Заочная форма обучения (ЗП)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образователь-ные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практиче-ские или семинар-ские занятия лабора-торные занятия
Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.     Классическая лекция  
Историко-теоретические основы местного самоуправления.          
Правовая основа местного самоуправления.          
Территориальные основы местного самоуправления.     Традиционный семинар
Организационные основы местного самоуправления.     Классическая лекция
Финансово-экономические основы местного самоуправления.     Классическая лекция
Полномочия местного самоуправления.          
Гарантии местного самоуправления.   2*   Ролевая игра
  ВСЕГО    
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     2 часа 50%    

Тематический план

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования (ЗС)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образователь-ные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практиче-ские или семинар-ские занятия лабора-торные занятия
Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.     Классическая лекция  
Историко-теоретические основы местного самоуправления.          
Правовая основа местного самоуправления.          
Территориальные основы местного самоуправления.     Традиционный семинар
Организационные основы местного самоуправления.          
Финансово-экономические основы местного самоуправления.     Классическая лекция
Полномочия местного самоуправления.     Традиционный семинар
Гарантии местного самоуправления.   2*   Ролевая игра
  ВСЕГО    
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     2 часа 33%    

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1. Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

2. Инновационные технологии обучения:

– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.

В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

Самостоятельная работа

Таблица 3

Наши рекомендации