Методические рекомендации по выполнению заданий. 1. К началу 6-й недели в торговой организации должно быть товаров на 10 недель работы (см.табл
1. К началу 6-й недели в торговой организации должно быть товаров на 10 недель работы (см.табл. 3.1). Следовательно, еженедельно в течение первых 5 недель необходимо в среднем закупить товары на две недели работы. Зная недельный объем продаж и среднюю наценку можно рассчитать сумму, необходимую для закупки товаров, по формулам:
Формула справедлива для стандартного режима работы (недели 6-20).
Таблица 3.1 – Бизнес-цикл работы
Этап бизнес-цикла | Неделя (t) | Запасы товаров на конец недели (ПЗ), € | Отток денежных средств (ДС), € | Приток денежных средств (продажа товаров), (ДС+), € | Активы, € | Собственный капитал и обязательства, € | |||
Закупка товаров (ЗТ) | Заработная плата и прочие платежи (ЗП) | Производ-ственные запасы (ПЗ) | Денежные средства (ДС) | Уставный капитал (УК) | Нераспре-деленная прибыль (НП) | ||||
ввод краткосрочных (оборотных) активов в бизнес | Базовая | ||||||||
стандартная работа бизнеса | |||||||||
вывод краткосрочных (оборотных) активов из бизнеса | |||||||||
10370 | |||||||||
На основе еженедельных затрат на закупку определяется минимальная сумма уставного капитала (с небольшим запасом).
2. При расчете основных финансовых показателей на весь бизнес-цикл работы торговой организации необходимо воспользоваться следующими формулами:
,
где | - продажа товаров (не по цене продаж, а по цене закупки). |
3. Для решения поставленной задачи используются следующие формулы:
- суммарная прибыль за 30 недель
€
- средняя еженедельная прибыль за 25 недель
€
- наценка определяется исходя из соотношения
Оформление работы
- Цель работы.
- Исходные данные и задания.
- Расчет минимальной величины уставного капитала.
- Расчет основных финансовых показателей на весь бизнес-цикл работы.
- Расчет величины наценки, обеспечивающей целевую прибыль.
- Таблица 3.1 «Бизнес-цикл работы».
- Выводы.
УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИМ РИСКОМ В БИЗНЕСЕ
Исходные данные и задания
Предположим, предприятие может работать с двумя видами товаров (работ, услуг), недельная прибыль по которым в условиях стабильного спроса одинакова.
Исходные данные по альтернативным товарам (работам, услугам) приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Исходные данные[†]
Показатель | Условное обозначение (формула расчета) | Товар | |
Объем продаж, ед./неделя | Q | ||
Цена продукции (работ, услуг), €/ед. | P | 50,39 | 50,39 |
Средние переменные затраты, €/ед. | AVC | 20,39 | 35,39 |
Общие постоянные затраты, €/неделя | TFC | ||
Общие переменные затраты, €/неделя | TVC=AVC∙Q | ||
Общие затраты, €/неделя | TC=TVC+TFC | ||
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), €/неделя | TR=P∙Q | ||
Нераспределенная прибыль, €/неделя | П= TR - TC | ||
Минимально необходимый объем продаж (порог рентабельности), ед./неделя | Qпр= | ||
Запас финансовой прочности, % | ЗФП= |
Предположим, спрос на товар (работы, услуги) предприятия неустойчивый и меняется случайным образом от Qmin=60 единиц (заказов) в неделю до Qmax=110 единиц (заказов) в неделю.
Предприятие 70% недельной прибыли, как правило, потребляет, например, выплачивается дополнительная премия сотрудникам (dпотр=0,7), а 30% - сберегает на всякий случай (нераспределенная прибыль) (dсб=0,3).
В случае убыточной работы можно использовать сберегаемую прибыль предыдущих периодов и дополнительный кредит, который необходимо возвращать на следующей неделе.
1. Необходимо промоделировать работу предприятия для 20 недель и сравнить риски при работе с первым и вторым товарами (работами, услугами).
2. Сделать графическую интерпретацию расчетов.