Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы )ПК-5);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
В результате изучения дисциплины «Финансовые рынки» студент должен:
Иметь представление:
· о теоретических, нормативно-правовых и организационных основах функционирования финансового рынка;
· о роли денег, кредита, центрального банковского органа и финансовых институтов в условиях открытой рыночной экономики и экономической глобализации;
· о государственном регулировании финансового рынка и инструментах денежно-кредитной политики центральных банков;
· о развитии международных финансовых, кредитных и валютных отношений.
Знать:
· происхождение, сущность, функции и виды денег;
· механизмы эмиссии наличных и безналичных денег;
· сущность и виды денежного обращения и денежного оборота;
· механизм функционирования банковского мультипликатора;
· этапы формирования и типы денежных систем;
· сущность, функции, формы и виды кредита;
· сущность и элементы кредитной системы;
· сущность и инструменты денежно-кредитной политики;
· этапы формирования банковской системы и принципы функционирования центральных, коммерческих банков и других финансовых институтов;
· операции, осуществляемые коммерческими банками и другими финансовыми институтами, с учетом особенностей их функционирования;
· первичные и производные финансовые инструменты, особенности их использования на практике при управлении государственными и корпоративными финансами;
· порядок эмиссии и механизмы размещения финансовых инструментов на финансовом рынке;
· формы и методы государственного регулирования финансового рынка;
· методы управления финансовыми инвестициями.
Уметь:
· охарактеризовать роль и виды денег на различных этапах развития экономики;
· определять факторы инфляции, ее виды и социально-экономические последствия;
· классифицировать виды кредита в соответствии с различными признаками;
· охарактеризовать экономическую основу формирования ставки ссудного процента;
· охарактеризовать влияние административных и рыночных инструментов денежно-кредитной и валютной политики центрального банка на денежную массу и валютный курс;
· классифицировать активные и пассивные операции центральных и коммерческих банков и других финансовых посредников,
· использовать систему знаний при освещении проблем в области оценки кредитоспособности заемщика, инвестиционной привлекательности эмитента и устойчивости финансовой организации в условиях рыночной нестабильности и антикризисного управления.
Владеть:
· навыками анализа основных тенденций и закономерностей функционирования и развития финансового рынка в условиях открытой рыночной экономики;
· основными методами обработки, анализа и формулирования результатов по управленческим решениям;
· принципами и навыками написания рефератов, контрольных и курсовых работ по актуальным темам оптимизации структуры массы денег в обращении, инфляции и антиинфляционной политики, волатильности валютного и фондового рынка, деятельности центральных, коммерческих банков и других финансовых институтов.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы[1]
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц,
216 часов. Дисциплина читается в течение одного семестра.