Объем дисциплины и виды учебной работы на заочном отделении факультета сервиса
Семестры
№ | Виды учебной работы | Всего часов | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр |
Общая трудоемкость дисциплины | |||||||
Аудиторные занятия | |||||||
Лекции | - | - | - | - | - | - | |
Практические занятия | |||||||
Индивидуальные занятия | |||||||
Самостоятельная работа | |||||||
Вид итогового контроля | К/работа | Зачет + к/р | Зачет + к/р | Зачет + к/р | Экзамен + презента ция |
Тематическое обоснование курса
Комплекс 1 (установочная сессия – 1 курс, 1 семестр)
Основная задача – продемонстрировать обучающимся произносительно-интонационную модель немецкого языка и элементарную лексико-грамматическую базу.
Интонационно-произносительная компетенция. Краткие сведения о фонетической модели немецкого языка. Чтение букв, буквосочетаний. Гласные / согласные звуки. Ударение. Мелодика в различных типах предложений.
Грамматическая компетенция. Спряжение глаголов в настоящем времени; отрицания; определенный / неопределенный артикль; личные, притяжательные, указательные местоимения; количественные числительные; предлоги локального значения; образование множественного числа имен существительных; повелительное наклонение. Порядок слов в различных типах немецкого предложения.
Лексическая компетенция. Обучающимися отрабатывается лексика по темам: «Я и моя семья», «Мое жилье». Работа над лексикой осуществляется преимущественно самостоятельно в межсессионный период.
Текстуальная компетенция. Освоение данной компетенции происходит в рамках текстового материала обязательного и факультативного характера по темам «Я и моя семья», «Мое жилье». В первую очередь отрабатываются навыки фонематического слуха, фонетического чтения, понимания текста.
Задание для самостоятельной работы
1. Проработать материал уроков комплекса 1.
2. Отработать чтение текстов из раздела 1 каждого урока. Из раздела 3 выбрать по одному тексту для чтения и перевода.
3. В разделе 1 каждого урока сделать все послетекстовые упражнения.
4. Заучить слова из приведенного в конце каждого урока списка.
5. Выполнить контрольную работу № 1, приведенную в приложении №1.
Требования к зачету (1 семестр)
1. Сдать для проверки контрольную работу № 1 по немецкому языку (Приложение № 1).
2. Выполнить тест № 1по немецкому языку (Приложение № 2).
3. Уметь беседовать по темам «Я и моя семья», «Мое жилье».
4. Знать грамматические правила вышеприведенных уроков.
Комплекс 2 (2 семестр)
Основная задача – работа над учебным материалом следующих уроков и овладение языковыми и коммуникативными навыками более сложного уровня.
Интонационно-произносительная компетенция. Постановка интонационно-произносительной модели в сложных предложениях и сложных словах. Развитие фонематического слуха на основе оригинальных аудиоматериалов. Отработка фонетически корректного чтения текстов.
Грамматическая компетенция. Модальные глаголы; возвратные глаголы; отделяемые / неотделяемые приставки; сложносочиненные предложения; сложноподчиненные предложения: дополнительные, причинные, условные; склонение имен существительных; образование простого прошедшего времени; инфинитив; безличные и неопределенно-личные предложения; порядковые числительные.
Лексическая компетенция. Обучающимися отрабатывается лексика по темам: «Мой рабочий день», «Мой выходной день», «Мой отпуск». Работа над лексикой осуществляется преимущественно самостоятельно в межсессионный период.
Текстуальная компетенция. Освоение данной компетенции происходит в рамках текстового материала обязательного и факультативного характера по темам «Мой рабочий день», «Мой выходной день», «Мой отпуск». В первую очередь отрабатываются навыки фонематического слуха, фонетического чтения, понимания текста.
Задание для самостоятельной работы
1. Проработать материал уроков комплекса 2.
2. Отработать чтение текстов из раздела 1 каждого урока. Из раздела 3 выбрать по одному тексту для чтения и перевода.
3. В разделе 1 каждого урока сделать все послетекстовые упражнения.
4. Заучить слова из приведенного в конце каждого урока списка.
5. Выполнить контрольную работу № 2, приведенную в приложении № 3.