Снижение расходов за счет за счет смены поставщика с более выгодной системой скидок оптовой цены
ООО «Елена» до 2009 года работало с единственным поставщиком косметической продукции магазином «Аура красоты», который представлял скидку в 3%, только при разовой покупке в размере 10 000 руб. и более и располагается в том же районе (ул. Комарова 11, к.1).
На рынке есть и другие предложения. Так в торговом предприятии ИП Уколова А.Л. используются скидки с цены при оговоренном объеме, т.е. чем больше количество товара закажет покупатель, тем дешевле она будет стоить на единицу товара. Товар доставляется в день заказа.
Другой поставщик ООО «Медицинские технологии и оборудование» также занимается реализацией профессиональной косметики и расположено в соседнем здании ул. Степанца 10 к. 4 представляет на весь товар скидки при от 3 до 5% по дисконтной карте: 3% получает заказчик, купивший товаров на 3 тыс. руб., 4% при накоплении товара на карте в 100 тыс. руб. и 5% получает заказчик, купивший товаров на 150 тыс. руб. и более. Это предприятие не работает в субботу и воскресенье, но его удобное расположение дает возможность докупать недостающий товар по мере необходимости. Кроме того, работа с двумя поставщиками позволяет уменьшить риски при изменении условий реализации.
В ИП Уколова А.Л. расположено в другом районе (ул. Масленикова 80), но зато на каждый вид продукции разработана ценовая сетка, показывающая снижение цены в зависимости от объема оплаченного заказа. Для торговли под реализацию, когда товар оплачивается после его реализации таких скидок не предусматривалось в 2009 году из-за сложностей с финансированием из-за мирового кризиса.
В табл. 5 представлены цены из прейскуранта нескольких товаров, который реализуется по следующей схеме:
- товар минимальной партии, на суму меньшую 5000 руб. – является самым дорогим,
- затем при покупке товара на сумму от 5000 до 10000 руб. цена снижается на 5% от предыдущей цены,
- следующее снижение также на 6% от предыдущей цены происходит, если товар куплен на сумму от 10000 до 20000 руб.,
- самое большое снижение для партии товара на сумму свыше 20000 руб. составляет 7%, а при покупке на сумму 30 000 руб. этот процент будет равен 5,17% от первоначальной цены.
Таблица 5
Схема цен разных партий товаров для реализации по предоплате
Код | Наименование товара | Цена разовой покупки продукции с предоплатой | |||
до 5000 руб. | от 5000 до 10000 руб. | от 10000 до 20000 | свыше 20000 руб. | ||
Шампунь «Wella» профессиональный | |||||
Окислитель «Wella» профессиональный | |||||
Краска для волос «Wella» профессиональная |
Из табл. 5 видно, что чем больше партия, тем ниже цена за отдельный товар. В прогнозном периоде предлагаются скидки также для партий заказанных под реализацию, но с ограничением срока реализации (табл. 6).
В систему сервиса предприятия ИП Уколова А.Л. входит обслуживание торговых предприятий закрепленными за ними торговыми представителями, которые ведут учет объемов поставок, дают полную информацию о товаре, знакомят с новинками, принимают заказы лично или по телефону, организуют процесс своевременной доставки товара, принимают претензии по качеству, комплектации и т.п.
Таблица 6
Схема цен для реализации с отсрочкой платежа
Разовая покупка по предоплате | до 5000 руб. | от 5000 до 10000 руб. | от 10000 до 20000 руб. | свыше 20000 руб. |
Скидка цены, % | ||||
Ограничение срока реализации | По полной предоплате | 8 дней | 15 дней | 20 дней |
Кроме того, для заинтересованности руководителя организации заказчика после каждой реализации товара на сумму в 5000 рублей ему вручаются небольшие сувениры – авторучки, пакеты, пробники новой продукции не профессиональной серии. При реализации товара на сумму в 10 000 рублей в течение 1 месяца – поощрительный подарок – от 200 до 500 руб. (набор косметики, весы и т.п.).
Оценим эффективность перехода к новым поставщикам.
Рассмотрим динамику покупки косметических средств за первое полугодие 2009 года.
Таблица 7
Динамика расходов на парфюмерию и косметику
для деятельности ООО «Елена в 2009 году, тыс. руб.
Месяц | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Расходы на парфюмерию | 15 000 | 14 000 | 22 000 | 39 000 | 37 000 | 40 000 |
Месяц | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Расходы на парфюмерию | 32 000 | 26 000 | 20 000 | 16 000 | 26 000 | 31 000 |
Таким образом в 2009 году на парфюмерию и косметику всего было затрачено 318 000 руб.
Для ООО «Аура красоты» скидка с оптовой цены составила для ООО «Елена» за 2009 год 1,87%, так как в январе скидка была равна
(15 000 – 9 999) « 3% = 150 руб.
в феврале соответственно (14 000 – 9 999) « 3% = 120 руб. и т.д.
В итоге за год скидка равна
150+ 120 +360+870+810 +900+660+480+300+180+480+630= 5940 руб.
В прогнозном году после увеличения платежеспособного спроса и увеличения объемов услуг, описанных в первом мероприятии выручка от реализации услуг вырастет в среднем на 20% (инфляция заложена в этом показателе на уровне 8-10%):
318 000 « 1,2 = 381 600 руб.
На такую же величину увеличатся и расходы на косметику и парфюмерию для основной деятельности ООО «Елена». Тогда можно будет ожидать, что сумма скидок с цены ООО «Аура красоты» будет равна 7128 руб.
5940 « 120 : 100 = 7128 руб.
В среднем скидка с цены равна 1,87% (7128 : 381 600 « 100).
При этом, если отказаться от услуг этого поставщика, а обратиться к находящемуся в соседнем корпусе ООО «Медицинские технологии и оборудование», то сумма скидок составит, при условии, что
97 000 « 3% + 50 000 « 4% + (381 600 – 150 000) « 5% = 16 490 руб.
В среднем скидка с цены равна 4,32% (16 490 : 381 600 « 100).
Наиболее сложным является расчет по методике ИП Уколова А.Л., так как в нем учитывается каждый месячный заказ и от того на сколько он превышает 5 тыс. руб., 10 тыс. руб. и 20 тыс. руб. зависит и величина скидки с оптовой цены.
Так для января скидка составила 550 руб.
(15 000 – 10 000) « 6% + (10 000 – 5 000) « 5% = 300 + 250 = 550 руб.
для февраля 490
(14 000 – 10 000) « 6% + (10 000 – 5 000) « 5% = 240 +250 = 550 руб.
для марта 990 руб.
(22 000 – 20 000) « 7% + (20 000 – 10 000) « 6% + (10 000 – 5 000) « 5% =
= 140 + 600 + 250 = 990 руб. и т.д.
В итоге сумма за год составит 15 810 руб.
При увеличении расходов на 20% эта величина будет равна 18 972 руб.
В среднем скидка равна 4,97% (18 972 : 381 600 « 100).
Таким образом, более оптимальными являются новые поставщики, причем поставщика, расположенного рядом ООО «Медицинские технологии и оборудование» можно использовать как дополнительного, так как при покупке до 10 тыс. руб. скидка у него равна 3%, а у ИП Уколова А.И. за счет вычета 5 тыс. руб. эта скидка с 5% уменьшается оптимально только до 2,5%.
Представим в общей таблице 8 полученную экономию по расходам по всем трем поставщикам.
Таблица 8
Показатели скидок на оптовую цену поставщиков косметической и парфюмерной продукции ООО «Елена»
Оптовое предприятие | Система скидок | Средняя скидка с цены, % | Прогноз расходов, руб. | Величина сокращения расходов, руб. | Сравнение со старым поставщиком |
ООО «Аура красоты» (старый поставщик) | 3% при покупке от 10 тыс. руб. | 1,87 | 7128,43 | ||
ИП Уколова А.И. (новый поставщик) | Дифференцированная система от 5 до 7% | 4,32 | 18972,00 | 2,66 | |
ООО «Медицинские технологии и оборудование» (новый поставщик) | Дисконтная накопительная карта от 3 до 5% | 4,97 | 16490,00 | 2,31 |
Таким образом, из таблицы 8 наглядно видно, что сотрудничество с «новыми» поставщиками более выгодно, чем со «старым» поставщиком ООО «Аура красоты» и необходимо одновременно обратиться к двум новым поставщикам, при этом полностью отказаться от услуг прежнего.
Заключение
Подведем итог, проведенному исследованию и сформулируем некоторые выводы.
1. Для принятия оптимальных и рациональных управленческих решений необходимо знать состав затрат организации и разбираться в информации о расходах и доходах. И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления доходами и расходами организации. Самая большая ошибка многих российских предпринимателей заключается в недооценке ими управления потоками доходов и расходов в организации.
2. В современных условиях острой конкуренции управление доходами и расходами организации, управление процессом их получения и финансовым результатом является для любой организации важнейшей задачей. Ведь изучив источники получения доходов, структуру расходов, можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, достижения конечных результатов при наименьших затратах или увеличения дохода от расширения рынка при растущем спросе.
В ходе исследования была выполнена поставленная цель и задачи.
- раскрыта сущность и содержание доходов и расходов организации, так доходами можно считать увеличение, а расходами – уменьшение экономических выгод от изменения активов и обязательств, которые приводят к изменению капитала организации, то есть к изменению ее стоимости;
- исследованы основные принципы классификации доходов и расходов организации и выделены факторы, влияющие на изменение доходов и расходов;
- выделены методы анализа и управления доходами и расходами организации, которые основаны на изучении динамики абсолютных и относительных показателях, влияющих на изменение доходов и расходов;
- проведено исследование деятельности салона красоты и выполнен анализ доходов и расходов и выделены наиболее существенных факторы, влияющие на изменение доходов, расходов и прибыли от продаж. ООО «Елена» малая по численности организация, предоставляющая большое число высоко-качественных парикмахерских услуг в соответствии с современными требованиями, работающая на рынке города Омска с 2007 года и стремящаяся к дальнейшему развитию, но анализ доходов и расходов показал, что в 2009 году
Факторный анализ изменения прибыли от реализации парикмахерских услуг показал, что она увеличилась только за счет влияния одного фактора роста цен на услуги на 92,5 тыс. руб., остальные факторы привели к снижению прибыли от реализации услуг на общую сумму 347 тыс. руб.
Приведенные расчеты наглядно показывают, что рассматриваемая организация ООО «Елена» располагает резервами для увеличения прибыли от реализации парикмахерских услуг и, прежде всего, за счет снижения себестоимости реализации услуг, коммерческих и управленческих расходов и роста объема спроса на услуг на рынке.
- выработаны практические рекомендации по совершенствованию управления доходами и расходами в организации дана оценка их эффективности – это
1) увеличение доходов с помощью расширения видов деятельности и услуг
- доходы от реализации косметической продукции;
- доходы от новых косметологических услуг (выезд на дом) для постоянных клиентов и клиентов, узнавших об услуге через Интернет;
- доходы от реализации «Подарочных сертификатов».
2) снижение расходов на материалы за счет перехода к более «выгодному» оптовому поставщику, который предоставляет оптимальную скидку на цену товаров, представленных на рынке г. Омска и закупаемых ООО «Елена» мелким оптом.
Список литературы
1. Конституция (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: Издательство МЦФЭР, 2009. – 748 с.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации №197-ФЗ от 30.12.2001, Новосибирск, Издательство "РИПЭЛ плюс", 2009. – 193 с.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть I и II, Новосибирск, Издательство "РИПЭЛ плюс", 2009. – 824с.
5. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" // СПС КонсультантПлюс
6. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" // СПС КонсультантПлюс
7. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. – М.: ИД Юриспруденция, 2009. – 448 с.
8. Абрютина М.С. Добавленная стоимость и прибыль в системе микро- и макроанализа финансово-экономической деятельности // Финансовый менеджмент. – 2008. – №1. – С.17-24.
9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
10. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2008. – 752 с.
11. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 386 с.С.398-409.
12. Воробьева Д. Стричься нужно всем и всегда. Открываем парикмахерскую // Современный предприниматель. – 2009. – № 9. – С.10-15.
13. Голубков Е.П. Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода // Маркетинг в России и за рубежом.–2009.– №1. -С.8-11.
14. Дранко О.И. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 351 с.
15. Заров К.Г. Использование финансовых показателей для согласования краткосрочных и долгосрочных целей коммерческой организации //Финансовый менеджмент. – 2007. – № 1. – С. 10-15.
16. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Финансовая стратегия организации: понятие, содержание и анализ // Финансы и кредит. – 2009. – № 17. – C. 8-17.
17. Керимов В.Э., Роженецкий О.А. Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С. 12-16.
18. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008. – 544 с.
19. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью им рентабельностью. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008. – 336 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 560 с.
21. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения): Учебное пособие. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
22. Колб Роберт В. Финансовый менеджмент / пер. с англ. Р.В. Колб, Р.Д. Родригес. – М.: Финпресс, 2007. – 496 с.
23. Крейнина М.Н. Управление выручкой и прибылью от продаж в условиях изменения спроса на продукцию предприятия // Финансовый менеджмент. – 2008. – №4. – С. 11-14.
24. Овсийчук М.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: Издат. Дом «Дашков и К», 2009. – 152 с.
25. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. – М.: Эксмо, 2007. – 656 с.
26. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Новое издание, 2009. – 64- с.
27. Слуцкин М.Л. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью // Финансовый менеджмент. – 2009. – № 5. – С. 8–14.
28. Управление доходами и расходами предприятия / Казуева Т.С. – М.: Дашков и К, 2008. – 192 с.
29. Финансовый менеджмент / А. М. Ковалева. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 284с.
30. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2009. – 656 с.
31. Финансы организаций (предприятий) / Н.В. Колчиной. – М.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с. С. 38.
32. Экономический анализ / Л.Т. Гиляровской. М.: Юнити-Дана. 2007. – 615 с.
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Дипломная работа выполнена мною совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
«___» ______________ 200__ г.
_______________ Воробьева Наталья Петровна
(подпись) (Ф. И. О.)
|
Приложения
Приложение 1 – Бухгалтерский баланс ООО «Елена» на 31 декабря
2009 года
Приложение 2 – Отчет о прибылях и убытках ООО «Елена» за 2009 год
Приложение 3 – Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов и прибыли ООО «Елена» за 2007-2008 годы
Приложение 4 – Состав, структура расходов по обычным видам деятельности ООО «Елена» за 2007-2008 годы
|
Таблица 1
Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов и прибыли
ООО «Елена» за 2007-2008 годы
Показатели | Состав доходов и расходов, тыс. руб. | Темп роста, % | Структура доходов и расходов, % | ||||
2007 г. | 2008 г. | изм. (+,-) | 2007 г. | 2008 г. | изм. (+,-) | ||
А | |||||||
1. Доходы, всего | 2999,15 | 3649,00 | 649,85 | 121,67 | |||
в том числе | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
1.1. Выручка от продаж | 2615,15 | 3153,00 | 537,85 | 120,57 | 87,20 | 86,41 | -0,79 |
1.2. Проценты к получению | 384,00 | 384,00 | 0,00 | 100,00 | 12,80 | 10,52 | -2,28 |
1.3. Прочие доходы | 112,00 | 112,00 | 0,00 | 3,07 | 3,07 | ||
2. Расходы, всего | 2251,72 | 2667,09 | 415,37 | 118,45 | |||
в том числе | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
2.1.Себестоимость услуг | 423,22 | 456,80 | 33,58 | 107,93 | 18,80 | 17,13 | -1,67 |
2.2. Коммерческие расходы | 1355,00 | 1649,59 | 294,59 | 121,74 | 60,18 | 61,85 | 1,67 |
2.3. Управленческие расходы | 425,00 | 508,45 | 83,45 | 119,64 | 18,87 | 19,06 | 0,19 |
2.4. Проценты к уплате | |||||||
2.5. Прочие расходы | 3,50 | 7,25 | 3,75 | 207,14 | 0,16 | 0,27 | 0,12 |
2.6. Налог на прибыль (вмененный налог на доход) | 45,00 | 45,00 | 0,00 | 100,00 | 2,00 | 1,69 | -0,31 |
3. Чистая прибыль (стр.1-стр.2) | 747,43 | 981,91 | 234,48 | 131,37 | |||
4. Коэффициент соотношения доходов и расходов | 1,33 | 1,37 | 0,04 | 102,72 |
|
Таблица 2
Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов и прибыли
ООО «Елена» за 2008-2009 годы
Показатели | Состав доходов и расходов, тыс. руб. | Темп роста, % | Структура доходов и расходов, % | ||||
2008 г. | 2009 г. | изм. (+,-) | 2008 г. | 2009 г. | изм. (+,-) | ||
А | |||||||
1. Доходы, всего | 3649,00 | 3205,17 | -443,83 | 87,84 | |||
в том числе | |||||||
1.1. Выручка от продаж | 3153,00 | 2806,17 | -346,83 | 89,00 | 86,41 | 87,55 | 1,14 |
1.2. Проценты к получению | 384,00 | 384,00 | 0,00 | 100,00 | 10,52 | 11,98 | 1,46 |
1.3. Прочие доходы | 112,00 | 15,00 | -97,00 | 13,39 | 3,07 | 0,47 | -2,60 |
2. Расходы, всего | 2667,09 | 2537,62 | -129,46 | 95,15 | |||
в том числе | |||||||
2.1.Себестоимость услуг | 456,80 | 415,69 | -41,11 | 91,00 | 17,13 | 16,38 | -0,75 |
2.2. Коммерческие расходы | 1649,59 | 1484,63 | -164,96 | 90,00 | 61,85 | 58,50 | -3,35 |
2.3. Управленческие расходы | 508,45 | 463,71 | -44,74 | 91,20 | 19,06 | 18,27 | -0,79 |
2.4. Проценты к уплате | 116,00 | 116,00 | – | 4,57 | 4,57 | ||
2.5. Прочие расходы | 7,25 | 12,60 | 5,35 | 173,79 | 0,27 | 0,50 | 0,22 |
2.6. Налог на прибыль (вмененный налог на доход) | 45,00 | 45,00 | 1,69 | 1,77 | 0,09 | ||
3. Чистая прибыль (стр.1-стр.2) | 981,91 | 667,55 | -314,37 | 67,98 | |||
4. Коэффициент соотношения доходов и расходов | 1,37 | 1,26 | -0,11 | 92,32 |
|
Таблица 1
Состав, структура расходов по обычным видам деятельности ООО «Елена» за 2007-2008 годы
Показатели | Состав расходов, тыс. руб. | Темп роста, % | Удельный вес, % | ||||
2007 г. | 2008 г. | изм. (+,-) | 2007 г. | 2008 г. | изм. (+,-) | ||
1. Материальные расходы | 368,39 | 456,80 | 88,41 | 124,00 | 16,72 | 17,47 | 0,75 |
2. Расходы на оплату труда, включая социальные отчисления | 1734,11 | 2063,59 | 329,48 | 119,00 | 78,71 | 78,92 | 0,21 |
3. Амортизация | 78,00 | 78,00 | 0,00 | 100,00 | 3,54 | 2,98 | -0,56 |
4. Прочие расходы | 22,73 | 16,45 | -6,28 | 72,37 | 1,03 | 0,63 | -0,40 |
5. Итого расходов по обычным видам деятельности | 2203,22 | 2614,84 | 411,61 | 118,68 | |||
6. Выручка от реализации услуг | 2615,15 | 3153,00 | 537,85 | 120,57 | |||
7. Расходоемкость (стр.5/стр.6) | 84,25 | 82,93 | -1,32 | 98,44 | |||
8. Прибыль от реализации услуг | 411,93 | 538,16 | 126,23 | 130,64 | |||
9. Рентабельность расходов, % (стр.8/стр.5*100) | 18,70 | 20,58 | 1,88 | 110,08 | |||
10. Рентабельность продаж, % (стр.8/стр.6*100) | 15,75 | 17,07 | 1,32 | 108,36 |
|
Таблица 2
Состав, структура расходов по обычным видам деятельности
ООО «Елена» за 2008-2009 годы
Показатели | Состав расходов, тыс. руб. | Темп роста, % | Удельный вес, % | ||||
2008 г. | 2009 г. | изм. (+,-) | 2008 г. | 2009 г. | изм. (+,-) | ||
1. Материальные расходы | 456,80 | 415,69 | -41,112 | 91,00 | 17,47 | 17,58 | 0,11 |
2. Расходы на оплату труда, включая социальные отчисления | 2063,59 | 1857,23 | -206,36 | 90,00 | 78,92 | 78,56 | -0,36 |
3. Амортизация | 78,00 | 78,00 | 100,00 | 2,98 | 3,30 | 0,32 | |
4. Прочие расходы | 16,45 | 13,10 | -3,35 | 79,64 | 0,63 | 0,55 | -0,07 |
5. Итого расходов по обычным видам деятельности | 2614,84 | 2364,02 | -250,82 | 90,41 | |||
6. Выручка от реализации услуг | 3153,00 | 2806,17 | -346,83 | 89,00 | |||
7. Расходоемкость (стр.5/стр.6) | 0,83 | 0,84 | 0,01 | 101,58 | |||
8. Прибыль от реализации услуг | 538,16 | 442,15 | -96,02 | 82,16 | |||
9. Рентабельность расходов, % (стр.8/стр.5*100) | 20,58 | 18,70 | -1,88 | 90,88 | |||
10. Рентабельность продаж, % (стр.8/стр.6*100) | 17,07 | 15,76 | -1,31 | 92,31 |
[1] Y* = Y2009 : 108,8% или 1,088, принимая индекс потребительских цен i = 1,088 в 2009 г. в сравнении с 2008 г.