Тема «PEST-анализ гостиничного предприятия»

Цель: научиться проводить PEST-анализ избранного гостиничного предприятия г.Новокузнецка

Порядок работы:

1. Ознакомиться с теоретическими аспектами проведения PEST-анализа гостиничного предприятия.

2. Заполнить таблицы, используя шаблоны представленные на рис. 1-6.

3. Сделать вывод о внешнем окружении гостиничного предприятия.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Теоретические аспекты:

Давая оценку политическим, экономическим, социально-культурным и технологическим факторам, необходимо учитывать не только их фактическое состояние, но и прогнозировать возможные изменения каждого фактора на несколько лет вперед.

Весь процесс проведения PEST анализа можно условно разбить на следующие этапы:

- Определение факторов, которые могут оказать влияние на продажи и прибыль компании

- Сбор информации по динамике и характеру изменения каждого фактора

- Анализ значимости и степени влияния каждого фактора

- Составление сводной таблицы PEST анализа

Шаг первый: определяем факторы для анализа

Первым шагом составьте перечень факторов, которые могут повлиять на продажи и прибыль компании в долгосрочной перспективе (3-5 лет). Разбейте эти факторы на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические.

Тема «PEST-анализ гостиничного предприятия» - student2.ru
Рис. 1 Пример таблицы для группировки PEST факторов

Предлагаем максимально подробный список PEST факторов, которые обычно рассматриваются предприятиями гостиничного хозяйства.

(P) POLITICAL — политические факторы внешней среды Факторы влияния политической среды на рынок (E) ECONOMICAL — экономические факторы внешней среды Факторы влияния экономической среды на рынок
Устойчивость политической власти и существующего правительства Бюрократизация и уровень коррупции Налоговая политика (тарифы и льготы) Свобода информации и независимость СМИ Тенденции к регулированию или дерегулированию отрасли Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика Стремление к протекционизму отрасли, наличие государственных компаний в отрасли Степень защиты интеллектуальной собственности и закон об авторском праве Антимонопольное и трудовое законодательство Законодательство по охране окружающей среды Будущее и текущее законодательство, регулирующее правила работы в отрасли Вероятность развития военных действий в стране Темпы роста экономики Уровень инфляции и процентные ставки Курсы основных валют Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда Уровень развития предпринимательства и бизнес-среды Кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика страны Уровень располагаемых доходов населения Степень глобализации и открытости экономики Уровень развития банковской сферы



(S) SOCIO-CULTURAL — социально-культурные факторы внешней среды Факторы влияния социально-культурной среды на рынок (T) TECHNOLOGICAL — технологические факторы внешней среды Факторы влияния технологической среды на рынок
Уровень здравоохранения и образования Отношение к импортным товарам и услугам Отношение к работе, карьере, досугу и выходу на пенсию Требования к качеству продукции и уровню сервиса Культура формирования накоплений и кредитования в обществе Образ жизни и привычки потребления Развитие религии и прочих верований Отношение к натуральным и экологически-чистым продуктам Темпы роста населения Уровень миграции и иммиграционные настроения Поло-возрастная структура населения и продолжительность жизни Социальная стратификация в обществе, меньшинства Размер и структура семьи Уровень инноваций и технологического развития отрасли Расходы на исследования и разработки Законодательство в области технологического оснащения отрасли Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств Доступ к новейшим технологиям Степень использования, внедрения и передачи технологий

Наши рекомендации