Существуют ли критерии законности и надежности MLM-компаний?
Сетевой маркетинг сам по себе является законным и уважаемым бизнесом. Однако внутри этой индустрии, наряду с известными и стабильными компаниями, иногда встречаются такие, чья деятельность может вызывать сомнения.
Как отличить их друг от друга? Как сделать для себя выбор и принять правильное решение?
Сетевой маркетинг существует уже более 50 лет, однако с точки зрения законодательства это все еще сравнительно "молодая" индустрия. Даже в США — стране, где MLM зародился и получил наибольшее распространение, — федеральные законы и законы отдельных штатов, регулирующие сетевой маркетинг, существенно отличаются друг от друга.
Существует несколько принципиально важных факторов, которые
позволяют сделать вывод о законности той или иной MLM-компаний.
1. Продукт и цена. Компания предлагает высококачественный продукт, который пользуется большим спросом на рынке. Цена на продукт доступна и конкурентоспособна, на продукт дается гарантия.
Люди заинтересованы в покупке данного товара/услуги независимо от степени их участия в программе.
2. Требования по капиталовложению. Если Вы пользуетесь продуктом компании и решили принять участие в программе в качестве дистрибьютора, то это не потребует от Вас капиталовложений за исключением покупки набора дистрибьютора или демонстрационных материалов у компании.
3. Требования по объему закупок и наличию товара. Компания не предъявляет требований к дистрибьютору по поводу минимального объема закупок или обязательного наличия у него товара. Однако часто компании выдвигают определенные требования к уровню активности сотрудников (см. критерий 7), позволяющему сохранять статус дистрибьютора.
4. Комиссионное вознаграждение за продажи.Комиссионное вознаграждение выплачивается только за реальные продажи товаров или услуг. Продукты не должны лежать мертвым грузом — они имеют реальную ценность и предназначены для потребителя. Непосредственно за акт привлечения нового дистрибьютора комиссионное вознаграждение не выплачивается.
5.Политика обратной покупки товара. Компания проводит указанную политику, согласно которой она готова выкупить у дистрибьютора товары и стартовый набор (при условии, что они находятся в состоянии, пригодном для перепродажи), если дистрибьютор прекращает сотрудничество с компанией. В частности, эта политика является обязательной во всех штатах США, которые законодательно поддерживают MLM.
6. Розничные продажи. Компания обращает должное внимание на реальные розничные продажи и доведение продукта до конечного потребителя, т.е. до людей, не участвующих в программе сетевою маркетинга. Компания способна на деле продемонстрировать приверженность этому принципу. К дистрибьютору должны предъявляться определенные требования по объему прямых продаж, необходимому для получения комиссионных и бонуса.
7. Активность дистрибьютора. Положения контракта, заключаемого между компанией и дистрибьютором, требуют активного участия последнего в построении и руководстве своей организации. Дистрибьютор также должен добросовестно выполнять свои функции по распространению и продаже товара конечному потребителю. Некоторые компании включают в контракт пункты, согласно которым устанавливается минимальный уровень деловой активности, позволяющий сохранять статус дистрибьютора. Обратите внимание на эти пункты контракта.
8. Утверждения относительно доходов. В своей литературе (методических разработках и рекомендациях) компания избегает каких-либо утверждений относительно потенциальных доходов дистрибьюторов. В США этот критерий считается весьма важным, и за его соблюдением следят Федеральная комиссия по торговле, прокуроры и почтовые инспекторы. Принят подход, согласно которому считается допустимым публикация статистических данных среднего заработка дистрибьютора, участвующего в предлагаемой программе компании в конкретном географическом регионе.
Что такое Маркетинг-план?
Маркетинг-план - это один из важнейших инструментов компании сетевого маркетинга. Фактически, это документ, согласно которому компания производит выплату денег независимому дистрибьютору за его труд. Маркетинг-план - содержит перечень условий получения дистрибьютором комиссионных и бонусов. Обычно описывается в графической манере с необходимыми комментариями.
Комиссионные - так в MLM называют вознаграждение, которое получает дистрибьютор за покупку товара оптом и продажу в розницу.
Бонус - это вознаграждение, которое компания, в соответствии с компенсационным планом, выплачивает дистрибьюторам либо по результатам объема продаж, совершенных членами организации дистрибьютора, либо в зависимости от числа построенных уровней
структуры.
По маркетинг - плану можно многое понять о политике компании и ее отношению с дистрибьютерами на разных этапах продвижения.
Хотя количество уровней в MLM-компанпях может быть разным, реальный возврат в сети колеблется между 20 и 40 процентами. Прежде чем подписать контракт, постарайтесь внимательно изучить и разобраться в маркетинг - плане.
Не скупитесь задавать вопросы, - Вам на них ответят с удовольствием!