Особенности воздействия рекламы
Особенности подходов к рекламе, направляемой на конкретную покупательскую аудиторию, можно проследить на примере промышленной и потребительской рекламе.
Промышленная реклама:
1. Должна воздействовать на широкий круг людей, принимающих решение о покупке(менеджеры, инженеры);
2. Реклама лишь «поддерживает» усилия по персональной продаже;
3. Принятие решений о покупке обычно длительный и сложный процесс, следовательно, оценить воздействие рекламы на рост продаж достаточно сложно;
4. Цикл пользования продуктом обычно длителен, реклама должна доходить до того клиента, который думает о новой покупке;
5. Если покупка неудовлетворительна, то покупатель имеет сложности с начальством, следовательно, убедить такого покупателя сложно;
6. Бюджеты на рекламу обычно базируются на прошлогоднем уровне продаж;
7. Реклама делает акцент на техническое описание товара, его конкретные характеристики.
Потребительская реклама:
1. Должна воздействовать только на одного человека или семью;
2. Реклама играет ведущую роль в стимулировании продаж;
3. Принятие решений о покупке имеет более спонтанных характер, т.е. можно измерить эффективность рекламы и можно оперативно вносить коррективы;
4. Цикл пользования продуктом обычно короток, даже если клиент купил вчера аналогичный товар конкурента, сегодня его можно убедить купить ваш;
5. Если покупка разочаровывает, ее выбрасывают, этим ограничиваются все неприятности;
6. Бюджеты на рекламу зависят от задач и целей;
7. Реклама делает акцент на стимулирование марки, имидж товара, на получаемом от него удовлетворении на престижности пользования им.
Промышленная реклама, направляемая в сферу обращения, отличается от рекламы в адрес конечных потребителей товаров и услуг, большей информативностью, преобладанием технических, технологических и др. мотивов. Коммерческая реклама имеет дело с непосредственными потребителями, и ее содержание должно быть таким, чтобы дать им возможность оперативно и правильно ориентироваться на рынке, сформировать покупательское решение, способствовать расширению знаний о том, что производится, в каком виде, для какого назначения, по какой цене и т.д.
На формирующее спрос воздействие влияют различные виды рекламной деятельности: ходожественно-оформительское решение коммерческих предприятий, внутриофисная рекламная и осведомительская информация, производство рекламных средств и оборудования, рекламно-коммерческие мероприятия, реклама в СМИ, Интернете.
Средства рекламы.
Для распространения рекламы используются различные ее носители, среди которых СМИ(газеты, журналы, радио, кино, телевидение, Интернет), листовки, буклеты и др. рекламные средства.
Носители рекламы – конкретные средства распространения в пределах каждого вида, номера, конкретные журналы, радиопрограммы, Интернет.
Отдельную группу представляет сувенирная реклама: календари, ручки, блокноты, сумки и др.
В качестве мест размещения рекламы широко используются стадионы, транспортные средства, фасады зданий и места массового скопления людей.
Выбор средств рекламы зависит от след. факторов:
· специфики рекламируемого рыночного продукта;
· стоимости оплаты за услуги, оказываемых рекламным агентством и СМИ;
· привычек потребителей получать информацию о тех или иных средств ее распространения.
·
Планирование – процесс установления и соблюдения пропорций в достижении главной цели компании.
Цели рекламной компании:
1. Информация о товаре, фирме, местах реализации;
2. Стимулирование потребителя;
3. Установление связи с потребителем;
4. Продвижение и сбыт товара.
Планирование рекламной компании:
1). Определение целей:
* рекламирование фирмы, товара, точек реализации;
* напоминание о фирме, товаре;
* стимулирование потребителя товара.
2). Определение бюджета.
3). Определение целевой аудитории.
4). Определение вида рекламы.
5). Создание рекламной темы:
* Рекламный лозунг;
* создание логотипа(фирменный знак, шрифт, цвет);
* рекламный текст;
* носитель рекламы и т.д.
6). Выбор времени и места размещения рекламы.
7). Анализ рекламной компании, прогноз ее результатов и эффективности.