Условия игры и набора армий
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Главный отряд каждой из сторон – «Президент» (штаб). Если он захвачен и доставлен в столицу противника – война заканчивается. Убить его нельзя, так как он должен стать главным блюдом на банкете соперника в честь победы и, соответственно, прибыть туда свежим. Армия может попытаться отбить своего президента, но ее мораль после его захвата уменьшается на 2 единицы.
Цель игры – захватить вражеского Президента и привезти в свою столицу. Захват всех городов победы не дает, так как Президент может убежать в джунгли и начать партизанить, пока его таки не поймают.
Для захвата Президента нужно в ближнем бою уничтожить его отряд (штаб). Отряд, уничтоживший штаб, считается пленившим Президента. Если в ближнем бою участвовало несколько отрядов, пленивший отряд определяется игроком. Этот отряд затем должен добраться до своей столицы (необязательно пешком).
ПРОВИНЦИИ
Каждый Великий Вождь (Большой Бвана, Черный Властелин, Величайший Император, Его Превосходительство Босс Президент и др.) в начале игры владеет одной из пяти провинций своего государства (4 обычных провинции и 1 провинция, в которой находится столица страны).
Обычная провинция – это 1 город (столица провинции), 3 деревни и 1 источник дохода, приносящий 1 мбубуз в ход (какой именно источник – в случайном порядке определится перед игрой). Мбубузы – это местная валюта.
Столичная провинция – это 1 большой город (столица страны), 2 деревни и 1 источник дохода, приносящий 2 мбубуза в ход (аэродром).
Все войска вождя в начале игры находятся в пределах его провинции.
ПРАВИЛА НАБОРА АРМИЙ
На средства распиленного между всеми вождями военного бюджета страны выковывается более или менее нищая оборона державы:
- вложил в обучение (ни копейки), оснащение (выдал набедренную повязку), обеспечение (сами найдете) и зарплату (какую зарплату?) роты солдат 5 мбубузов – получил толпу полуголодных оборванцев с характеристиками румын (да еще и выполняющих приказы с задержкой в 1 ход),
- вложил побольше – взял немного более приличных, даже отдаленно напоминающих солдат вояк,
- вбухал кучу бабла – получил, по местным меркам, эрзац-терминаторов.
У президента ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть президентская гвардия (положено так президентам, а то засмеют): минимум 1, максимум 3 отряда.
Вооружение – практически все времен минувшей войны, так как ничего более современного нашим, если можно так выразиться, воинам никто в трезвом уме и твердой памяти не доверит. Негры, делающие вид, что являются коммунистами, получают в основном советскую технику. "Типа капиталисты" – немецкую или союзническую.
Армии набираются вождями по опубликованному в группе каталогу исходя из следующих условий:
1) Каждый вождь на закупку отрядов и боекомплектов в начале игры имеет 100 мбубузов, кроме вождей столичных провинций, которые получают 110 мбубузов и отряд Президента в придачу.
2) Обязательно должны быть куплены отряды пехоты количеством не менее числа населенных пунктов в провинции:
– не менее чем по одному отряду милиции на каждую деревню (3 деревни в провинции – как минимум три отряда оборванцев). Это у нас как бы войска, набранные в деревнях,
– еще как минимум один отряд пехоты на каждый город: президентская гвардия для столичной провинции или любой пехотный отряд (кроме пулеметов, минометов и санитар) для остальных провинций. Это у нас городская элитка.
3) Ограничения на закупку бронетехники (БТР, бронеавтомобили, танки всех видов, катера): максимум по одному отряду на каждые три пехотных юнита. Вот так вот непросто найти из нескольких сотен 10-15 героев, хотя бы просто не боящихся залезть в танк.
4) Самолеты могут быть куплены только боссом столичной провинции.
Не стоит забывать и про закупку боекомплектов, склады которых находятся в столицах провинций! Один боекомплект стоит один мбубуз. При этом грузовики возят только по одному боекомплекту за раз и, разгрузившись, должны возвращаться за новым на склад.
Особенность наемников: их можно либо купить за полную цену, либо получить по событию – коммунистам бесплатно, а капиталистам за 15 мбубузов.
ФИНАНСЫ
По ходу игры на вождей изливается золотой водопад мбубузов из нескольких источников:
А) Свои и захваченные у врага источники дохода. Чтобы получать доход от вражеского источника, нужно держать на нем отряд пехоты.
Б) Разовые бонусы за захват важных точек (города и ряд других объектов) – 10 мбубузов за точку, и за их потерю (5 мбубузов): покровители не очень хотят, чтобы их подопечные войну продули. Для получения мбубузов за захват победных точек на них должен находиться пехотный отряд. Другие типы отрядов точки захватывать не могут.
Награда за захват точки и компенсация за ее потерю изначальному владельцу платятся только 1 раз. Если точка будет потеряна и захвачена вновь – повторно мбубузы не выдаются.
В) Случайные события в игре (см. ниже).
Мбубузы могут уходить в минус, но только за счет случайных событий. Чтобы компенсировать отрицательное сальдо, можно продать боеприпасы за полную стоимость или отряды за полцены (с округлением в бОльшую сторону). Отрицательный баланс мбубузов в течение более 5 ходов приведет к отказу наемников и президентской гвардии воевать за вас (отряды убираются с поля), а также снизит на 1 мораль всей остальной армии.
Тратить мбубузы для покупки и пополнения отрядов, закупки боекомплектов можно каждый ход после выполнения всех приказов:
Покупка: купленные после начала игры отряды появляются на поле не сразу, а с задержкой на 3 хода. Кроме отрядов, появляющихся по случайному событию. Отряд появляется в столице провинции игрока, если этот населенный пункт не находится в изоляции (см. правила изоляции). Если столица изолирована – можно нанимать только милицию в своих деревнях.
Несколько игроков могут скинуться мбубузами и купить один отряд на всех.
Пополнение: игрок может пополнять свои отряды (стоимость одной единицы пополнения равна (стоимость целого отряда)/(полная численность отряда)). Пополнение может производиться в населенных пунктах, не изолированных противником. В процессе пополнения отряд не может выполнять приказы. Сроки:
- для пополнения пехоты требуется 3 хода, исключение – милиция, для которой нужен 1 ход (наловил на улице местных – вот тебе и пополнение);
- на пополнение техники необходимо 5 ходов.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ В ИГРЕ
В начале каждого хода игры (после отдачи приказов, но до их выполнения) происходит одно случайное событие. Каждый ход по очереди один из игроков тянет карту случайного события (перед первым ходом – первый игрок первой стороны, перед вторым ходом – первый игрок второй стороны, затем второй игрок первой стороны и т.д.). Событие может повлиять на вытянувшего его игрока, на всю сторону или на обе стороны сразу (указывается в карточке).
Если событие влияет на один отряд конкретного типа (танк, пехота), а у вас их несколько, то, чтобы определить, на какой из них оно подействует, соперник поочередно кидает кубик для каждого из ваших отрядов нужного типа до выпадения 6.
АВИАЦИЯ В ИГРЕ
У каждой стороны есть по одному аэродрому возле столицы (гекс с соответствующим символом), на которых в фазах взлета, посадки, заправки, перезарядки или просто безделья находятся самолеты (если они вообще есть, хе-хе).
Находящиеся на аэродроме в фазе заправки и зарядки самолеты могут быть обстреляны или атакованы по правилам техники. Находящиеся в фазе взлета или посадки – тоже по правилам техники, но со штрафом «-1» к меткости.
В ближнем бою на аэродроме с наземными войсками самолеты не отстреливаются.
При выполнении задания самолет следует на соответствующий гекс по прямой от аэропорта и таким же маршрутом возвращается обратно.
При каждой бомбардировке самолеты расходуют 1 боекомплект. Поэтому для пополнения боезапаса на аэродроме должен находиться грузовик с оным в кузове.
ПРОЧИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ
Огня на подавление нет, кроме наемников и Катюши. Негры, может, и стреляют много, но вот с «попадают» проблемы (см. «стрельба по сомалийски»).
Приказ «Засада» не используется. Наши островитяне не умеют долго сидеть тихо. Обязательно кто-нибудь безмятежный от природы достанет тамтам и все хором затянут что-то заунывное.
Белые наемники друг с другом не воюют. Напротив, встретившись на поле боя на соседних гексах, наемники идут бухать в ближайший местный кабак и пропадают из игры на 3 хода. Через 3 хода они возвращаются в игру в столице страны, за которую воюют.
Отряд, находящийся в подавлении, в конце фазы передвижения отступает назад на максимальное количество гексов, которое может пройти. В том числе из ближнего боя. Бежать, главное – бежать.
Стрельба с закрытых позиций производится с уменьшением меткости на 1 (или до 1, если меткость и так 1), без уменьшения количества бросаемых кубиков.
БТРы и грузовики полной численности могут одновременно везти пехоту и пушки: 1 пехота + 1 пушка или 2 пушки, но 0 пехот.
Если на грузовике стоит пулемет или орудие, возить он может только пушки или боекомплекты, пехоту не может. Пулемет и орудие можно ставить на грузовик и снимать с него, на что требуется 1 ход.
Источники дохода и деревни могут уничтожаться. Для этого на них в течение 3 ходов должен находиться любой отряд пехоты с приказом «СЖЕЧЬ!!!», исполняемым в фазу спецприказов. После уничтожения источники перестают приносить доход, а деревни не дают защиту и не позволяют нанимать милицию. На них ставится черная подставка из-под фишки огня.
Изоляция:
Для определения того, находится отряд в изоляции или нет, нужно:
- найти ближайший гекс с дорогой или железной дорогой, не соприкасающейся с занятыми противником гексами на всём протяжении от края карты (северного для советской и южного для немецкой стороны);
- провести от этого гекса линию из гексов (не обязательно прямую), не соприкасающихся с гексами, занятыми противником, и проходимых для пополнения (танков, техники или пехоты), до требующего пополнения отряда;
- максимальная длина линии определяется расстоянием, которое пополнение могло бы пройти от дороги за 1 ход для танков и техники и за 2 хода для пехоты.
Если такая линия может быть проведена – отряд не находится в изоляции и может быть пополнен. Отряд не может быть пополнен, если на соседнем с ним гексе находится отряд противника.