Обязанности студента при прохождении практики
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Методические указания для студентов экономического факультета
специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»,
38.05.02 «Таможенное дело»
Пермь 2016
Автор-составитель: канд.экон.наук, доц. Ю.Д. Субботина
Программа практики: Методические указания для студентов экономического факультета специальностей «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» / Перм. ун-т; Сост. Ю.Д. Субботина. – Пермь, 2016. – 8 с.
Издание составлено в соответствии c Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по специальности «Экономическая безопасность», Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по специальности «Таможенное дело», с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ВУЗов РФ, утвержденным приказом № 1154 от 25.03.2003 г., с общими требованиями и правилами оформления отчета о научно-исследовательской работе (ГОСТ 7.32 – 81, ГОСТ 7.1 – 84) приказа Пермского госуниверситета № 179 от 9.04.2002г. и содержит общие рекомендации по организации, прохождению производственной / преддипломной практики, написанию и оформлению отчета по практике.
Цели и задачи практики
Цель практики – закрепление и углубление студентами теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности.
Для этой цели студент решает следующие задачи:
· проводит информационный поиск;
· осуществляет систематизацию и анализ собранной информации;
· выявляет область и объект рассмотрения, строит модель возможного решения, планирует возможные проблемы;
· осваивает элементы профессиональной деятельности;
Соответствующие службы ПГНИУ оформляют направление на прохождение практики, выдают дневник определенного образца.
Студент-практикант должен вовремя приступить к прохождению практики и полностью выполнить ее программу; соблюдать внутренний порядок предприятия – базы практики, соблюдать правила техники безопасности, получив соответствующую консультацию на предприятии.
Будущий специалист должен не только закрепить теоретические знания, но и применять знания, приобретенные в университете
Основными задачами практики являются:
ü Определение отраслевой принадлежности предприятия, формы собственности, методов хозяйствования.
ü Определение содержания деятельности предприятия, анализ установления коммерческих связей, типа производства производственного предприятия.
ü Изучение практики работы маркетинговой службы: проведения маркетинговых исследований и разработки соответствующих рекомендаций; механизма функционирования коммерческого посредника или коммерческих служб производственного предприятия; методов технико-экономических расчетов.
ü Ознакомление с оценочными показателями деятельности предприятия (фирмы, организации, компании), их анализ за последние три года.
ü Ознакомление с финансовым состоянием предприятия, организации.
Содержание практики
Вначале студенты должны получить базовые знания о предприятии.
Они включают следующие вопросы:
ü история развития предприятия;
ü изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона;
ü организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала; это важно для определения статуса того или иного служащего, понимания взаимоотношений между служащими и клиентами;
ü информация об ассоциированных членах или финансируемых компаниях (если предприятие входит в состав какой-либо группы), о действующих соглашениях с другими фирмами, если такие существуют (агентские или взаимные торговые отношения и т.д.);
ü цели, задачи и оценка коммерческой, производственной деятельности предприятия, роль персонала в достижении поставленных целей;
ü управление финансами: капитал фирмы и его источники; прогнозирование объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности;
ü использование маркетинга в связи с рыночной ориентацией коммерческой деятельности;
ü ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения;
ü рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов;
ü политика предприятия в области цен: размеры надбавок, установление цен, предоставление кредитов, применение скидок и других льгот при поставках;
ü вопросы организации делопроизводства: тип и объем документации (договоры, заказы, счета, заявления, расписки, чеки, претензии), подготовка специальных и текущих докладов;
ü вопросы безопасности, касающиеся защиты жизни работающих, служебной информации, продукции и торгово-технологических процессов, прибыли, объемов реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил.
Обязанности студента при прохождении практики
За время прохождения производственной практики на предприятии студент обязан:
ü выполнить задания, предусмотренные программой практики;
ü подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;
ü изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
ü систематически отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе за определенный срок;
ü нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты; ежедневно вести дневник практики;
ü по окончании срока производственной практики представить письменный отчет (форма титульного листа дана в приложении 1).
К отчету прилагаются также таблицы, схемы, графики, копии основных документов, а также дневник прохождения производственной практики на предприятии (в котором должны найти отражение конкретная работа студента и его участие в коммерческой деятельности).