Заочная форма обучения (ЗП)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образователь-ные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практиче-ские или семинар-ские занятия | лабора-торные занятия | ||||
Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. | Классическая лекция | |||||
Историко-теоретические основы местного самоуправления. | ||||||
Правовая основа местного самоуправления. | ||||||
Территориальные основы местного самоуправления. | Традиционный семинар | |||||
Организационные основы местного самоуправления. | Классическая лекция | |||||
Финансово-экономические основы местного самоуправления. | Классическая лекция | |||||
Полномочия местного самоуправления. | ||||||
Гарантии местного самоуправления. | 2* | Ролевая игра | ||||
ВСЕГО | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *) | 2 часа 50% |
Тематический план
Заочная форма обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования (ЗС)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образователь-ные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практиче-ские или семинар-ские занятия | лабора-торные занятия | ||||
Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина. | Классическая лекция | |||||
Историко-теоретические основы местного самоуправления. | ||||||
Правовая основа местного самоуправления. | ||||||
Территориальные основы местного самоуправления. | Традиционный семинар | |||||
Организационные основы местного самоуправления. | ||||||
Финансово-экономические основы местного самоуправления. | Классическая лекция | |||||
Полномочия местного самоуправления. | Традиционный семинар | |||||
Гарантии местного самоуправления. | 2* | Ролевая игра | ||||
ВСЕГО | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *) | 2 часа 33% |
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
1. Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.
2. Инновационные технологии обучения:
– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.
В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.
Самостоятельная работа
Таблица 3