Анализ финансовых результатов от реализации продукции

Финансовый результат – это прибыль или убыток, который предприятие получает от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг и величина прибыли от внереализационных результатов.

Ф.Р. = Выручка – СС реализованной продукции

Ф.Р. представляет алгебраическую сумму результатов от продажи основной продукции, от инвестиционной деятельности, от финансовой деятельности и прочие доходы и расходы.

Инвестиционные доходы - % к получению по облигациям, депозитам, ГЦБ, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов.

Финансовые доходы – выплаты % по облигациям, акциям.

Прочие доходы и расходы – убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, выплаченные пеня, штрафы.

Выручка – затраты = представляет собой рез-т от продаж. Если из этой суммы вычесть прочие расходы и доходы от фин.деят-ти мы получим налооблагаемую прибыль. А если из нее вычесть налоги получаем чистую прибыль.

В-З = Прибыль от продаж + Доходы от инв.и фин.деят-ти – Расх. + Доходы = Прибыль до налогов.

Прибыль до н.- Налог на прибыль = Чистая прибыль.

В целом по предприятию ФР зависит от 4 факторов: объема реализации продукции (Q); ее структуры; себестоимости (С) и уровня цен (Ц). ФР1-ФРо = Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru ФР.

Чаще всего используют цепную подстановку и вводят 3 условные величины: 1. условная прибыль. 2. условная СС. 3. условная выручка.

Выручка условная = фактическое количество реализованной продукции * базисная цена

Затраты условные = фактическое количество реализованной продукции * базисная СС

Ф.Р. условный = выручка условная – затраты условные

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

1. Изменение за счет объема осуществляется в 2 этапа: определяется на сколько % перевыполнили (недовыполнили) план по объему (план затрат / условные затраты). Плановый ФР был рассчитан на 100% объем, если план перевыполнили, то необходимо плановый ФР умножить на % перевыполнения.

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

2. За счет структуры устан. разницей м/у ФР усл., баз. и отклонения ФР за счет объема. Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

3. За счет изменения цены, устан. разницей м/у выручкой факт. и усл.

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

4. За счет изменения с/сти. Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

(-1) означает зависимость с/сти и прибыли. Чем меньше с/сть, тем выше прибыль (и наоборот).

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

На отклонение ФР по отд. видам продукции влияет 3 фактора: кол-во реализованной продукции, цена, СС.

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

Влияние количества на изменение прибыли устан. произведением разности в количестве реализованной продукции на плановый ФР. Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

За счет не соответствия фактической и базисной цены реализации продукции устанавливается произведением фактического количества на разницу в цене реализации. Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

За счет изменения СС = произведением фактического количества на разницу в СС и на -1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

Среднереализованная цена ед. продукции - отношение выручки от реализации соотв. вида продукции к объему его продаж. На изменение уровня оказывают влияние факторы: качество реализованной продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить двумя способами.

1. принцип цепной подстановки:

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

2. прием абсолютных разниц:

Анализ финансовых результатов от реализации продукции - student2.ru

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков и каналов сбыта продукции.

Изменение цен на продукцию в связи с инфляцией = изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от ФР деят-ти, не связанных с реализацией продукции:

- прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

- прибыль от сдачи в аренду земли и ОС;

- полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки;

- убытки от списания безнадежной ДЗ, по кот. истекли сроки исковой давности;

- убытки от стих. бедствий;

- доходы по акциям, облигациям, депозитам и др.

Наши рекомендации