Премирование (поощрение) отличившихся работников вне систем оплаты труда. 49 страница
││││││││││││││ ИНН │6│1│0│8│1│5│5│5│3│2│-│-│
││1070││1034││ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐
КПП │6│1│0│8│0│1│0│0│1│ Стр. │0│0│3│
└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘
Раздел 2. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров,
импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств -
членов таможенного союза
Показатели Код строки Значения показателей
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐
Код по ОКАТО 010 │6│1│7│0│1│0│0│0│-│-│-│
└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐
Код бюджетной классификации 020 │1│8│2│1│0│4│0│1│0│0│0│0│1│1│0│0│0│1│1│0│
└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐
Сумма акциза, исчисленная к уплате 030 │2│5│0│0│0│0│-│-│-│-│-│-│-│-│-│
в бюджет (руб.) └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
Код вида подакцизного товара Код единицы измерения по ОКЕИ Налоговая база
040 050 060
┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐
│2│2│0│ │1│1│2│ │5│0│0│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│
└─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘
┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐
│-│-│-│ │-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│
└─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘
┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐
│-│-│-│ │-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│
└─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘
<...> <...> <...>
┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐
│-│-│-│ │-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│
└─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘
┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐
│-│-│-│ │-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│
└─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
Попова 18.11.2016
┌─┐ -------------------- (подпись) ---------------- (дата) ┌─┐
└─┘ └─┘
┌─┐ ┌─┐
└─┘││││││││││││││└─┘ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐
││││││││││││││ ИНН │6│1│0│8│1│5│5│5│3│2│-│-│
││1070││1041││ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐
КПП │6│1│0│8│0│1│0│0│1│ Стр. │0│0│4│
└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘
Приложение к декларации
┌─┬─┬─┐
Код вида подакцизного товара │2│2│0│
└─┴─┴─┘
┌─┬─┬─┐
Код единицы измерения по ОКЕИ │1│1│2│
└─┴─┴─┘
Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара
Содержание этилового Объем (количество) Налоговая база в пересчете на безводный
спирта в подакцизной подакцизной продукции этиловый спирт или общая мощность
продукции (%) двигателей легковых автомобилей
или мощность (мотоциклов), л.с.
двигателя одного (гр. 2 x гр. 1 / 100) или (гр. 1 x гр. 2)
легкового автомобиля,
мотоцикла (л.с.)
1 2 3
┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐
│2│5│-│-│.│-│-│ │2│0│0│0│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│ │5│0│0│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│
└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘
┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐
│-│-│-│-│.│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│
└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘
<...> <...> <...>
┌─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┐
│-│-│-│-│.│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│ │-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│-│.│-│-│-│
└─┴─┴─┴─┘ └─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┘
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
Попова 18.11.2016
┌─┐ -------------------- (подпись) ---------------- (дата) ┌─┐
└─┘ └─┘
Как представить декларацию
С 1 января 2014 г. плательщики НДС (в т.ч. являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять в инспекцию декларации по этому налогу только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) (п. 5 ст. 174 НК РФ).
Приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. N ММВ-7-3/558@ утвержден Формат представления налоговой декларации по НДС в электронном виде.
Чтобы начать использовать такую технологию сдачи отчетности, бухгалтерия должна иметь компьютер и доступ к Интернету.
Если у вас нет возможности приобрести компьютер, модем, программу для отправки отчетности, вы можете сдать декларацию через уполномоченного представителя, у которого есть все необходимые аппаратно-программные средства и полномочия представлять отчетность в электронном виде по ТКС. Поскольку декларация в таком случае представляется за подписью этого представителя, к ней нужно приложить копию доверенности, подтверждающую его полномочия (п. 5 ст. 80 НК РФ).
С чего начать
Электронные декларации необходимо подавать только через оператора электронного документооборота - российскую организацию, соответствующую Требованиям, утвержденным ФНС России Приказом от 4 марта 2014 г. N ММВ-7-6/76@.
Со списком региональных операторов электронного документооборота можно ознакомиться на информационных стендах территориальных налоговых инспекций, а также на сайте управления ФНС России по субъекту РФ.
Вы можете самостоятельно выбрать оператора и заключить с ним соответствующий договор на оказание услуг. Оператор установит вам систему для сдачи отчетности, а также предоставит специальные программные средства и усиленную квалифицированную электронную подпись.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) - это электронная подпись, которая:
- получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
- позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
- дает возможность установить, что после подписания документа в него вносились изменения;
- создана с использованием средств электронной подписи (п. п. 3, 4 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Срок подключения к системе передачи отчетности по ТКС оговаривается в договоре с оператором связи. Обычно он не превышает пяти рабочих дней.
После подключения к системе вашу организацию зарегистрируют на сервере системы и выдадут вам сертификат усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи. Такой сертификат обычно выдается на год. Если его вовремя не продлить, то ключ проверки электронной подписи, указанный в сертификате, будет аннулирован и вы не сможете отправлять отчетность по ТКС.
Внимание! Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, считаются равнозначными своим бумажным аналогам, подписанным собственноручно.
Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций в электронной форме по ТКС утверждены Приказом ФНС России от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@. А Приказом ФНС России от 27 августа 2014 г. N ММВ-7-6/443@ утверждены рекомендуемые формы и Форматы документов, используемых при этом.
Если плательщики НДС, которые обязаны отчитываться в электронном виде, представят декларацию по НДС на бумаге, то такая декларация не будет считаться представленной. С 1 января 2015 г. это правило закреплено в п. 5 ст. 174 Налогового кодекса. Причем это касается и уточненных деклараций, которые подаются после 1 января 2015 г.
Как это работает
Чтобы сдать отчетность по ТКС, нужно сформировать налоговую декларацию в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и порядком ее заполнения и подписать ее усиленной квалифицированной электронной подписью. Далее декларация шифруется и направляется оператору электронного документооборота.
Оператор, получив налоговую декларацию, фиксирует дату отправки электронного документа, формирует подтверждение даты отправки, которое подписывает своей УКЭП и направляет налогоплательщику. А зашифрованный электронный документ и подтверждение даты отправки декларации, подписанное его УКЭП, оператор посылает в налоговую инспекцию.
Налоговики при получении электронной декларации от налогоплательщика формируют извещение о ее получении и направляют его налогоплательщику через оператора. Далее налоговая инспекция с помощью своего программного обеспечения осуществляет входной контроль полученных электронных документов.
Внимание! Программно-аппаратные средства налоговой инспекции и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно.
В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки декларации налогоплательщик получает от оператора подтверждение с указанием даты и времени отправки отчетности.
Не позднее следующего рабочего дня за днем получения декларации налоговая инспекция формирует квитанцию о приеме. Она заверяется УКЭП уполномоченного лица инспекции и отправляется налогоплательщику.
Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации в электронном виде по ТКС являются:
- представление ее не по установленному формату;
- отсутствие УКЭП руководителя (индивидуального предпринимателя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным руководителя (предпринимателя);
- отсутствие в налоговой декларации:
для физического лица - фамилии, имени, отчества;
для организации - полного ее наименования, ИНН, вида документа (первичный или корректирующий), наименования налогового органа.
В течение двух рабочих дней со дня направления квитанции о приеме налоговики проводят входной контроль принятой отчетности. По результатам обработки декларации формируется извещение о вводе, которое заверяется УКЭП уполномоченного лица инспекции и направляется налогоплательщику.
При выявлении недостатков, ошибок, противоречий в представленной декларации инспекция формирует уведомление об уточнении, которое также заверяется УКЭП уполномоченного лица и направляется налогоплательщику. Организация должна представить уточнение в пятидневный срок.
В подтверждение исполнения обязанности по сдаче отчетности налогоплательщик получает:
- подтверждение даты отправки электронного документа от оператора;
- квитанцию о приеме отчетности от налоговой инспекции.
В квитанции указываются:
- дата и время, когда налоговая декларация представлена (в соответствии с подтверждением даты отправки документа оператора);
- дата поступления документа в налоговую инспекцию;
- дата приема и регистрационный номер декларации.
Вместо квитанции о приеме может быть получено уведомление об отказе в приеме налоговой декларации в электронном виде (формы квитанции и уведомления утверждены Приказом ФНС России от 25 февраля 2009 г. N ММ-7-6/85@). Это означает, что декларация в налоговую инспекцию не представлена и свою обязанность по сдаче отчетности налогоплательщик не исполнил.
Таким образом, налоговая декларация в электронной форме по ТКС считается принятой налоговой инспекцией, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная УКЭП уполномоченного лица ИФНС России. А датой получения декларации является дата, указанная в квитанции о приеме.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Ставки налога
Практически все доходы, выплачиваемые фирмой работникам в течение календарного года, облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). В частности, налогом облагают зарплату, премии и вознаграждения, надбавки и доплаты и тому подобное.
Налог удержите непосредственно из суммы дохода, который получил работник. Ставки НДФЛ устанавливает ст. 224 НК РФ. Большинство доходов налоговых резидентов РФ облагаются налогом по ставке 13%. Ее считают основной.
Отдельные виды доходов резидентов облагают налогом по следующим налоговым ставкам:
- 13% - для доходов в виде дивидендов;
- 35% - для доходов в виде материальной выгоды, которая возникает при получении работником от организации займа и призов в конкурсах, играх и других мероприятиях, которые проводят при рекламе товаров.
Ставка в размере 35% установлена еще для одного вида доходов - в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива (в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2.1 НК РФ).
Налоговую базу по НДФЛ определяют отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Налоговую базу по доходам, облагаемым НДФЛ по основной ставке 13%, рассчитывают путем уменьшения суммы таких доходов на сумму налоговых вычетов.
Доходы, в отношении которых применяют налоговые ставки, не равные 13% (а также доходы в виде дивидендов, облагаемые по ставке 13%), полностью включают в налоговую базу. По ним налоговые вычеты не применяются.
Внимание! С 1 января 2015 г. "дивидендная" ставка 9% для получателей-резидентов возросла до 13%. Но по-прежнему при расчете НДФЛ с дивидендов и НДФЛ с зарплаты бухгалтеру следует рассчитывать две разные налоговые базы.
Особые правила для нерезидентов
Налоговые резиденты - это люди, фактически находящиеся на территории России в течение следующих подряд 12 месяцев не менее 183 дней. Нерезиденты - это люди, которые в течение указанного срока пребывали на территории России менее 183 дней.
К доходам нерезидентов по общему правилу применяют ставку 30%. Если у нерезидента в течение года изменился статус, то к его доходам должна быть применена ставка 13%. Порядок перерасчета НДФЛ в случаях, когда физическое лицо по итогу налогового периода приобретает статус налогового резидента, закреплен в п. 1.1 ст. 231 НК РФ. Возврат налога должен производить налоговый орган, в котором такое физическое лицо состоит на учете по месту жительства или пребывания в порядке, установленном ст. 78 НК РФ. Для этого налогоплательщику по окончании года необходимо представить в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ и приложить к ней документы, подтверждающие статус резидента.
Помимо общей ставки в 30% к иным доходам нерезидента применяют и другие ставки:
- с дивидендов, которые получают нерезиденты от российских компаний, налог удерживают исходя из ставки в 15%;
- для нерезидентов - высококвалифицированных иностранных специалистов, приглашенных на работу в Россию на особых условиях, ставка по налогу установлена такая же, как и для резидентов, - 13%. Высококвалифицированным признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в России предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) (ст. 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ):
не менее 83 500 руб. ежемесячно - для научных работников или преподавателей;
не менее 1 000 000 руб. за один год - для медицинских работников;
не менее 167 000 руб. ежемесячно - для иных иностранных граждан.
Но для того чтобы работодатель имел право удерживать налог в размере 13%, необходимо подтвердить статус такого специалиста. Указанный статус подтверждается наличием у иностранного гражданина соответствующего разрешения на работу, выданного ФМС России. При этом миграционная служба имеет право контролировать выплату работодателями установленных минимально необходимых сумм за определенный период и соблюдение прочих условий, предусмотренных для таких иностранцев.
Если работодатель выплачивает высококвалифицированному специалисту помимо заработной платы другие доходы, не предусмотренные трудовым или гражданско-правовым договором (например, материальную помощь, подарки), то к этим доходам необходимо применять общую ставку, установленную для нерезидентов, - 30%. Об этом сказано в Письме ФНС России от 26 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6735.
Средний заработок за период отпуска нельзя отнести к доходам от осуществления трудовой деятельности, но они связаны с ее осуществлением. Поэтому отпускные выплаты, полученные высококвалифицированным специалистом - нерезидентом, облагаются НДФЛ по ставке 13% (Письмо Минфина России от 1 апреля 2016 г. N 03-04-06/18552).
Из общей ставки нерезидента есть и другие исключения. Ставка 13% применяется:
- по доходам от осуществления трудовой деятельности участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в нашу страну;
- к доходам от исполнения трудовых обязанностей членов экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ, даже если они окажутся нерезидентами;
- к доходам от осуществления трудовой деятельности иностранцев, работающих по патенту;
- к доходам беженцев и иностранцев, которые получили временное убежище в России.
Внимание! Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца (п. 2 ст. 3 Закона N 4528-1 "О беженцах"). Если же лицо утратило статус беженца (случаи утраты и лишения лица статуса беженца предусмотрены ст. 9 Закона N 4528-1) и не является налоговым резидентом России, то его доходы облагаются НДФЛ по ставке 30% (Письмо ФНС России от 6 марта 2015 г. N БС-4-11/3628@).
Кроме того, с 1 января 2015 г. по ставке 13% облагаются доходы от работы по найму, полученные гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения, начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации. Дело в том, что с этого года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Согласно данному Договору, доходы, выплачиваемые российскими работодателями указанным гражданам в отношении работы по найму, облагаются в России по ставке 13% независимо от налогового статуса получателей этих доходов (Письмо ФНС России от 3 февраля 2015 г. N БС-4-11/1561).
С 12 августа 2015 г. к Договору о Евразийском экономическом союзе присоединилась Киргизия. С этой даты доходы граждан Киргизии от работы по найму также облагаются по ставке 13%, до этой даты - в зависимости от налогового статуса работника.
НДФЛ "патентных" работников-иностранцев
С 2015 г. временно пребывающие иностранцы (иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получения визы, и достигшие 18 лет) могут работать на основании патента (ст. 227.1 НК РФ). К ним относятся: