Глава 2. Андроид на складе
Автор: Павер Архипов
АНДРОИД
Глава 1. Андроид в городе
Падение с башни
Я сижу на стекле, а подо мною облака.
они, как поле, а вдалеке прорастают атомные цветы.
сколько же человечеству понадобилось времени
для создания такого ровного, красивого прямоугольника?
эта башня — воздушный кристалл, она выточена из пространства.
самолет летят быстрее, чем звезды на Млечном Пути.
Я сижу на стекле, а подо мною облака.
недавно я рвал листочки, гуляя вдоль парка,
потом прогнал их через миксер и обмазался зеленой жижей.
предо мной лежит раскрытый каталог эмоций
я что-то делаю, а они, как будто звуковые волны:
я слушаю те, что хочу, переключаю, вовремя отключаю.
Я сижу на стекле, а подо мною облака.
эта поза так приятна и легка.
и во рту поспела сладкая слюна красавицы.
осознавая себя отдельно,
я имею возможность выбирать образы.
Я сижу на стекле, а подо мною облака,
как же я свободна!
сюда не могут подняться птицы, не падают лепестки вишни,
но я делаю шаг и падаю. падаю
передаю сигнал другому телу. падаю.
разлетаюсь на куски. отлетела рука.
я разбился на все схемы.
и подошел к кускам железа, бывшими когда-то мной.
чтобы новое тело сплавить, я взял этот хлам.
Я — человек, я создаю себя сам.
Парк
Пальто расстегнуто. Прогулка в парке.
Все чаще кажется, что солнце и не смотрит на меня.
памятник спорит с булыжником о том,
возможно ли структурировать хаос.
лавочка против бесформенной ветки.
между ними вопрос о симметрии.
фонарь пытается доказать звезде,
что отличается от нее.
голубь не понимает, что он поет, а человек понимает.
и я не знаю как сказать глухому миру, что я существую.
что он ответит? есть ли ему что сказать?
чем отличаюсь от неживого? тем, что могу кричать об этом.
и если это — всё, пускай прорвется голос
затопит город по колено
иду, и волосы, как пена, а лицо — волна
я поднимаюсь над водой и озираю бесконечный океан
так в зеркало смотрят не узнавая себя.
миллиарды лиц направлены вверх
миллиарды голосов обращаются в вой:
— живой! я живой! я живой…
Андроид проходит мимо андроида
Женщина идет.
какая дорогая, изящная работа проделана с ее лицом:
платиновая кожа, карбоновые щеки — мастерство достойно похвалы.
но этих ювелиров тысячи.
Женщина идет, и походка ее легка.
мы поравнялись будто точки, меняющие графики,
данные неизвестны. так о чем я буду взаимодействовать с ней?
это волна из пустоты в пустоту. данные неизвестны.
Женщина идет, и походка легка, что не удержат легкие мои.
иди иди иди
Женщина идет, и походка легка, что не удержат легкие мои.
некоторые из них фантазируют о насилии,
но, сталкиваясь с ним не в имитации, сходят с ума,
наши миры — это капли в дожде, нас не касается Земля.
Женщина идет, и походка ее легка.
как шелк, соскальзывающий с бедра.
наши уши параллельны. шаг. затылки смотрят друг на друга,
герметично, будто круг в круге.
Женщина идет.
Между электричек
Январь проходил, отряхивая снег с плечей,
где под сгоревшим фонарем я стоял,
и перрон растворялся в ночи.
Он лежал, как скомканная карта,
но даже если карта — старая была,
название той местности ей все равно забыто.
Свистел переход, срывая шапку,
вдалеке петардой взорвался гараж.
ветер пел в тембре баса и рвал струны сосен.
Январь гудел, и плоть дрожала ему в подтанцовку.
фанерный забор развевался, как флаг
в опере ледяной страны.
Но возрос и этот шум:
так быки сшибались бы черепами,
будь они созданы из каленой стали:
два поезда, два поезда огромных —
не едут — падают из мглы.
Фары горят, качаются столбы.
С обоих сторон перрон подогнули,
и металлический скрежет снег разорвал
на стаи скрежечущих птиц.
И воздух в поднятой груди стал камнем,
и мгла разбилась тьмами лиц
с неисчислимыми глазами.
Люди, люди, тысячи людей.
Они летели улыбаясь, хмурясь,
всех одежд и всех кровей.
Их взглядом зацепить нелепо будто каплю из реки.
И лица разлились из окон,
как горная река, что затопила гору
Вихрь подбросил меня, но я продолжал смотреть им вслед,
так на расстреле вместо крика
выбирают петь.
Стихло, и если над перроном пролетела бы птица,
то было бы слышно крылья ее,
но птицы не было.
И чувства, с кипящим белком вместо глаз,
помчались за поездами,
держа мою душу в клыках, иные пути забывая.
Пространная речь
Я осуществляю перемещение тела в пространстве улицы.
Окружающие меня объекты натянуты на повседневность
скучной маской, вынуждающей производить
безразличие, бездействие, бессмысленность.
Одним словом — бббуэ.
Я осуществляю вход в арт-пространство,
и на глубине моей души происходит
шепчущее волшебное происшествие:
мои звуки становятся музыкой
мои слова становятся поэзией,
мои действа становятся жестами,
мое тело становится скульптурой,
мои движения становятся танцем,
и всё вместе сливается в тотальную инсталляцию.
Я вышел. Туба-туц. Туба-туц.
А здесь клево! Туба-туц.
Я вышел уже не в пространство,
теперь я нахожусь
в пространстве-пространстве.
открываю, созидаю, развиваю.
Дай руку.
Кислота! Кислота!
Круто!
Полет на платформе
Я лечу на платформе по кубическому городу
со своими останками на руках.
сегодня на втором уровне проецируются цветущий жасмин,
а не первом — подснежники в макро.
Я лечу на платформе по кубическому городу,
и полет мой гладок, будто скольжение стеклянного шарика по стеклу.
чем же я в пути займусь?
интересная картинка в журнале.
Сотворение Адама, фреска Микеланджело,
но Адам развернут, и рука с головой направлены в сторону,
противоположную от Бога.
и куда с края страницы указывает его рука?
я провел по ней взгляд, оставив его позади себя.
Я лечу на платформе по кубическому городу.
красиво фиолетовое облако;
пластик красив, водопадом влитый в форму;
красивы платформы — им подражают птицы
в неравнобедренных косяках.
Я лечу на платформе по кубическому городу.
моя цель немного дальше. да, немного дальше…
Глава 2. Андроид на складе
Контейнеры
Огромный склад, я никого не видел его целиком,
никогда не был в углу, не доставал до потолка.
Бесконечные контейнеры лежат друг в друге,
как матрешки. Неизвестно сколько их друг в друге.
Мы сами в одном из них.
Я сортирую контейнеры. За эту работу я получаю энергию.
Что перевозят в них не знаю. Я и сам могу трансформироваться
в один из контейнеров.
Раскрытие
Я вкрутил ногу в землю, руки раскинул,
и локтем задел провод наушников,
выдернув резко айпад из руки.
на камни упал тот айпад.
Я склонился над ним и боялся взглянуть,
но трещина уже начала расползаться по моей груди,
дошла до земли,
и на колени пал я расколотый.
Пал и взгляд на руки, где лежал уже айпад
и взгляд мой завершал в углу своем,
где трещины сходились,
пике ястребиное повторив,
осколки прочертили там края кривых изображений,
и красно-сине-зеленая рябь покрыла их.
Я протянул узор папиллярный, чтобы прочитать
изгибы стекол — повернуть —
помятый корпус, блик от солнца в тонкости.
Я сделал шаг.
Прошел осколок через кожу, неразличимый глазом до того.
уже не зеркало но стекло —
он завершил раскрытие мое.
Танец
Я иероглифом себя в пространство поместила,
и танец мой поток пустил: динамика в статичности.
Мои ладони перемешивают воздух и надувают пузыри жвачные,
и воздух городской уже не так геометричен —
рекламные щиты, асфальт, дома
меняет в размерах летящая голова.
Я розовыми кедами звезду черчу на городе,
шагая сквозь небоскребы.
Тело мое легко —
проникая в преграды не оставляет следов.
Я недотрога —
пну осьминога.
На серфинге буду с вулкана лететь
по лаве конфет.
Я свободна! Словно слово,
я свободна!
Слово! Слово!
Слог! слог!
Бэ у ка вэ а! Бэ у ка вэ а!
Звуууууууууууууук
Я!
Тусовка
Милый, проходи, — чтобы решить все вопросы сразу —
деньги оставь на комоде. И, кстати,
(за дополнительную плату) я угощаю экстази.
И точно буду сама под ним.
У шахтера — кирка, дубинкой машет мент,
у меня — свой инструмент.
Вот водичка, запей, подожди полчаса, —
я буду нюхать — быстрее вставляет.
Давай пока потусим. Вот:
кроватка
диванчик
коврик для йоги
холодильник
велодорожка
пароль от wi-fi.
свежая майка
ноутбук
его зовут Нави.
Зацени мои новые найки.
Я жертва рекламы — купила мультиварку
Бери, что хочешь, я поменяю заварку.
Еще тусовка
Текст отброшен, как половая тряпка.
Мы забыли, о чем слова стремились обессилить.
Беззащитный беспорядок.
Реальность должна быть красивой.
Вот бы не было жирных и чмо в стремных найках,
где я наслаждаюсь тишиной пустого дня,
где под лучами солнца снег — экран айпада.
По насту пальцем провести —
снежинки с пальца разлетелись.
Перелистнуть бы эту жизнь
полетом пальца перьевого, потом другую —
так, чтоб в каждой жить, но только ненадолго.
Ветра бежали, не сбивая дыхание.
Центр торговый — оазис в ледяной пустыне.
Из кожаного дивана пластмассовые деревья выросли,
красная линия света горизонтом закатным развешена.
Стояли тропические манекены:
лианы тканей, джунгли, красным озаряемы.
И теплота изнутри растягивает,
как обмокают соски после душа.
Тело массируется каплями,
что конусом разбирают его на частицы радости.
Гладкое счастье-е.
Я метаю солнечный диск.
Дуга его полета вписывается в склон.
как монетка в автомат летит,
и на экране фейерверком три банана говорят,
что ты получишь много,
очень много
денег. Гладкое счастье-е.
ТРЦ Калейдоскоп
1
Мы тусим в торговом центре —
мы собрали все аплодисменты.
2
Мы устроили перфоманс:
сели в круг прямо на полу с гамбургерами и коктейлями,
но нас разогнали.
3
О, недавно прикол был — я шла лунной походкой по Перекрестку
параллельно холодильнику, и не оборачиваясь открыла его,
а в это время прохожий взял из него кока-колу.
И после этого я захлопнула дверцу, даже не заметив его.
Прикольно вышло, как в рекламе, даже музыка в тему была.
4
Кафель не удержит наших следов —
сонный уборщик их смоет волной,
а что не заметит, то поломойка сотрет.
Хотела написать о любви, но о ней уже написали Placebo.
6
В мире кафеля нет гор: только горки в Crazy Park,
но в основном плоскости —
стойки, столы, экраны, коробки, контейнеры.
Мои крошечные желания идут в караване.
Повсюду руины — иссохшее мясо из гамбургера,
кока-кола с растаявшим льдом,
затвердевшая жвачка.
8
Под арками мы идем, вывески сияют, как витражи.
Калейдоскоп улыбок.
Я стою в эпицентре торгово-развлекательного центра,
и планеты вокруг вращаются.
Я схожу
и как будто растворяюсь в космосе.
Нутелла
Ок
1
вы не можете использовать умение приготовления бутерброда с нутеллой здесь.
переместитесь в зону парк.
использовать дверь
вы покинули зону квартира.
2
вы переместились в зону улица
использовать лестницу
вы покинули зону улица
3
вы переместились в зону пруд
использовать светофор
вы покинули зону пруд
4
вы переместились в зону парк.
использовать навык приготовления бутерброда с нутеллой.
потрачены реагенты: хлеб, нутелла, молотый грецкий орех.
вы повысили навык готовки.
использовать бутерброд с нутеллой.
:- )
использовать молоко.
:- )
начать диалог с партнером.
<3
Киндер
Бля, пацаны, зарядите бабл, погнали в Макич —
намутим там охуенный хавчик,
а не, стоп, ребят, у меня есть киндер, есть киндершоколад.
В нем сладкий персиково-закатный цвет или же манго
плещется с молоком,
уподобившись шоколаду.
Если сложим цвета, то получится поло,
чьи нити подспудно оранжевым в кожу шеи, щек,
вплетаясь в брови вверх,
из молочной пены рождается человек
с трехплоскостным лицом.
Шоколад, что надкушен мною в прошлом или будущем.
С белой жидкостью стакан,
Здесь можно очень неплохо почилиться
И рядом с ним цветок потусторонний, точно дар, лежит.
За ним подобие окна в реальный мир,
уже преображенный:
теперь без консервантов,
состоит из молока на тридцать три процента,
из какао — на тринадцать.
Мальчик, я прием шоколадку.