Тема: «издержки (затраты) гостиничного предприятия»

Издержки – затраты гостиничного предприятия, связанные с окончанием ими услуг.

В зависимости от источников финансирования, они подразделяются на затраты, включаемые в себестоимость услуг, и затраты, возмещенные за счет прибыли.

Себестоимость услуг – затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме.

Кол-во услуг, которая гостиница может предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться на рынке.

Себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности гостиничного предприятия. В условиях рыночной экономики, когда гостиницы самостоятельно определяют цены на свои услуги, велико значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный продукт.

Себестоимость услуг гостиничного предприятия представляет собой стоимостную оценк4у суммы затрат на природные ресурсы, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы и др. затраты.

Квалификация издержек:

1) Явные и неявные

2) Упущенных возможностей

3) Предельные

4) Альтернативные

5) Постоянные и переменные

6) Валовые

7) Средние

8) Прямые и косвенные

Явные (внешние) издержки связаны с денежными средствами, которые гостиничное предприятие расходует со своего расчетного счета на оплату ресурсов.

Неявные (внутренние) издержки не включаются в себестоимость, т.к. не оплачиваются.

Постоянные издержки затраты, величина которых не изменяется при изменении величины выручки. Эти затраты снижаются на единицу продукции и услуг с ростом их объема. Большинство эксплуатационных расходов гостиницы являются постоянными.

Переменные издержки зависят от величины выручки. Их размер изменяется в зависимости от объема услуг гостиницы.

Факторы, влияющие на издержки:

Планирование, учет и калькуляция услуг гостиничного хозяйства определяются внешними и внутренними факторами.

Внешние:

1) Экономическая ситуация в стране

2) Государственная налоговая политика

3) Система ценообразия

4) Наличие или отсутствие конкуренции

5) Инфляция

6) Валютный курс

7) Стоимость услуг других отраслей

Внутренние факторы подразделяются на экономические и организационные.

Экономические: порядок начисления амортизации, эксплуатационная программа гостиницы, формы и системы оплаты труда, система премирования работников, эффективность и производительность труда, величина гостиничного продукта и т.д.

Организационные: тип и категория гостиницы, категории номерного фонда, развитие материально-технической базы, организация труда работников гостиницы, рекламная политика и т.д.

Понятие экономической и бухгалтерской издержки и прибыли.

Внутренние (неявные) затраты кажутся бесплатными, их не нужно покупать, однако владелец предприятия мог бы распорядиться ими иначе (альтернатива): сдать помещение в аренду или продать, а собственный труд применить на другом предприятии и получить за это з\п.

Неявные затраты (издержки) обязательно должны быть скомпенсированы.

Бухгалтерские издержки – сумма всех внешних (явных) затрат.

Экономические издержки – сумма явных и неявных затрат.

Бухгалтерская прибыль = поручка – бухгалтерские издержки

Экономическая прибыль = выручка – экономические издержки

Важно: наличие бухгалтерской прибыли недостаточно для оценки экономической эффективности формы, за это отвечает экономическая прибыль.

ТЕМА: «ЦЕНООБРАЗИЕ»

Ценообразование – процесс установления цены.

Цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг.

От цены зависит финансовые результат и конкурентноспособность предприятия.

Цены на гостиничные услуги обладают высокой эластичностью из0за неоднородности рынка, традиций потребления, уровня культуры и т.д.

Цена является индикатором качества услуг, если заявляемые цены воспринимаются потребителями как очень высокие для гостиницы данного класса, то они будут искать другой отель. Однако, низкие цены снижают прибыль предприятия. Решение в области ценообразия решает управленческое звено. Для цели определяется верхние и нижние пороги, между которыми находится реальная цена. Могут быть предусмотрены стадии и реализации ценовых пакетов.

Ценовая политика – это долговременная программа установления и изменения цен.

Этапы разработки ценовой политики.

Определение целей ценообразия:

1) Обеспечение экономического выживания в конкурентной среде

2) Увеличение долей рынка

3) Завоевание лидерства по показателям качества

4) Максимализация прибыли

Для реализации целевой политики используются следующие методы:

1) Средние затраты и средний доход

2) Обеспечение прибыли

3) Цена на основе ценности услуги

4) Цена на уровне цен конкурентов

Исследование и анализ факторов, влияющих на ценообразование.

Эффективная ценовая политика включает не только установление исходной цены, но и способы оплаты, виды скидок, дифференциация по различным признакам.

Выбор ценовой политики осуществляется на основе прогнозов маркетинга, динамики цен конкурентов, стадии жизненного цикла услуги.

Наши рекомендации