Сводный финансовый баланс РФ – цель составления, и какие показатели включаются

Центральный банк РФ

-разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики государства;

-обслуживает счета бюджетов;

-осуществляет функции генерального агента по гос.ценным бумагам РФ.

2. Документы, на основании которых осуществляется составление проекта федерального бюджета.

Бюджетное послание Президента РФ – назвать цель данного документа, назвать структуру Бюджетного послания в 2010-2012 годах. Основные направления бюджетной и налоговой политики – перечислить основные направления в 2010-2012 годах.

Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

1) Макроэкономическое положение России и обозначены ключевые инструменты достижения долгосрочных целей.

2) Основные задачи бюджетной политики на 2010 г. и дальнейшую перспективу:

• Обеспечение исполнения социальных обязательств

• Ограничение размеров бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы

• Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств

• Определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество, и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышение энерго-эффективности экономики и производительности труда.

• Обеспечить повышение качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизация сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.

• Усовершенствовать механизм государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов.

• Определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующий современной стадии развития российской экономики и стимулирующий развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий.

• Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения.

• Заверить формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы.

• Определить и реализовать комплекс мер по созданию «безбарьерной» среды для инвалидов.

3) Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы.

В 2010-2011 гг. должна быть продолжена работа по оптимизации налоговой системы с помощью разработки мер налогового стимулирования, повышения энергоэффективности производства, а также создать условия по снижению налоговой нагрузки по затратам инвесторов, связанных со строительством или финансированием объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей.

- Необходимо создать условия для развития научно-технической и инновационной деятельности. Принятие мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ:

Инвентаризация и оптимизация установленных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности.

4) Основные приоритеты бюджетных расходов

В связи со снижением доходов ФБ и необходимости соблюдения ограничения размера дефицита бюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования возникает потребность пересмотра объема и структуры бюджетных расходов.

5. Политика в сфере межбюджетных отношений.

Неоправданно возросло число субвенций и субсидий, не связанных с реализацией национальных приоритетов, что с одной стороны усложняет их администрирование, а с другой стороны ограничивает самостоятельность и ответственность органов государственной власти субъектов РФ, что приводит к дублированию и распылению бюджетных средств. Софинансирование со стороны РФ превращается в финансирование того или иного расходного обязательства субъекта РФ.

В целях решения проблем межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:

- Инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств

- Обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

- Обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объема государственных и муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения государственных и муниципальных заданий. Переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг.

- При значительном снижении доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (более 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года), что требует предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов необходимо усиление механизма финансового администрирования.

- Создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровне, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах РФ и МО. Разработка показателей оценки качества такого управления.

- Выделение субсидий субъектам РФ исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами РФ в обеспечении предоставления отдельных государственных или муниципальных услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных и муниципальных услуг в целом по РФ.

- Переход от предоставления в ряде случаев субсидий к конкурсной системе выделения грантов из ФБ и бюджетов субъектов на структурные преобразования.

- Активное расширение региональных и местных полномочий с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти.

- Дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов РФ и местный бюджетов прежде всего за счет развития поддержки малого и среднего бизнеса.

6) Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета.

Предполагает действия по следующим направлениям:

- Минимизация бюджетных рисков

- Эффективное управление средствами ФНБ и резервного фонда

- Обеспечение ритмичности ФБ

- Расширение полномочий ГРБС

- Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для государственных нужд.

- Совершенствование государственного и муниципального контроля

- Повышение эффективности использования ресурсов в государственном секторе.

- Совершенствование механизмов оказания государственной помощи организациям.

· Внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования

· Прогноз социально-экономического развития РФ – сущность документа и его цель.

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – это правовой акт, содержащий систему представления о перспективных тенденциях и динамике основных социально-экономических процессов, происходящих на территории о ожидаемых в прогнозном периоде значениях показателей соц-эк развития по отраслям и территориям.

Прогноз социально-экономического развития РФ содержит оценку уровня социально-экономического развития, характеристику условий социально-экономического развития, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов; основные показатели развития мировой экономики; оценку факторов и ограничений социально-экономического развития; оценку макроэкономического эффекта от реализации долгосрочных целевых программ; определение показателей базового и целевого вариантов прогноза; основные показатели развития по отдельным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры в прогнозируемом периоде; основные направления территориального развития в перспективе.

Социально-экономическое планирование определяет основные соц-эк параметры: валютный курс; уровень инфляции; государственные инвестиции; уровень занятости; численность населения; структуру экономики; степень развития инфраструктуры и отраслей социальной сферы.

Сводный финансовый баланс РФ – цель составления, и какие показатели включаются.

Сводный финансовый баланс РФ - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

Сводный финансовый баланс РФ составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития РФ.

Порядок разработки сводного финансового баланса Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

3. Основы составления проекта федерального бюджета.

Наши рекомендации