Расчёт доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза
Рассчитаем долю дополнительных затрат в удельной стоимости груза для поставщика №4, так как он был выбран как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Таблица 3.1.1 Расчет доли дополнительных затрат относительно поставщика №4
Закупочная стоимость груза | Дополнительные затраты на доставку из отдаленного города груза | Доля доп. затрат | ||||
Трансп. Тариф | Запас в пути | Страховой запас | Стоим. разгрузки | Всего | ||
2,65 | 4920,65 | 98,41 | ||||
5,31 | 7223,31 | 72,23 | ||||
7,96 | 9525,96 | 63,51 | ||||
10,61 | 11828,61 | 59,14 | ||||
13,26 | 14131,26 | 56,53 | ||||
15,92 | 16433,92 | 54,78 | ||||
18,57 | 18736,57 | 53,53 | ||||
21,22 | 21039,22 | 52,60 | ||||
26,53 | 25644,53 | 51,29 | ||||
31,83 | 30249,83 | 50,42 | ||||
37,14 | 34855,14 | 49,79 | ||||
42,44 | 39460,44 | 49,33 | ||||
47,75 | 44065,75 | 48,96 | ||||
53,06 | 48671,06 | 48,67 | ||||
63,67 | 57881,67 | 48,23 | ||||
79,58 | 71697,58 | 47,80 | ||||
90,19 | 80908,19 | 47,59 | ||||
106,11 | 94724,11 | 47,36 | ||||
116,72 | 103934,72 | 47,24 | ||||
132,64 | 117750,64 | 47,10 | ||||
143,25 | 126961,25 | 47,02 | ||||
159,17 | 140777,17 | 46,93 | ||||
169,78 | 149987,78 | 46,87 | ||||
185,69 | 163803,69 | 46,80 | ||||
191,00 | 168409,00 | 46,78 | ||||
196,31 | 173014,31 | 46,76 |
По полученным данным из расчетов таблицы 3.1 построим кривую выбора поставщика (Рисунок 3.1.1)
Рисунок 3.1.1 Кривая выбора поставщика
Расчет транспортного тарифа
(12)
где L – расстояние доставки, км;
– тариф на автомобильном транспорте, руб/км.
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб.
Расчет расход на запас в пути
(13)
где Д- срок доставки, дн;
- стоимость груза, руб.
Расчет стоимости груза:
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб.
Расходы на запас в пути
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб.
Расчет стоимости страхования груза
(14)
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб;
руб.
Расчет затрат на разгрузку
Затраты на механизированную разгрузку:
(15)
Затраты на ручную разгрузку:
(16)
где - стоимость разгрузки, руб/ч;
- время разгрузки.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
Расчет общих затрат
, (17)
где Т- транспортный тариф, руб;
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.6.1
Таблица 3.6.1 Расчет совокупных транспортных расходов
№ п/п | Стоимость груза | Дополнительные затраты | Доля затрат в стоимости груза | ||||
Трансп.тариф | Запас в пути | Стоимость страхования | Стоимость разгрузки | Общие затраты | |||
172,38 | 101124,08 | 141,5 | 106858,96 | 40,15 | |||
110,28 | 63536,88 | 73529,16 | 37,92 | ||||
163,15 | 101047,68 | 180388,12 | 33,77 | ||||
111,46 | 96640,02 | 99369,48 | 47,31 | ||||
101,62 | 46502,88 | 172,5 | 49675,00 | 25,64 | |||
58,63 | 21911,04 | 149044,48 | 13,78 | ||||
138,71 | 92882,16 | 94984,87 | 42,98 | ||||
94,63 | 67615,61 | 70332,24 | 49,51 | ||||
67,41 | 33814,56 | 190,5 | 165317,11 | 29,59 | |||
221,47 | 55213,8 | 61386,27 | 16,64 |
По данным таблицы 3.1.1 и 3.6.1 строим кривую выбора поставщика (Рисунок 3.6.1).
Рисунок 3.6.1 Кривая выбора поставщика
Вывод: по построенной кривой выбора поставщика и рассчитанным долям общих затрат в закупочной стоимости грузов у поставщиков делаем вывод о том, что большинство поставщиков не удовлетворяют нашим запросам, так как находятся ниже кривой выбора поставщика. Поставщик №8 находится выше кривой выбора поставщика, а значит является оптимальным. Также выбираем поставщика №4, так он лидирует по результатам рейтинга по качественным характеристикам, а также не лежит ниже кривой выбора поставщика.
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены вопросы:
-поиск и анализ потенциальных поставщиков;
-оценка результатов работы с поставщиками и выбор поставщика.
В результате проведенного рейтинга поставщиков по качественным и количественным характеристикам были отобраны некоторые поставщики. Ими явились поставщики №3, №4, №5, №9 и №10. После выполненных расчетов была построена кривая выбора поставщика, по которой видно, что учитывая доли дополнительных затрат в закупочной стоимости груза, наиболее оптимальными для нас являются поставщики №4 и 8, так как концы их перпендикуляров находятся выше кривой выбора поставщика и на ней соответственно, следовательно, можно заключать с ними контракты на поставку продукции. Также можно заключать контракт с поставщиком №7, если он значительно сократит дополнительные затраты на доставку груза и улучшит свои количественные показатели. Также поставщик №4 является оптимальным по результатам рейтинга по качественным и количественным характеристикам.