ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА). Министерство образования Нижегородской области
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Балахнинский технический техникум»
Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы (проекта)
по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Балахна
|
Разработчик:
Свинухова Мария Юрьевна, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум», высшая категория
Содержание
1. Пояснительная записка | |
2. Структура и содержание курсовой работы (проекта) | |
3. Оформление курсовой работы (проекта) | |
4. Содержание основной части курсовой работы (проекта) | |
5. Рекомендации по подготовке мультимедийной презентации | |
6. Порядок защиты курсовой работы (проекта) | |
7. Критерии оценки выполнения и защиты курсовой работы (проекта) | |
7.1. Критерии оценки выполнения курсовой работы (проекта) | |
7.2. Критерии оценки защиты курсовой работы (проекта) | |
Приложение 1 Пример оформления титульного листа | |
Приложение 2 Пример оформления Содержание | |
Приложение 3 Пример оформления Списка информационных источников | |
Приложение 4 Пример оформления титульного листа презентации |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по написанию курсовой работы (проекта) предназначены для студентов 3 курса ГОУ СПО БТТ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), чтобы оказать помощь студентам в процессе выполнения и защиты курсовой работы (проекта). В данных методических указаниях приведена структура курсовой работы (проекта), краткая характеристика содержания, пример выполнения и правила оформления курсовой работы (проекта) в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2010 г. № 268.
Курсовая работа (проект) является комплексной и выполняется студентами в процессе освоения ПМ 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью при изучении МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности и ПМ 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности при изучении МДК 02.03 Маркетинг и заключается в разработке авторского бизнес-плана для организации собственного бизнеса.
Выполнение студентом курсовой работы позволяет применить полученные им знания и умения при решении комплексной задачи, связанной со сферой будущей профессиональной деятельности.
Цель курсовой работы (проекта) – определение уровня подготовленности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности.
Целями выполнения курсовой работы также являются:
- углубление, обобщение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности и МДК 02.03 Маркетинг;
· развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности собственной деятельности;
· формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, использовать справочную и нормативную документацию;
· умение использовать информационные технологии для поиска необходимой информации и представления полученных результатов;
· подготовка к итоговой государственной аттестации.
В процессе подготовки курсовой работы студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, интернет-ресурсы.
При выполнении курсовой работы студенты комплексно используют знания, полученные и по другим дисциплинам, таким как «Бизнес-планирование», «Экономика организации», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Менеджмент», «Организация торговли», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и др.
Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать любую тему, соответствующую личному и профессиональному интересу. Тема курсовой работы может быть предложена и студентом, при условии обоснования ее целесообразности и соответствия целям и задачам профессиональной подготовки специалистов. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.
Руководителем назначается преподаватель, который читает курс по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности и МДК 02.03 Маркетинг в БТТ.
Руководитель курсовой работы (проекта):
- оказывает помощь студенту в выборе бизнес-идеи;
- определяет задание на курсовую работу (цели, задачи, ожидаемые результаты) и план-график его выполнения;
- дает квалифицированную консультацию по подбору литературы и фактических материалов, необходимых для выполнения курсовой работы (проекта);
- осуществляет систематический контроль хода выполнения курсовой работы (проекта) в соответствии с разработанным планом-графиком;
- оценивает качество выполнения курсовой работы (проекта) в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями;
- оказывает студенту помощь в подготовке презентации и доклада на защиту курсовой работы (проекта).
Руководитель проводит консультирование студентов по сбору материала, а также написанию курсовой работы (проекта) во время консультаций, входящих в обязательные аудиторные часы по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности и МДК 02.03 Маркетинг.
Защита курсовой работы (проекта) назначается после изучения МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности и МДК 02.03 Маркетинг.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
По содержанию курсовая работа носит практический творческий характер, в зависимости от выбранной темы, уровня компетентности и индивидуальных способностей студента. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста.
Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление.
Структура курсовой работы (проекта):
1. Титульный лист
2. Введение
3. Содержание
3. Основная часть
4. Заключение
5. Список информационных источников
6. Презентация проекта
7. Приложения
Титульный лист курсовой работы оформляется по образцу (Приложение 1) в печатном виде черным цветом.
Введение курсовой работы должно содержать понятие бизнес-планирования, бизнес-плана, обоснование актуальности бизнес-идеи. Объем введения составляет 1-2 страницы печатного текста.
Актуальность – это значимость, важность исследуемой проблемы в общественной жизни и обоснование причин, по которым Вы выбрали данную бизнес-идею.
Содержание выполняется, как правило, на одном листе. В нем указывается структура курсовой работы (проекта): введение, наименования всех разделов и подразделов, заключение, список информационных источников, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы. Страничная нумерация начинается с титульного листа (1), но проставляется только с введения (3).
В основной части курсовой работы (проекта) разрабатывается бизнес-план, который должен содержать следующие разделы:
Резюме
1. Описание фирмы
2. Цели и задачи
3. Описание продукта (услуги)
4. Анализ рынка
5. План маркетинга
6. План производства
7. Управленческий персонал
8. Источники и объем требуемых средств
9. Финансовый план
10. Оценка риска
В заключение курсовой работы (проекта) формулируются краткие выводы и конкретные предложения автора по теме, с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Объем составляет 2-3 страницы печатного текста.
Список информационных источников должен быть составлен в алфавитном порядке и оформлен в соответствии с действующими требованиями.
В презентации курсовой работы содержется обобщение результатов практической части, выводы и рекомендации относительно возможности практического применения материалов работы, дается оценка полноты решения поставленной задачи. Презентация выполняется в программе MS Power Point и должна содержать не менее 15 слайдов, четко иллюстрирующих бизнес-идею проекта.
Приложение к курсовой работе включает материалы, связанные с выполнением курсовой работы, но, которые по каким-либо причинам не включены в основную часть (схемы, таблицы, фотоснимки, плакаты и т.д.) При выполнении курсовой работы рекомендуется предусмотреть дополнительные творческие задания: съемка видеофильма, изготовление альбомов с фотографиями, схем, рисунков и т.д.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
Общие правила оформления
Оформление курсовой работы (проекта) показывает уровень умений выпускника работать с информацией, составлять документы, учитывая все требования к их содержанию и оформлению.
Объем курсовой работы (проекта) - 15- 20 листов печатного текста без приложений.
Оформление текста курсовой работы (проекта) производится в соответствии с ГОСТ Р 7.0.12–2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке., ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Курсовая работа (проект) выполняется на компьютере, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 ×297 мм).
Поля: | |
Левое | 30 мм |
Правое | 20 мм |
Снизу | 20 мм |
Сверху | 20 мм |
Стиль основного текста | |
Шрифт | 14, Times New Roman |
Межстрочный интервал | Полуторный |
Отступ красной строки | 1,25 см |
Отступы до и после абзаца | 0 см |
Выравнивание | По ширине |
Переносы установлены | |
Стиль заголовков | |
Заголовок главы: | |
Шрифт | 16, полужирный Times New Roman |
Межстрочный интервал | одинарный |
Отступ красной строки | |
Отступы до и после абзаца | 12 пунктов |
Выравнивание | По центру |
Начинать с новой страницы | |
Название пунктов внутри главы (параграфов) | |
Шрифт | 14, Times New Roman, полужирный |
Межстрочный интервал | одинарный |
Отступ красной строки | 0 см |
Отступы до и после абзаца | До - 12 пунктов, после – 6 |
Выравнивание | По центру |
Каждый раздел бизнес-плана курсовой работы (проекта), а также введение и заключение начинаются с новой страницы.
Курсовая работа (проект) должна быть сброшюрована в папке.
Нумерация страниц и глав
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется посередине страницы.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.
Разделы, подразделы курсовой работы (проекта) (кроме введения, заключения, списка информационных источников и приложений) нумеруют арабскими цифрами в соответствии с примерной структурой бизнес-плана, приведенного в данных методических указаниях.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки, четко и кратко отражающие содержание раздела (как в приведенном примере). Точки в конце заголовков не ставятся! Переносы слов в заголовках не допускаются.