ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА). Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Балахнинский технический техникум»

Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы (проекта)

по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Балахна

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА). Министерство образования Нижегородской области - student2.ru

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР   ________________А.Н. Халикова   «____» ____________________

Разработчик:

Свинухова Мария Юрьевна, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум», высшая категория

Содержание

1. Пояснительная записка
2. Структура и содержание курсовой работы (проекта)
3. Оформление курсовой работы (проекта)
4. Содержание основной части курсовой работы (проекта)
5. Рекомендации по подготовке мультимедийной презентации
6. Порядок защиты курсовой работы (проекта)
7. Критерии оценки выполнения и защиты курсовой работы (проекта)
7.1. Критерии оценки выполнения курсовой работы (проекта)
7.2. Критерии оценки защиты курсовой работы (проекта)
Приложение 1 Пример оформления титульного листа  
Приложение 2 Пример оформления Содержание  
Приложение 3 Пример оформления Списка информационных источников  
Приложение 4 Пример оформления титульного листа презентации  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по написанию курсовой работы (проекта) предназначены для студентов 3 курса ГОУ СПО БТТ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), чтобы оказать помощь студентам в процессе выполнения и защиты курсовой работы (проекта). В данных методических указаниях приведена структура курсовой работы (проекта), краткая характеристика содержания, пример выполнения и правила оформления курсовой работы (проекта) в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2010 г. № 268.

Курсовая работа (проект) является комплексной и выполняется студентами в процессе освоения ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью при изучении МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности и ПМ 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности при изучении МДК 02.03 Маркетинг и заключается в разработке авторского бизнес-плана для организации собственного бизнеса.

Выполнение студентом курсовой работы позволяет применить полученные им знания и умения при решении комплексной задачи, связанной со сферой будущей профессиональной деятельности.

Цель курсовой работы (проекта) – определение уровня подготовленности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности.

Целями выполнения курсовой работы также являются:

  • углубление, обобщение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности и МДК 02.03 Маркетинг;

· развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности собственной деятельности;

· формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, использовать справочную и нормативную документацию;

· умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации и представления полученных результатов;

· подготовка к итоговой государственной аттестации.

В процессе подготовки курсовой работы студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, интернет-ресурсы.

При выполнении курсовой работы студенты комплексно используют знания, полученные и по другим дисциплинам, таким как «Бизнес-планирование», «Экономика организации», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Менеджмент», «Организация торговли», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и др.

Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать любую тему, соответствующую личному и профессиональному интересу. Тема курсовой работы может быть предложена и студентом, при условии обоснования ее целесообразности и соответствия целям и задачам профессиональной подготовки специалистов. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

Руководителем назначается преподаватель, который читает курс по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности и МДК 02.03 Маркетинг в БТТ.

Руководитель курсовой работы (проекта):

- оказывает помощь студенту в выборе бизнес-идеи;

- определяет задание на курсовую работу (цели, задачи, ожидаемые результаты) и план-график его выполнения;

- дает квалифицированную консультацию по подбору литературы и фактических материалов, необходимых для выполнения курсовой работы (проекта);

- осуществляет систематический контроль хода выполнения курсовой работы (проекта) в соответствии с разработанным планом-графиком;

- оценивает качество выполнения курсовой работы (проекта) в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями;

- оказывает студенту помощь в подготовке презентации и доклада на защиту курсовой работы (проекта).

Руководитель проводит консультирование студентов по сбору материала, а также написанию курсовой работы (проекта) во время консультаций, входящих в обязательные аудиторные часы по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности и МДК 02.03 Маркетинг.

Защита курсовой работы (проекта) назначается после изучения МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности и МДК 02.03 Маркетинг.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

По содержанию курсовая работа носит практический творческий характер, в зависимости от выбранной темы, уровня компетентности и индивидуальных способностей студента. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста.

Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление.

Структура курсовой работы (проекта):

1. Титульный лист

2. Введение

3. Содержание

3. Основная часть

4. Заключение

5. Список информационных источников

6. Презентация проекта

7. Приложения

Титульный лист курсовой работы оформляется по образцу (Приложение 1) в печатном виде черным цветом.

Введение курсовой работы должно содержать понятие бизнес-планирования, бизнес-плана, обоснование актуальности бизнес-идеи. Объем введения составляет 1-2 страницы печатного текста.

Актуальность – это значимость, важность исследуемой проблемы в общественной жизни и обоснование причин, по которым Вы выбрали данную бизнес-идею.

Содержание выполняется, как правило, на одном листе. В нем указывается структура курсовой работы (проекта): введение, наименования всех разделов и подразделов, заключение, список информационных источников, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы. Страничная нумерация начинается с титульного листа (1), но проставляется только с введения (3).

В основной части курсовой работы (проекта) разрабатывается бизнес-план, который должен содержать следующие разделы:

Резюме

1. Описание фирмы

2. Цели и задачи

3. Описание продукта (услуги)

4. Анализ рынка

5. План маркетинга

6. План производства

7. Управленческий персонал

8. Источники и объем требуемых средств

9. Финансовый план

10. Оценка риска

В заключение курсовой работы (проекта) формулируются краткие выводы и конкретные предложения автора по теме, с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Объем составляет 2-3 страницы печатного текста.

Список информационных источников должен быть составлен в алфавитном порядке и оформлен в соответствии с действующими требованиями.

В презентации курсовой работы содержется обобщение результатов практической части, выводы и рекомендации относительно возможности практического применения материалов работы, дается оценка полноты решения поставленной задачи. Презентация выполняется в программе MS Power Point и должна содержать не менее 15 слайдов, четко иллюстрирующих бизнес-идею проекта.

Приложение к курсовой работе включает материалы, связанные с выполнением курсовой работы, но, которые по каким-либо причинам не включены в основную часть (схемы, таблицы, фотоснимки, плакаты и т.д.) При выполнении курсовой работы рекомендуется предусмотреть дополнительные творческие задания: съемка видеофильма, изготовление альбомов с фотографиями, схем, рисунков и т.д.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Общие правила оформления

Оформление курсовой работы (проекта) показывает уровень умений выпускника работать с информацией, составлять документы, учитывая все требования к их содержанию и оформлению.

Объем курсовой работы (проекта) - 15- 20 листов печатного текста без приложений.

Оформление текста курсовой работы (проекта) производится в соответствии с ГОСТ Р 7.0.12–2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке., ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Курсовая работа (проект) выполняется на компьютере, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 ×297 мм).

Поля:
Левое 30 мм
Правое 20 мм
Снизу 20 мм
Сверху 20 мм
Стиль основного текста
Шрифт 14, Times New Roman
Межстрочный интервал Полуторный
Отступ красной строки 1,25 см
Отступы до и после абзаца 0 см
Выравнивание По ширине
Переносы установлены  
Стиль заголовков
Заголовок главы:  
Шрифт 16, полужирный Times New Roman
Межстрочный интервал одинарный
Отступ красной строки
Отступы до и после абзаца 12 пунктов
Выравнивание По центру
Начинать с новой страницы  
Название пунктов внутри главы (параграфов)
Шрифт 14, Times New Roman, полужирный
Межстрочный интервал одинарный
Отступ красной строки 0 см
Отступы до и после абзаца До - 12 пунктов, после – 6
Выравнивание По центру

Каждый раздел бизнес-плана курсовой работы (проекта), а также введение и заключение начинаются с новой страницы.

Курсовая работа (проект) должна быть сброшюрована в папке.

Нумерация страниц и глав

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется посередине страницы.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Разделы, подразделы курсовой работы (проекта) (кроме введения, заключения, списка информационных источников и приложений) нумеруют арабскими цифрами в соответствии с примерной структурой бизнес-плана, приведенного в данных методических указаниях.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки, четко и кратко отражающие содержание раздела (как в приведенном примере). Точки в конце заголовков не ставятся! Переносы слов в заголовках не допускаются.

Наши рекомендации