Осуществляет иные международные контакты и в иных формах осуществляет международное сотрудничество в целях реализации конкурентной политики в рамках предоставленных полномочий.
Организационные полномочия,связанные с необходимостью управления антимонопольной службой, решением кадровых вопросов, организацией деятельности антимонопольного органа, в том числе хозяйственного обеспечения его деятельности, координацией и непосредственным управлением деятельности территориальных органов ФАС России, распределением полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами и другими организационными вопросами.
Наконец, следует выделить полномочия антимонопольного органа по взаимодействию с другими органам власти, общественными организациями, физическими и юридическими лицами в целях реализации конкурентной политики. Согласно п. 4 Положения о ФАС России Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Так, для реализации своих полномочий антимонопольный орган участвует в межведомственных комиссиях при Правительстве России, федеральных и региональных органах власти, принимает участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания при обсуждении проектов законов по вопросам конкурентной проблематики, принимает участие в иных формах парламентской работы – слушаниях, круглых столах и т.д. По ряду направлений конкурентной политики при Федеральной антимонопольной службе созданы специальные консультативно-совещательные органы - экспертные советы. Они осуществляют вспомогательные функции в реализации антимонопольным органов конкурентной политики и их решения имеют рекомендательный характер. При ФАС России действуют, например, Экспертный совет по вопросам связи, Экспертный совет по железнодорожному транспорту, Экспертный совет по агропромышленному комплексу, Экспертный совет по применению антимонопольного законодательства в части защиты от недобросовестной конкуренции, Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и др.
Как уже отмечалось, экспертные советы являются консультативно-совещательными органами при ФАС России, выполняют вспомогательные функции и их решения носят рекомендательный характер. Например, в Положении об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе, утвержденном Приказом ФАС России от 7 сентября 2004 № 99 «О создании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе»[291], устанавливается, что данный совет является консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Федеральную антимонопольную службу для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.
Основными задачами данного Экспертного совета являются:
экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета;
оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации;
экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе;
разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства;
взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка;
подготовка методических, аналитических и информационных материалов для субъектов рекламной деятельности;
подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности;