Особенности воздействия рекламы

Особенности подходов к рекламе, направляемой на конкретную покупательскую аудиторию, можно проследить на примере промышленной и потребительской рекламе.

Промышленная реклама:

1. Должна воздействовать на широкий круг людей, принимающих решение о покупке(менеджеры, инженеры);

2. Реклама лишь «поддерживает» усилия по персональной продаже;

3. Принятие решений о покупке обычно длительный и сложный процесс, следовательно, оценить воздействие рекламы на рост продаж достаточно сложно;

4. Цикл пользования продуктом обычно длителен, реклама должна доходить до того клиента, который думает о новой покупке;

5. Если покупка неудовлетворительна, то покупатель имеет сложности с начальством, следовательно, убедить такого покупателя сложно;

6. Бюджеты на рекламу обычно базируются на прошлогоднем уровне продаж;

7. Реклама делает акцент на техническое описание товара, его конкретные характеристики.

Потребительская реклама:

1. Должна воздействовать только на одного человека или семью;

2. Реклама играет ведущую роль в стимулировании продаж;

3. Принятие решений о покупке имеет более спонтанных характер, т.е. можно измерить эффективность рекламы и можно оперативно вносить коррективы;

4. Цикл пользования продуктом обычно короток, даже если клиент купил вчера аналогичный товар конкурента, сегодня его можно убедить купить ваш;

5. Если покупка разочаровывает, ее выбрасывают, этим ограничиваются все неприятности;

6. Бюджеты на рекламу зависят от задач и целей;

7. Реклама делает акцент на стимулирование марки, имидж товара, на получаемом от него удовлетворении на престижности пользования им.

Промышленная реклама, направляемая в сферу обращения, отличается от рекламы в адрес конечных потребителей товаров и услуг, большей информативностью, преобладанием технических, технологических и др. мотивов. Коммерческая реклама имеет дело с непосредственными потребителями, и ее содержание должно быть таким, чтобы дать им возможность оперативно и правильно ориентироваться на рынке, сформировать покупательское решение, способствовать расширению знаний о том, что производится, в каком виде, для какого назначения, по какой цене и т.д.

На формирующее спрос воздействие влияют различные виды рекламной деятельности: ходожественно-оформительское решение коммерческих предприятий, внутриофисная рекламная и осведомительская информация, производство рекламных средств и оборудования, рекламно-коммерческие мероприятия, реклама в СМИ, Интернете.

Средства рекламы.

Для распространения рекламы используются различные ее носители, среди которых СМИ(газеты, журналы, радио, кино, телевидение, Интернет), листовки, буклеты и др. рекламные средства.

Носители рекламы – конкретные средства распространения в пределах каждого вида, номера, конкретные журналы, радиопрограммы, Интернет.

Отдельную группу представляет сувенирная реклама: календари, ручки, блокноты, сумки и др.

В качестве мест размещения рекламы широко используются стадионы, транспортные средства, фасады зданий и места массового скопления людей.

Выбор средств рекламы зависит от след. факторов:

· специфики рекламируемого рыночного продукта;

· стоимости оплаты за услуги, оказываемых рекламным агентством и СМИ;

· привычек потребителей получать информацию о тех или иных средств ее распространения.

·

Планирование – процесс установления и соблюдения пропорций в достижении главной цели компании.

Цели рекламной компании:

1. Информация о товаре, фирме, местах реализации;

2. Стимулирование потребителя;

3. Установление связи с потребителем;

4. Продвижение и сбыт товара.

Планирование рекламной компании:

1). Определение целей:

* рекламирование фирмы, товара, точек реализации;

* напоминание о фирме, товаре;

* стимулирование потребителя товара.

2). Определение бюджета.

3). Определение целевой аудитории.

4). Определение вида рекламы.

5). Создание рекламной темы:

* Рекламный лозунг;

* создание логотипа(фирменный знак, шрифт, цвет);

* рекламный текст;

* носитель рекламы и т.д.

6). Выбор времени и места размещения рекламы.

7). Анализ рекламной компании, прогноз ее результатов и эффективности.

Наши рекомендации