Для студентов заочной формы обучения

По дисциплине "Бухгалтерская финансовая отчетность" студенты факультета заочного обучения направления «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в межсессионный период выполняют контрольную работ. Для каждого студента номер контрольной работы определяется индивидуальным заданием, выдаваемым преподавателем на установочном занятии.

В процессе выполнения контрольного задания студент закрепляет знания по дисциплине, полученные в результате самостоятель­ного ее изучения.

Контрольное задание выполняется согласно индивидуальному заданию в ученической тетради. Небрежно оформленная, выполненная карандашом и без наличия индивидуального задания контрольная работа к рецензированию не принимается.

В тексте контрольной работы, наряду с названием вопроса, указывается его номер с сохранением нумерации, принятой в методических указаниях. Ответы на вопросы должны быть краткими по содержанию, отражать понимание студентом учебного или практического материала.

Зачет выполненных контрольных заданий производится при уст­ном собеседовании студента с преподавателем.

В конце контрольного задания следует указать авторов, наз­вание и год издания учебников и других материалов, использован­ных студентом при выполнении работы, поставить дату и свою под­пись.

Контрольное задание многовариантное. В нем студент должен ответить на два теоретических вопроса и решить одну задачу из десяти вариантов.

Номер варианта контрольной работы студент определяет в соответствии с шифром зачетной книжки (по последним двум цифрам) по таблице 1.

Таблица 1- Номера теоретического раздела и вариант практического

Раздела

Предпоследняя цифра зачетной книжки Последняя цифра шифра зачетной книжки
                   
  1.1 Задания теоретического раздела
21,40 22,41 23,42 24,43 1, 24 2, 25 3, 26 4, 27 5, 28 6, 19
7, 30 8, 31 9, 32 10,33 11,34 12,35 13,36 14,37 15,38 16,39
17,44 18,45 19,46 20,47 25,48 26,49 27,50 28,51 9,52 30,53
31,54 32,55 33,56 34,57 35,58 36,59 37,60 38,21 39,60 40,13
48, 4 49,60 41,26 42,60 43,48 44,19 45, 1 46,11 47,12 50,23
51,14 52,25 53,26 54,17 55, 1 56, 9 58, 7 58, 1 59, 2 60, 3
60,10 17, 5 60, 6 36, 7 60, 8 54, 9 51,10 38,11 20,12 9, 13
2, 14 11,15 3, 16 14,17 5, 18 16,19 17,20 1, 21 2, 22 3, 23
24,28 5, 22 6, 30 7, 24 8, 25 9, 26 10,27 11,31 12,33 13,31
25,35 15,34 16,37 17,38 18,39 19,40 20,41 21,42 22,43 23,44
1.2 Вариант практического задания                    

Контрольные вопросы для выполнения теоретической части контрольной работы

1. Значение и сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности

2. Виды отчетности и сроки ее представления

3. Взаимная увязка показателей различных видов и форм отчетности.

4. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности

5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок и сроки составления и представления бухгалтерской отчетности

6. Ответственность предприятий за составление и представление бухгалтерской отчетности

7. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

8. Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности

9. Инвентаризация - важнейший элемент подготовительной работы при составлении бухгалтерской отчетности

10. Закрытие операционных и финансово-результатных счетов

11. Порядок истребования и списания дебиторской и кредиторской за­долженностей

I2. Состав сводного бухгалтерского отчета

13. Состав промежуточного бухгалтерского отчета

14. Консолидированная бухгалтерская отчетность

15. Значение и функции бухгалтерского баланса

16. Виды бухгалтерских балансов

17. Нормативное регулирование оценки отдельных статей баланса

18. Структура баланса. Статьи и разделы баланса.

19. Источники информации, используемые при составлении баланса

20. Определение актива баланса.

21. Определение пассива баланса

22. Состав, классификация и характеристика статей актива баланса

23. Состав, классификация и характеристика статей пассива баланса

24. Сущность вуалирования и фальсификации баланса

25. Техника составления бухгалтерского баланса

26. Взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о финансовых результатах.

27. Аналитическое использование бухгалтерского баланса при оценке финансового состояния организации.

28. Значение и целевая направленность отчета о финансовых результатах в рыночной экономике

29. Порядок составления отчета о финансовых результатах

30. Взаимосвязь отчета о финансовых результатах с другими формами от­четности.

31. Аналитическое использование отчета о финансовых результатах в оценке доходности и рентабельности организации.

32. Порядок составления отчета об изменениях капитала

33. Порядок составления отчета о движении денежных средств

34. Два варианта методики составления отчета о движении денежных средств

35. Содержание и структура пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

36. Порядок составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах

37. Порядок составления отчета о целевом использовании средств

38. Рекомендации по написанию пояснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету

39. Особенности составления бухгалтерской отчетности предприятий, осуществляющих совместную деятельность.

40. Аудиторское заключение к годовому отчету предприятия.

41. Способы разграничения раскрываемой информации между формами отчетности и пояснительной запиской.

42. Способы раскрытия информации о связанных сторонах.

43. Отражение событий, произошедших после отчетной даты.

44. Раскрытие условных фактов хозяйственной деятельности.

45. Содержание приказа по учетной политике предприятия.

46. Роль учетной политики при формировании показателей финансовой отчетности.

47. Назначение и область применения консолидированной бухгалтерс­кой отчетности.

48. Порядок составления основных форм сводной отчетности.

49. Порядок составления консолидированной отчетности на разных уровнях.

50. Понятие и виды сегментов.

51. Значение формирования сегментной отчетности.

52. Правовые основы составления сегментной отчетности.

53. Отчетность по сегментам для внешних пользователей.

54. Отчетность по сегментам для внутренних пользователей.

55. Международные нормативные акты, регулирующие состав и содержа­ние бухгалтерских (финансовых) отчетов в международной практике.

56. Этапы перехода России на международные стандарты финансовой отчетности.

57. Элементы финансовой отчетности

58. Представление финансовой отчетности в соответствии с междуна­родными и российскими стандартами.

59. Схема трансформации бухгалтерской отчетности российских предп­риятий в соответствии с международными стандартами

60. Методика трансформации бухгалтерскойотчетности российских предприятий в соответствии с международными стандартами

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Записать в регистрационный журнал хозяйственные операции. По хозяйственным операциям определить корреспондирующие счета.

2. Открыть счета синтетического и аналитического учета и записать в них остатки на начало учетного периода.

3. Отразить хозяйственные операции на бухгалтерских счетах.

4. Подсчитать обороты и сальдо на 01 февраля по каждому счету.

5. Составить оборотную ведомость по счетам аналитического учета к

субсчету «Строительные материалы» за январь.

6. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам за январь.

7. Составить бухгалтерский баланс на 01 января и на 01 февраля отчетного года.

Остатки по синтетическим счетам на 01.01.20____г.

Шифр счета Наименование счета Сумма, руб.
Основные средства
Амортизация основных средств
10.8 Строительные материалы
Основное производство
Готовая продукция
Касса
Расчетные счета в банке
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)  
Расчеты с покупателями и заказчиками (дебиторская задолженность)  
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
Расчеты по налогам и сборам (кредиторская задолженность)  
Расчеты по социальному обеспечению и страхованию (кредиторская задолженность)  
Расчеты с персоналом по оплате труда
Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность)  
Уставный капитал
Нераспределенная прибыль
Расходы будущих периодов
Доходы будущих периодов

Остатки по субсчету 10.8 «Строительные материалы»

Наименование материалов Единица измерения Количество Цена, руб. Сумма, руб.
Доски м3
Гвозди кг
Краска кг
Итого:      

Для решения задачи рекомендуется пользоваться регистрационным журналом, схемами бухгалтерских счетов и оборотными ведомостями по следующим формам:

Регистрационный журнал хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Счет _____________________________________________________

наименование синтетического счета

Дебет Кредит

№ операции Сумма, руб. № операции Сумма, руб.
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Счет ___________________________________________________

наименование аналитического счета

Цена за ед., руб.__________________________

Дебет Кредит

№ операции Количество Сумма, руб. № операции Количество Сумма, руб.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Оборотная ведомость по аналитическим счетам к субсчету

«Стройматериалы» за январь 200 ___г.

  Наименование аналитических счетов Сальдо на 01 января Обороты за январь Сальдо на 01 февраля
Дебет Дебет Кредит Дебет
кол-во сумма, руб. кол- во сумма, руб. кол- во сумма, руб. кол-во сумма, руб.
Доски                
Гвозди                
Краска                
Итого:                

Оборотная ведомость по синтетическим счетам за январь 200___г.

Наименование счета Сальдо на 01 января Обороты за январь Сальдо на 01 февраля
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого:            

Хозяйственные операции за январь 20___г.

Содержание хозяйствен­ных операций   Варианты
 
1 . Погашена задолжен­ность по краткосрочному кредиту с расчетного счета
2. Поступили от поставщи­ка строительные материа­лы (количество по цене за единицу):                    
- доски по 4600 руб./м3
- гвозди по 106 руб./кг 225
- краска по 84 руб./кг 270 ! 250 275 ! 280
3. Погашена задолжен­ность поставщикам за счет краткосрочного кредита банка
4. Списаны строительные материалы в основное производство (количество по цене за единицу):                    
- доски по 4600 руб./м3 70 | 65 66 78 77 210
- гвозди по 106 руб./кг 202 182 207 225  
- краска по 84 руб./кг 210 205 221 233
5. Получены деньги в кассу с расчетного счета для вы­платы заработной платы и хозяйственные нужды
6. Выдана заработная плата персоналу ---------------------516000
7. Выдано из кассы в под отчет Иванову И.Г. для приобретения материалов
8. Депонирована заработ­ная плата
9. Депонированная зара­ботная плата внесена на расчетный счет ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
10. Поступили от постав­щика (количество по цене за единицу):                    
- доски по 4600 руб./м3
11 . Приобретены за счет подотчетных сумм:                    
- гвозди по 106 руб. /кг
- краска по 84 руб./кг
12.Начислена заработная плата работникам основного производства
13. Произведены отчисле­ния на социальные нужды ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
14. Начислена амортизация по основным средствам, используемым в основном производстве
15. Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка
16. Перечислена задолжен­ность поставщикам с рас­четного счета за посту­пившие доски ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
17. Списаны строительные материалы в основное про­изводство (количество по цене за единицу):                    
- доски по 4600 руб./м3
- гвозди по 106 руб. /кг
- краска по 84 руб. /кг 40 , |70
18. Внесен в кассу остаток подотчетной суммы ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
19. Оприходована готовая продукция основного про­изводства
20. Перечислена с расчет­ного счета задолженность:                    
- бюджету по налогам .
- органам социального страхования и обеспечения 1 93000
                             

Наши рекомендации