Методические рекомендации по выполнению заданий. 1. К началу 6-й недели в торговой организации должно быть товаров на 10 недель работы (см.табл

1. К началу 6-й недели в торговой организации должно быть товаров на 10 недель работы (см.табл. 3.1). Следовательно, еженедельно в течение первых 5 недель необходимо в среднем закупить товары на две недели работы. Зная недельный объем продаж и среднюю наценку можно рассчитать сумму, необходимую для закупки товаров, по формулам:

Формула справедлива для стандартного режима работы (недели 6-20).

Таблица 3.1 – Бизнес-цикл работы

Этап бизнес-цикла Неделя (t) Запасы товаров на конец недели (ПЗ), € Отток денежных средств (ДС), € Приток денежных средств (продажа товаров), (ДС+), € Активы, € Собственный капитал и обязательства, €
Закупка товаров (ЗТ) Заработная плата и прочие платежи (ЗП) Производ-ственные запасы (ПЗ) Денежные средства (ДС) Уставный капитал (УК) Нераспре-деленная прибыль (НП)
ввод краткосрочных (оборотных) активов в бизнес Базовая            
     
     
     
     
     
стандартная работа бизнеса
вывод краткосрочных (оборотных) активов из бизнеса  
 
 
 
 
 
  10370
 
 
 

На основе еженедельных затрат на закупку определяется минимальная сумма уставного капитала (с небольшим запасом).

2. При расчете основных финансовых показателей на весь бизнес-цикл работы торговой организации необходимо воспользоваться следующими формулами:

,

где - продажа товаров (не по цене продаж, а по цене закупки).

3. Для решения поставленной задачи используются следующие формулы:

- суммарная прибыль за 30 недель

- средняя еженедельная прибыль за 25 недель

- наценка определяется исходя из соотношения

Оформление работы

- Цель работы.

- Исходные данные и задания.

- Расчет минимальной величины уставного капитала.

- Расчет основных финансовых показателей на весь бизнес-цикл работы.

- Расчет величины наценки, обеспечивающей целевую прибыль.

- Таблица 3.1 «Бизнес-цикл работы».

- Выводы.

УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИМ РИСКОМ В БИЗНЕСЕ

Исходные данные и задания

Предположим, предприятие может работать с двумя видами товаров (работ, услуг), недельная прибыль по которым в условиях стабильного спроса одинакова.

Исходные данные по альтернативным товарам (работам, услугам) приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Исходные данные[†]

Показатель Условное обозначение (формула расчета) Товар
Объем продаж, ед./неделя Q
Цена продукции (работ, услуг), €/ед. P 50,39 50,39
Средние переменные затраты, €/ед. AVC 20,39 35,39
Общие постоянные затраты, €/неделя TFC
Общие переменные затраты, €/неделя TVC=AVC∙Q
Общие затраты, €/неделя TC=TVC+TFC
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), €/неделя TR=P∙Q
Нераспределенная прибыль, €/неделя П= TR - TC
Минимально необходимый объем продаж (порог рентабельности), ед./неделя Qпр=
Запас финансовой прочности, % ЗФП=

Предположим, спрос на товар (работы, услуги) предприятия неустойчивый и меняется случайным образом от Qmin=60 единиц (заказов) в неделю до Qmax=110 единиц (заказов) в неделю.

Предприятие 70% недельной прибыли, как правило, потребляет, например, выплачивается дополнительная премия сотрудникам (dпотр=0,7), а 30% - сберегает на всякий случай (нераспределенная прибыль) (dсб=0,3).

В случае убыточной работы можно использовать сберегаемую прибыль предыдущих периодов и дополнительный кредит, который необходимо возвращать на следующей неделе.

1. Необходимо промоделировать работу предприятия для 20 недель и сравнить риски при работе с первым и вторым товарами (работами, услугами).

2. Сделать графическую интерпретацию расчетов.

Наши рекомендации