Анализ положения дел в отрасли. Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
(СТИ НИТУ «МИСиС»)
Вторая областная олимпиада
по развитию малого инновационного предпринимательства
Бизнес-идея: проект «Фотокабинки»
Автор проекта:
Колесникова Оксана
СТИ НИТУ МИСИС
Руководитель:
Найденова Р.И.
Старый Оскол - 2012
Содержание
Резюме проекта | |
Анализ положения дел в отрасли | |
Торговый план | |
План маркетинга | |
Организационный план | |
Оценка риска |
Резюме
Отдых и общение — лучшие моменты нашей жизни. Мгновения, когда человек раскрепощен и свободен, он стремится сохранить в памяти.
Но часто именно в такие минуты фотоаппаратом не пользуются — это неудобно. Например, на канатной дороге горнолыжного курорта, на катке, на вечеринке.
Секрет популярности фотокабинок во всем мире прост:
их цель — сохранить для нас яркие мгновения.
Преимущества фотокабины как бизнеса:
- Малый стартовый бюджет. Кабины для моментального фото значительно дешевле своих аналогов. После покупки и установки этот аппарат практически не требует затрат (только на расходные материалы).
- Полная автоматизация. Фотокабина не нуждается в обслуживающем персонале: включается и выключается по таймеру, в режиме готовности потребляет минимум электроэнергии, экономя ваши деньги. От владельца требуется только самостоятельно 1-2 раза в месяц пополнять расходные материалы и снимать выручку.
- Увеличенный срок службы. Металлический корпус гарантирует защиту против вандалов. Благодаря светодиодной подсветке, которая не тускнеет и не требует замены в течение 10 лет, сохраняется яркость и красочность фотографий.
- Адаптируемый дизайн. Для каждого покупателя разрабатывается индивидуальный дизайн фотокабины, чтобы ваш фотоавтомат идеально вписался в любое помещение: офис крупной компании, аэропорт или торговый центр.
- Компактность. Фотокабина занимает площадь 1 м2 и легко поместится на территории с высокой плотностью торговых точек, при этом арендная плата будет сравнительно небольшой.
- Быстрая установка. Монтаж кабины осуществляется за 20 минут. Возможность быстрой разборки и сборки фотокабины упрощает процесс ее перемещения.
Больше преимуществ для клиента – больше продаж
- Фотография изготавливается в течение 40 секунд.
- Не нужно оплачивать услуги фотографа, поэтому комплект снимков обходится значительно дешевле, чем в фотоателье.
- Клиент может выбрать нужный ему формат фотографии: официальное фото на документы, снимок на память или стилизованную открытку на основе шаблона.
- Человек может сделать несколько снимков и определить те, которые, по его мнению, достойны печати.
- Не нужно смотреть в глаза фотографу – для стеснительных людей это важный психологический аспект: они могут вести себя более раскованно, фото будут естественными, а значит, клиенты останутся довольны.
- Сам себе фотограф: перед беспристрастной фотокамерой можно смело фантазировать и экспериментировать. И даже сделать мини-фотосессию себе самому.
Цель проекта – открытие сети фотокабинок в городе Старый Оскол.
Фотокабина предназначена для изготовления:
· фотографий на документы (ч/б и цветных);
· фотографий «рассмеши себя сам» (4 последовательные фото);
· развлекательных фото-коллажей для открыток (более 100 вариантов).
Общее количество кабинок в городе – 2
Цена одной кабины (февраль 2012 г.): 158 900 руб
Себестоимость продукции – 4 руб.
Предполагаемая цена услуги для потребителя – 50 руб.
Среднее количество потребителей – 9-13 человек в день (в расчёте на одну кабинку)
Предполагаемые места установки фотокабин:
ТРЦ «Маскарад»
Кинотеатр «Быль»
Основные характеристики фотокабины:
- Габаритные размеры: длина 142 см, ширина 70 см, высота 191см.
- Корпус металлический и состоит из четырех основных частей: пол, потолок, стенка с подсветкой фона и "шкаф" с оборудованием. Возможность разборки-сборки при необходимости.
- Доступ внутрь фотокабины возможен с двух сторон.
- Фотокабину украшает рекламный купол с подсветкой изнутри. С рекламным куполом высота составляет 208 см.
- Общий вес всего 200 кг.
Функциональные:
Фотокабина разговаривает с клиентом, задавая вопросы и давая на выбор несколько ответов. С помощью 4-х виртуальных кнопок на сенсорном экране, функции которых заключаются в передвижении курсора по экрану вниз, вверх, вправо, влево, клиент выбирает один из ответов на вопрос кабины, чем и определяет вид своего будущего фото.
Программа позволяет изготовить все виды фотографий на документы и имеет большой выбор шаблонов для развлекательного фото. Создан специальный редактор, в котором владелец кабины может самостоятельно создавать разделы фотооткрыток и редактировать их. Процесс фотографирования занимает у клиента около 3-4 минут. Интерфейс программы интуитивно понятен и работает в диалоговом режиме. Перед каждым действием клиент прослушивает звуковую подсказку, т.е. фотокабина своей голосовой поддержкой объясняет клиенту, куда нужно нажать, чтобы произвести то или иное действие.
Программа может поддерживать принтеры от любых производителей. Для принтеров производства фирмы Canon в программе реализована функция информирования о состоянии принтера в окне программы.
- Время изготовления фотографий: 40 секунд.
- В автоматическом режиме используется фотобумага размером 10х15 см.
- В фотокабине установлен купюроприемник, что позволяет получать деньги за оказанные услуги в автоматическом режиме.
Аппарат сдачи не дает!
- Максимальная потребляемая мощность фотокабины не более 500 Вт, 220/240 В, 50 Гц.
Конкурентные преимущества:
1. Компактность (142 см х 70 см), > гибкость установки
низкая арендная плата
небольшое потребление энергии
2. Удобство для потребителя > он видит себя на экране
может выбирать из нескольких
вариантов
аудио-подсказки
3. Конфиденциальность > больший комфорт
без посредников
Общая стоимость инвестиционных затрат составляет 400 000 тыс. рублей и включает в себя приобретение готового бизнеса – кабинок для фото, доставку из Москвы, а так же затраты на маркетинговые мероприятия.
Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств инициаторов проекта и привлечение кредитных ресурсов.
Численность работников будет составлять 2 человека. Собственный капитал составляет 70 000 рублей, заемный капитал 330 000 рублей (кредит в банке на 24 месяца под 21% годовых).
В целом нужно отметить, что данный проект обладает большой инвестиционной привлекательностью.
Анализ положения дел в отрасли
Текущее состояние дел в отрасли:
Фото услуги всегда были востребованы на рынке.
Пока существуют все официальные заведения, да и само человечество в целом, людям нужны будут фотографии на паспорт, в личное дело, для поступления в вуз, на водительские права и так далее. Поэтому, хочешь/не хочешь, сделать это нужно. Это новое и довольно интересное направление фото-бизнеса. В основном, конечно же, оно нацелено на услугу «развлекательного фото», чем на документы.
Тенденция:
Как это видно со стороны, рынок «фотографии на документы» поделён, но неустойчив. Самая большая часть пирога по доле рынка принадлежит «Кодак» на микрорайоне Жукова.
В основном потому, что их больше всего слышно и видно из всех конкурентов, занимающихся данным бизнесом. По нашим собственным наблюдениям, сейчас оно живёт больше за счёт сарарфанного радио и практически за отсутствием достойных конкурентов.
Торговый план
Этапы реализации проекта:
· Регистрация юридического лица
· Получение кредита в банке.
· Заключение договора на съем помещения в ТРЦ «Маскарад»
· Заключение договора на съем помещения в кинотеатре «Быль»
· Выбор оптимальных поставщиков и обсуждение с ними будущих заказов
· Заказ оборудования
· Доставка оборудования
· Установка оборудования
1. Сначала регистрируется юридическое лицо в нологовых органах.
2. Получение кредита в банке.
Для получения кредита в банках юридическое лицо должно предоставить определенные документы.
Нам требуется взять кредит на сумму 330 000.
В данном случае средняя ставка годовых будет составлять 20-21%. В качестве залога мы предоставляем наше оборудование (2 фотокабинки). Поэтому денежные риски в данном случае - минимальны.
3. Заключение договора на съем помещения в ТРЦ «Маскарад»,
Нам была предоставлена информация об аренде. Стоимость 1 кв.м в месяц в основном везде составляет 3 000 рублей. Итого, из расчёта, что ежемесячно мы будем выплачивать сумму за аренду помещения в размере 6 000 рублей/кабинка, общая сумма будет составлять 12 000 рублей. При заключении договора определяются обязанности сторон и их права. Т.к. мы снимаем данные площади, торговые и развлекательные центры со своей стороны гарантируют безопасность. Так что не требуется вкладывать свои средства в покупку оборудования: сигнализации и детекторов дыма.
4. Выбор оптимальных поставщиков и обсуждение с ними будущих заказов.
5. Заказ оборудования
Поставщики изготавливают все оборудование за две недели. Остается возможность нашего дизайна внешнего корпуса кабинки.
6. Доставка оборудования.
Кабинки предоставляются в разобранном виде, поэтому для доставки используются услуги одной газели. Её услуги составляют 12 000 рублей из Москвы в Старый Оскол.
7. Установка оборудования.
Так как проект – бюджетный, установку мы осуществляем своими силами с помощью московского техника.
План маркетинга
Основными фотолабораториями города, предоставляющие услуги «фотографий на документы», являются:
«Кодак» на Бульваре Дружбы
микрорайоне Жукова
«Фуджи фильм» на микрорайоне Жукова
По прогнозам, основным конкурентом нашей компании является «Кодак» на микрорайоне Жукова (по уровню цены и известности бренда). Цена на данную услугу там меньше.
Несколько слов о будущем местоположении наших кабинок.
1. ТРЦ «Маскарад»
Главным преимуществом ТРЦ «Маскарад» является его местонахождение и организация сети кинотеатров и развлекательного центра для детей на третьем этаже комплекса.
По проведённым ранее независимым исследованиям, выяснилось, что потребитель предпочитает совершать покупки в ТРЦ «Маскарад». Причиной этого является масштаб данного комплекса. Здание большое, в нем есть действительно все, что нужно для жизни и отдыха. Ведь там и продуктовый супермаркет, и бытовая техника, спортивные магазины, бутики модной одежды, и т.г. следовательно, посетители могут находиться там находиться значительный промежуток времени.
Кроме того, нельзя не учитывать персонала самого торгового центра. Которого там тоже не мало. И который может помочь нашей компании в распространении информации о нашей кабинке методом «сарафанного радио».
Планируемое место для нашей кабинки – третий этаж торгового комплекса. Какое-нибудь тихое, но довольно проходимое место. Чтобы покупатель не стеснялся проходящих мимо людей (хоть в кабинке и предусмотрена шторка).
2. Кинотеатр «Быль»
Кинотеатр «Быль» находится на центральной площади новой части города и является достаточно популярным местом отдыха жителей нашего города.
Посещаемость кинотеатра «Быль» в будние дни составляет около 2 тыс. человек, в выходные и праздничные дни от 4 до 6 тысяч человек.
Мы предполагаем поставить кабинку там на первом этаже.
Определим значение переменной прогноза сбыта:
Оптимистический прогноз (О)рассчитывается таким образом:
Фото = 15человек*30дней*2 каб=900 человек/месяц
Наиболее вероятный прогноз (В):
Фото = 12*30*2=720 человек/месяц
Пессимистическая оценка прогноза сбыта (П):
Фото = 9*30*2= 540 человек/месяц
Теперь можно рассчитать ожидаемое значение прогноза сбыта (ПС) по формуле:
ПС = = 720 человек/месяц
Стандартное отклонение (СО) определяется по формуле:
CO = = = 60 человек/месяц
Следовательно, вероятное значение переменной прогноза сбыта (вероятность 95%) будет находиться в пределах:
ПС + / - CO: (720 + / - 60) человек/месяц.
Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре различные качества.
Сегмент рынка – это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара.
Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.).
В нашем случае сегмент слишком широк, чтобы его определять конкретно. Он не разделяется не по возрасту, не по полу, не по социальному положению. Можно сказать лишь то, что склонным к консерватизму людям будет трудно приспособиться к данной услуге, сколько бы им не объясняли, что в пользовании кабиной нет ничего сложного.
Чтобы лучше понять и проанализировать наш бизнес изнутри, проведём SWOT-анализ:
Сильные стороны
1. Новизна проекта, оригинальность идеи
2. Широкая целевая аудитория
3. Мгновенная печать
4. Автономность работы (малые трудозатраты)
5. Удобство пользования и конфиденциальность
6. Варьируемые капиталовложения
7. Востребованность и всесезонность
Слабые стороны
1. Новизна проекта (возможное недоверие покупателей)
2. Цена (75 рублей за услугу)
Возможности
1. Завоевание известности своей услуги
2. С увеличением товарооборота возможно увеличение количества кабинок, без привлечения кредита.
Угрозы
1. Открытие аналогичного бизнеса
2. Вандализм
3. Отсутствие достаточного количества клиентов
Организационный план
Правовым статусом нашей фирмы является «Общество с ограниченной ответственностью».
Форма собственности – частная.
Общество с ограниченной ответственностью – это форма объединения отдельных капиталов в общий фонд. Уставный капитал общества разделен на доли в соответствии с учредительными документами. Участники общества не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества обладают количеством голосов пропорционально размеру их доли в уставном капитале.
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
Компетенция органов общества, а также порядок принятия ими решений или выступления от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом, законодательными актами и уставом общества.
Согласно статье 91 ГК РФ, к исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относятся:
ü изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала;
ü образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
ü утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
ü решение о реорганизации или ликвидации общества;
ü избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью определяется в соответствии со статьей 90 ГК РФ.
Учредители фирмы имеют в равной мере взаимозаменяемые полномочия. То есть каждый без труда может выполнять обязанности другого. Ведь вся прелесть бюджетного проекта – в простоте.
Общая численность персонала – 2 человек:
Техник
Основными обязанностями являются:
- слежение за состоянием фотокабин
- слежение за остатком фотобумаги и картриджей в них
- их своевременная закупка и замена.
Бухгалтер-аналитик
Он осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно–материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Производит учёт прибыли и убытков.
Все сведения о продажах поступают ему через сервер, то есть он может видеть процесс, не выходя из дома.
Он руководит в соответствии с действующим законодательством финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками.
График работы: свободный, гибкий.
Оценка риска
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Возможные риски и источники их возникновения
Коммерческие риски:
• риск, связанный с реализацией товара
• риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный
• риск, связанный с вандализмом
Законодательные:
· изменение системы налогообложения в РФ
· увеличение налоговых ставок
Источники возникновения рисков:
• недостаточная информация о спросе на данный товар
• недостаточный анализ рынка
• недооценка своих конкурентов
Финансовый план
Собственный капитал составляет 75 000 рублей, заемный капитал 330 000 рублей (кредит в банке на 24 месяца под 21% годовых).
Ставка страховых взносов на каждого работника составляет 30% (в компании работают 2 человека).
В данной работе проведен анализ основных разделов бизнес-плана, разработан бизнес-план предприятия по предоставлению фото услуг. Бизнес - план содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и бюджет. Был проведен анализ локального рынка, дано подробное описание. При анализе структуры управления была рекомендована наиболее оптимальная структура управления компанией, ориентированная на реализацию поставленных руководством целей. Было выяснено, что в целом реализация проекта экономически целесообразна и предприятие будет способно своевременно погасить кредит за счет средств из прибыли.
Главной целью создаваемого предприятия является проникновение на рынок и узнаваемость. В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать количество точек, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма отличается уникальностью и комфортностью идеи. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы небольшой и сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств.