Отчет о прохождении практики в Р-Фарм.
11-ая неделя.
Вуз: РГСУ
Выполнила: Семенова Кристина, менеджмент/маркетинг, 2 курс, МЕН-ПБ-2-Д-2015-2 (МАР)
Дата: 26. 12. 16
Расшифровка
Анна Воронина
- Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире радио "MediaMetrics", это программа "PROдвижение" с Анной Ворониной, и сегодня у меня в гостях Вадим Мерлис, дизайнер и создатель бренда "Вадим Мерлис". Вадим, здравствуйте!
Вадим Мерлис
- Здравствуйте, очень приятно побывать у Вас в эфире в первый раз. Будет очень интересно послушать, какие вы мне зададите вопросы. Обещаю Вам интересно и честно на все ответить.
-Анна Воронина
- Вадим, первое, что хотела спросить: "Кто такие дизайнеры и как ими становятся?". Потому что в кино мы много раз видели кто такие милиционеры, кем они работают, кто такие предприниматели. А вот дизайнеры?
-Вадим Мерлис
- Ну, в любом случае, любая профессия- это все-таки какое-то призвание, и нужно сделать выбор по жизни "я - дизайнер" и все, что есть в этой профессии. Это такая же сложная профессия, как, например, артист, актёр, когда ты полностью ты полностью отдаёшь ей свою личную жизнь, своё время. Тратишь то время, которое ты мог бы потратить на своих близких, на себя и так далее. То есть, чтобы добиться успеха, нужно целиком в это уйти. Дизайнер кажется многим людям чем-то непонятным и неосязаемым, какая-то вообще не понятная профессия, иностранное слово. Мы смотрим на подиум, видим какой-то шлейф, какие-то люди с не понятным макияжем. Вообще что это? Чего это? Кому это? Не понятно. Но вообще, дизайнер- это все, что на нас надето, начиная от трусов. Вот это все-уже дизайнер. Как хлеб. Все что на вас надето - трусы, майки, кофты, куртки, шарфы, сумки, колечко на пальце - это все дизайнер. В общем-то такая интересная профессия. Нужно быть художником, Дизайнер - это художник, который превращает искусство в деньги.
-Анна Воронина
- Я знаю, что вам пророчили карьеру певца, когда вы ещё были совсем маленьким мальчиком. А потом постепенно вы пришли в эту профессию, буквально с продавца консультанта. Прошли этот путь от маркетолога до дизайнера бренда, до создатели собственной коллекции.
-Вадим Мерлис
- Знаете, как ни скромно сказать, талантливые люди талантливы во всем! Может быть это и в правду так, потому что мне нравилась музыка, мне нравилось петь, мне нравилось играть на фортепьяно! Я учился в музыкальной школе, учился в консерватории имени Чайковского. В детстве все это было, в школе. Потом некому было меня возить, и я начал терять интерес, потому что я жил в Подмосковье, а возили меня в Москву. В общем, меня перевели обратно, мне стало как-то скучно и не интересно. Но сама музыка она живёт во мне, как и в каждом из нас, и время от времени я выступаю, какой-то репертуарному выучиваю, даже на городских мероприятиях пою. Но ещё с детства я помню свои первые впечатления: я помню свою маму, с кудрями, с красивыми глазами, ресницами, сапогами, розовыми юбками. И уже в детском саду я сидел и рисовал эскизы и делал я это все завороженно и с большим интересом. Все дети также со мной садились и точно так же со мной рисовали, я их обучал, наряжал и сам наряжался. Это для меня был такой процесс, я точно так же не понимал, кто такой дизайнер и как им можно стать. Так же каки кто такая певица. Что ты будешь делать и на что жить? А работать кем ты будешь? А потом как-то случайно моя подруга, которая тоже слушает сейчас эфир, сказала, что есть такое учебное заведение, и мне нужно пойти туда на курсы. Я записался на курсы, сразу понял, что это моё. И с тех пор, моя судьба определена. Больше того, в начале я был в такой депрессии, потому что понимал, что я весь в этой профессии, и если что-то у меня не сложится, то я больше ничего не умею. Я не могу пойти и сесть в офис, вообще больше ничего не понимаю. Знаю только то, чем занимаюсь, но сейчас я понимаю, что вряд ли так получится, что что-то может случиться. Я уже атом состоянии, что я могу прокормить себя и людей, которые со мной работают.
Анна Воронина
- Я объясню, почему интересен этот вопрос. Потому что если мы посмотрим на таких "светил" моды, как Ив сет Лоран, Коул Шанель, то они начинали свою карьеру с того, что сами делали что-то своими руками, шили. Потом находились какие-то спонсоры, которые помогали им вывести своё искусство в массы. А сейчас как становятся дизайнерами? Например, условно, есть какой бизнесмен, у него жена, он даёт ей деньги, она собирает команду талантливых людей и выбирает: " Вот это платье будет в моей коллекции". Совершенно по-другому формируется имидж дизайнера, сама профессия. Изменилось ли это сейчас?
-Вадим Мерлис
- Никого ни за что не могу ругать, однако, меня сильно раздражает, когда люди, у которых есть финансовая возможность, но у которых отсутствует образование и чувство вкуса, наличие грамотной команды, которая может не может оградить человека от тех нелепых и безвкусных ошибок, которые они совершают, и с помощью маркетинга, пиара и рекламы навязывают это народу, которые воспринимаю это как "чистую монету". Вот это раздражает. Этого реально очень много, сплошь и рядом. Непрофессиональность, когда из дешевых материалов плохо шьют и дорого продают, потому что сильно пиарят. Сплошь и рядом обман. Конечно, когда одеждой занимается профессионал, который от и до знает весь процесс и сам его делает, поручается за каждую строчку. Каждая строчка - это новшество, его стиль, его посадка. Тут, конечно, обмана нет. Вы можете, конечно, побежать ща именем, распивочным в Инстаграмм, но знайте, там стоит за этим некий обман, потому что это не стоит тех денег. Если вам нравится этот человек, будь то дена футболиста или ещё кто-то, то иногда прикольно носить ее футболки с принтами.
Анна Воронина
- А вы откуда черпаете вдохновение?
Вадим Мерлис
- Конечно, вдохновение, в первую очередь дают мои клиенты, для которых я работаю. Мне хочется, чтобы они были хорошо одеты, были счастливы от той одежды, которую они носят. И жизнь от этого становилась краше, чтобы она их не сковывала, чтобы девушка нравилась молодым людям. Самое главное для меня - это клиенты!
Анна Воронина
- Я знаю, что вы вдохновляетесь русскими сказками. От мухи Цакатухи у вас есть коллекция. То есть, буквально и детские сказки вдохновляют, и женщины. Мне просто интересен сам процесс поиска идей для одежды. Как это происходит?
Вадим Мерлис
- Кроме того, у нас присутствуют модные тенденции, и мы постоянно смотрим, что в данный момент наше государство находит после санкций, пошло импортозамещение, людям захотелось посмотреть не то, что приходило с запада, а что сейчас покажут российские дизайнеры. И я начал развивать тему чайного платья, коллекция "Муха Цакатуха", " пошла Муха на базар и купила самовар". Это как раз тема чайного платья, которая так близка нашему русскому народу. Она была не баба на чайнике, а такая классная, в больших солнечных очках, с вышивкой. Но с некими отсылками к этому. Но я же Русский человек, я на всём этом вырос, как и вы и все слушатели, поэтому, для нас это близко, здорово, это наша страна, наш климат, наши устои, и вещи в русском стиле помогают нам .
Анна Воронина
- Я помню ещё, 5-7 лет назад я приходила на российскую неделю моды в Манеж и смотрела, что делают наши дизайнеры. В основном это были цены, как у итальянских дизайнеров. Они рассказывали, что это дорогие и эксклюзивные вещи, все вышито руками, стоит дорого. Но, к сожалению, они плохо садились. Русские дизайнера снизили цену, сделали удобные ликало. То есть, мы научились, вошли в эту моду? Как вы считаете?
Вадим Мерлис
- Учимся. Не много таких дизайнеров, которые делают размерные ряды, которые умеют работать с производством, а не когда портниха сидит дома и вышивает что-то на коленках, где-то что-то подшили, где что-то зашили. Это как раз может позволить себе человек с образованием, потому что многие думаю, что дизайнер - это фантазии и эскиз. А коммерческий дизайне это всё-таки продукт. Создать продует, ту вещь, которая будет хорошо продаваться, это требует большого профессионализма. Таких дизайнеров не много по нескольким причинам. Во-первых, в нашей странное очень развита эта индустрия, она никогда не была развита. Нас интересовали военные достижения, космические, вооружения. Во вторую очередь мы переживаем за то, уродился ли у нас хлеб, сколько тонн мы импортировали или закупили. А к моде всегда относились как к наряду. Мода на каждый день - это бытовая одежда: крыты, штаны. А наряд да, модные наряды, шикарные наряды. Поэтому и были все эти расшитые камнями изделия и так далее. Одежда на каждый день - это казалось у нас излишеством. В Европе с 18 веков все это развивалось, а у нас бюджеты уходили на военные и так далее.
Анна Воронина
- А почему?Не интересовались своими гражданами?
Валим Мерлис
- Такой менталитет! У нас либо наряжаются, либо ходят в каком-то дранье. Одно из двух, причём часто сочетают норковую шубу с драными колготками и набойками.
Анна Воронина
- Ещё интересен путь российских дизайнеров на мировую арену. В восьмидесятых годах немножко светил Зайцев. Страна была закрытая, мы немного приоткрылись и было пристальное внимание к его видению моды, к его коллекции. Сейчас на мировой арене Ульяна Сергиенко, можно сказать, заходит туда. Почему наши дизайнеры не являются такими двигателями? Это все менталитет?
Вадим Мерлис
- Я понял вопрос. Я не договорил до конца. Должно государство выделять бюджеты. Если например Италия, Франция, США выделяют на это бюджеты, то студент, который выпустился, никогда не заработает этот госбюджет...
-Анна Воронина
- А они дают грамоты?
Вадим Мерлис
- Там уже все для этого приспособлено. У них неделя моды в Милане и весь мир туда бежит, а у нас такого нет. Никто не бежит на неделю моды в Москве. У них все это налажено, у них есть шикарные огромные модные дома, там можно быстро и легко засветиться, там инвестиции. Все знают, что в итальянскую, европейскую моду быстро найдутся инвесторы, у них все получится, у них все есть. У нас нет ничего. Тканей нет вообще, а если они и выпускаются, то это ситцевое постельное белье, какие-то старые, жёсткие, колючие, злые, цветовая гамма ужасная. Сырьё почти всегда заказывается откуда-нибудь.
-Анна Воронина
- Как вам удалось создать бренд в таких сложных условиях?
Вадим Мерлис
- Во-первых, это потому, что у меня есть образование. Я получил большой опыт работы с самых азов, пока я учился, я два через два работал продавцом-консультантом хорошей сетевой компании, которая шьёт на сеть и у неё доступная цена. Я видел клиентов, я сними общался, продавал, подбирал. И я стал клиенто-ориентированным. Потом я стал продвигаться в в виртуальные мерчендайзеры. Виртуальный мерчендайзер - это продавец, но с более творческим подходом, более маркетинговым. То есть как ты оденешь витрину, как Ее купят. Далее я начал делать закурит на сети магазинов, то есть, я уже понимал, что такое ассортиментная матрица, отношения верхов и низов, как сделать, чтобы все это сочеталось, чтобы девушка купила и плыть и сумку к нему, ремень, туфли. После этого я работал в модных домах, перешло в маркетовую сеть,где я получил большой опыт, это была компания "Insity". Там у меня были тирады по 50 тысяч. Это большая ответственность. Там большой адреналин, сильная гонка на работе, когда я оттуда ушёл, у меня была тоска по адреналину. Но я ушёл, потому что увидел, что могу уже работать сам, я все знал. Я знал как работать с производством, знал как и какие торговые центры продают. Мне была понятна та схема, по которой я работал лет 8. Я удел и не жалею об этом. У меня не было никаких инвестиций, денег. Мне открылся торговый центр, который был "Универмаг Цветной", я увидел, что там есть российские дизайнеры, я позвонил туда и спросил, можно ли там продаваться. Они попросили выслать, что я делаю. Я выслал, они сказали: "Окей". Я пришёл в ткани, мне хотелось показать где я стажировался, свой уровень. Я побежал в итальянские ткани, договорился с ними, потом договорился с производством, сказал, что по факту продажи они получат свои деньги. Что-то продалось, но не с такой скоростью. С первого раза мне не удалось продать все быстро, чтобы "Ах, все пошло", не так быстро, как мне бы хотелось. Были у меня задержки с платежами, но я, стиснув зубы, все это пережил. Я продолжал продаваться в торговых центрах, на реализацию. Честно вам скажу, это не очень интересно, потому что, когда в мультибренде продаются много разных брендов, продавец не концентрируется на каком-то бренде, он не знает его превосходства, как продать эту вещь. Клиент легко пройдёт мимо, не поняв, что это. Очень много продаж уходит, в связи с этим. У меня стали появляться крупные сетевые заказчики, которые просто говорят: "Вадим, произведите нам коллекцию". И я производил сезонные регулярные коллекции, у меня были свои собственные заказы. Параллельно начал участвовать на маркетах и фестивалях дизайнеров, которые до сих пор сейчас проводятся. Но я участвовал в начале, когда все это было настоящим,и рынок туда ещё не вмешался, потому что сейчас один "Садовод" продаётся. Мне очень помогли тогда мама с сёстрами, они вместе со мной ездили и продавать, и даже шить что-то помогали. Я даже помню. И мы достаточно быстро, на раз-два, открыли бутик в центре Москвы. Открыли сами на этих маркетах, и после того как открыли, ещё наоткрывать магазинов. Сейчас уже идёт по накатанной, стали участвовать в неделе моды Mercedes, наши показы стали заказывать другие города, гастролируем уже плотно. В этом месяце у меня 3 или 4 недели моды.
-Анна Воронина
- Действительно интересно. Я знаю, что также вы для ряда звёзд шьёте наряды, создаёте для них образы, в которых они выходят на сцены. Это для них дополнение?
-Валим Мерлис
- Да, как дополнение.
-Анна Воронина
- Как продвижение для основной коллекции?
-Вадим Мерлис
- Да, я бы сказал, что я таким образом заигрываю со своими клиентами. Моим клиентам интересно, когда их дизайнер работает со звёздами, работают на новой волне, одевают звёзд. У нас есть друзья бренда из звезд, Юта например, мы безумно ее любим. Но скажу вам, что с нашими звёздами работать тяжело,потому что они остались в конце девяностых, начале двухтысячных, все должно блестеть, много макияжа. Все так пошло и по деревенски имён этого абсолютно не хочется. Поэтому я работаю выборочно, с теми, кто готов выглядит более современно. Уже невозможно на это смотреть и не хочется с этим работать. Мне сначала казалось, что мой путь - это раскрыться на сценических костюмах, но, к сожалению, наши звёзды этого не дадут. Посмотрите, пожалуйста, далеко ходить не надо...
Анна Воронина
- Хотела спросить про новые тенденции. Смотрим на подиумы, и модные дизайнеры сейчас выпускают не стандартных женщин, условно, толстушек, и на них показывают свою одежду. Что это, отношение к женщине меняется? Или это способ привлечь внимание к своей коллекции?
-Вадим Мерлис
- Честно вам скажу, это какая-то лишняя шумиха, которой на самом деле нет. Ну кто-то там что-то показал, на полных женщинах, которые на самом деле не полные, а просто высокие с грудью и бедрами. Не полные. Полных что ли не видели у нас? Никто их не показывает и не шьёт на них. Потому что получается "чехол на танк", как ни крути, хоть стразами расклей, хоть сетками. Худеть надо, если честно, поменьше есть, чтобы лучше выглядит и лучше одеваться. Потому что быть 50 размера это уже болезнь, поэтому, дамы, держите себя в норме! Толщина -это болезнь, поэтому с ней надо бороться. Дизайнеры - это не врачи.
-Анна Воронина
- У нас остаётся всего 5 минут, к сожалению, хотелось бы их потратить на то, чтобы вы рассказали, что сейчас в моде. Что носить, чтобы быть сейчас в моде, быть модной, современной, красивой?
-Вадим Мерлис
- Что в моде? Сейчас стерлась грань между мужчиной и женщиной, в плане того, что и те и те работают, и те и те несут за собой ответственность. Женщины сейчас могут быть и президентами, и владельцами компании, они водят джип, руководят кучей мужиков. Поэтому женщина, это не малосольная дама на каблуках, с начёсами, в юбке. Поэтому образ стал более динамичный, более спортивный, но при этом, романтика не пропадает, мы всегда окей помним. Всегда есть какие-то округлые, красивые, летящие моменты. Очень моден на лето будет бельевой стиль, костюмы в виде пижамы, платья в виде комбинации, платья в виде пеньюаров. Но не надо сильно утрировать, иначе получится какая-то будуарная тема с каблуками и драматизмам. И костюмы офисные стали намного мягче, пиджаки меняются на некие свитшоты, плечевая накладка всех раздражает. Реально, тяжело сейчас стало в мегаполисе, каждая минута расписана, и если, ещё и одежда будет сковывать, этот жесткий смокинг, узкая юбка, платье, которое лезет к верхупри широком шаге, то вообще жизнь будет невыносима и ужасна. Поэтому вещи становятся более мягкими, такие размеры называются "Oversize". Они такие: "Оп, хочешь приталить, подвяжи поясом". И будет хорошо. Плечо спущенное, мягкое, все может спадать. Поэтому одежда призвана нам помогать, одежда должна нас украшать и в ней должно быть комфортно. И никак не наоборот. Не должны мы страдать из-за одежды.
Анна Воронина
- А что насчёт украшений?
-Вадим Мерлис
- Украшения, когда они требуются, они нужны. Перебарщивать с ними в повседневной жизни абсолютно не нужно. Для вечера можно какие-то универсальные изделия, как маленькое чёрное платье. Днём вы в нем пошли на встречу, какую-то розочку или бусики прицепили, и пошли. Конечно, для эксцентричных людей, которые постоянно на виду, провоцируют, есть много различных украшений, и принты какие-то яркие создаются. Но нужно понимать, что у каждого своя профессия, если вы на сцене выступаете, это одни украшения, если едите в метро, это совсем другой внешней у вид. Не нужно путать места.
Анна Воронина
- Какой цветовой гаммой нужно запастись на зиму и весну, чтобы быть в тренде?
Вадим Мерлис
- У нас в стране хотелось бы, чтобы все это не пачкалось. Поэтому яркие цвета старайтесь носить на верх, а под низ старайтесь носить цвета потемнее, которые будут сочетаться с теми яркими цветами, которые у вас наверху. Совсем темное конечно носить не стоит, это будет совсем депрессуха. Потому что у нас постоянно зима, серость. Самые красивые сочетания - это коричневый с бардовым, с красивым зеленым. Синий цвет очень универсальный. Мы их часто используем и они пользуются у нас популярностью. Чёрный тоже всегда можно дополнить каким-то ярким аксессуаром: шарфиком, платком, браслетами и так далее. На самом деле, само слово мода устарело, спрашивать какого-то диктанта, что нам делать, что вы нам продиктуете, какой длины, сколько сантиметров от калена юбка выше или ниже, какой формы каблук, какой формы нос, это уже никому не интересно. Каждый строит свою жизнь как он хочет, как ему нравится, как ему позволяет его характер. Если девушка занимается спортом, ей не нужны каблуки, и наоборот.
Анна Воронина
- Вадим, спасибо вам большое за интересный разговор! Спасибо, что пришли. А вам, дорогие друзья, мы делаем хорошего вечера. До свидания!
-Вадим Мерлис
- До свидания!