Стратегия развития работника

 
  Стратегия развития работника - student2.ru

I вступит. фаза II

Стратегия развития работника - student2.ru фаза роста I фаза д.б. < всего

II д.б. > всего

потенциал

увольнение

(т.к. труд уже

не результативен)

фаза насыщения IV III фаза зрелости

производительность

Группы в организациях. Групповое поведение.

1. Сущность групп (преимущества и недостатки).

2. Типы групп. Стадии развития.

3. Критерии зрелости. Факторы, определяющие модели группового поведения.

1. 3 субъекта: индивид, группа, организация

Понятие «группа» (мн-во подходов) – 2 или > людей, взаимодействующих друг с другом и зависящих друг от друга в том смысле, что общие потребности, интересы и цели заставляют их воздействовать друг на друга.

«+» групп: 1) важный источник информации;

2) часть нашей идентичности;

3) помогают организации в выполнении важных задач (синергия; И. Ансофф: 2+2=5/1/3);

4) помогают поддерживать высокое качество рабочей силы, удовлетворяя потребности работников (группа как субститут, т.е. заменитель системы обучения);

5) контроль поведения своих членов ( нормативное соц. влияние).

Существует 3 типа ситуаций, в которых при выполнении работы группа обладает преимуществами в сравнении с индивидуальными исполнителями:

1. нет эксперта по выполнению определенных задач, решений (т.к. обмен информацией);

2. решение требует разделения труда/обмена информацией;

3. группа принимает более рискованные (творческие) решения.

«-« групп: 1) соц. лень (тенденция работы в группе хуже, чем индивидуально);

2) соц. фасилитация и релаксация (Ринглеманн);

3) группомыслие (феномен Яниса).

2. Из-за огромного количества критериев существует мн-во типологий:

- степень формализации: формальные (отдел, бригада), внеформальные (по служебному происхождению, создаются сами), неформальные;

- численность: диада (необх-о отказаться, т.к сущ-т опасность не найти общего языка; характерен ложный консенсус; мнения не спрашиваются, избегание конфликта);

триада (появление арбитра, но высока борьба за власть; высокая степень напряженности);

малая группа ( 3<гр.<15; число Миллера (7 +/- 2); хорошая возможность для взаимодействия, высокая степень удовлетворенности; лучше нечетное число для голосования за решение (нет паритета);

большая группа ( >15; слабая возможность для взаимодействия, уменьшение возможности учения, меньшая сплоченность, низкая степень удовлетворенности, усиление формальной составляющей (т.к. это уже mini-организация), зависимость качества работы от поставленный задачи (т. Локлера, Локке – насколько она конкретна)

13.04.11

Теории мотивации

Теории Дистальные (отдаленные от действия) Проксимальные (близкие к действию)
Содержательные Маслоу Герцберг
модель Рубикон Хекхаузена и Голлвицера
Альдерфер

МакКлелланд

 
Процессуальные Адамс Врум Портер-Лоулер     Локке
Интегративные    

Маслоу

(5) Самовыражение:

- личностный рост

- реализовать потенциал

(4) Потребность в признании

(3) Соц. потребности

(2) Потребность в безопасности

(1) Базовые потребности

Герцберг

Деньги не мотивируют (шахматисты)

Альдерфер

Репрессивно-фрустрационный комплекс

1 – потребности в существовании

2 – в общении

3 – в росте

Наши рекомендации