Рекомендации к курсовой работе по определенной теме.

Для тем с 1 по 6.

Студенту необходимо узнать какие синтетический и аналитические счета предназначены для этих производств в хозяйстве. Изучить первичные документы по учету затрат и выходу продукции. Узнать порядок составления лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений, сводных лицевых счетов, а также формирование журнала-ордера №10-АПК. Какие статьи затрат имеются по данному производству, как определяют плановую себестоимость услуг, какой метод используется при определении фактической себестоимости, как списывается калькуляционная разница. Обязательно привести расчет фактической себестоимости за определенный период в Вашем хозяйстве, с приложением в конце работы соответствующих документов.

Для тем 7 и 8.

Вам необходимо узнать какие именно расходы включают в себя общепроизводственные и общехозяйственные затраты, какие к ним открываются аналитические счета в Вашем хозяйстве, в каком регистре ведется их учет, какие статьи затрат существуют по ним, как они распределяются, какая база выбрана для их распределения. Обязательно привести распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов за определенный период в данном предприятии и закрытие счетов 25 и 26, с приложением в конце работы соответствующих документов. Изучить порядок заполнения накопительных ведомостей затрат, лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений по общепроизводственным и общехозяйственным расходам, а также формирование журнала-ордера №10-АПК.

Для тем с 9 по 12.

Студенту следует обратить внимание какие аналитические счета предназначены для выбранной Вами темы, какие статьи затрат к ним открываются. В каком регистре ведется учет по данному счету, как исчисляется фактическая себестоимость продукция, списания калькуляционной разницы. Какой метод применяется для исчисления фактической себестоимости, как происходит закрытие счета 20\1. Узнать, как определяют плановую себестоимость продукции. Изучить первичные документы по учету затрат и выходу продукции. Узнать порядок составления лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений, сводных лицевых счетов, а также формирование журнала-ордера №10-АПК. Обязательно произвести все эти расчеты по Вашему хозяйству за определенный период, с приложением всех соответствующих документов.

Для тем с 13 по 17.

Следует узнать какие аналитические счета предназначены для Вашей темы, какие статьи затрат по данной отрасли животноводства имеются. Узнать, как определяют плановую себестоимость продукции. Изучить первичные документы по учету затрат и выходу продукции. Узнать порядок составления лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений, сводных лицевых счетов, а также формирование журнала-ордера №10-АПК. В каких формах отчетности показываются эти данные. Какой метод используется для определения фактической себестоимости продукции животноводства в Вашем хозяйстве, как накапливаются и списываются затраты на производство продукции животноводства, как происходит закрытие счета 20\2. Обязательно все расчеты делаете на примере выбранного Вами предприятия, с приложением соответствующих документов.

Для тем с 18 по 21.

Какие подсобные и обслуживающие хозяйства имеются в выбранном Вами предприятии, какие для них предназначены аналитические счета. Изучить первичные документы по учету затрат и выходу продукции. Узнать порядок составления лицевых счетов (производственных отчетов) подразделений, сводных лицевых счетов, а также формирование журнала-ордера №10-АПК. В каких регистрах ведется учет по ним, в каких формах отчетности показываются их данные, какие статьи затрат открываются, показать как рассчитывается фактическая себестоимость переработки продукции, какой используется метод, показать списание разницы и закрытие счета. Обязательно все расчеты показываете на примере Вашего хозяйства с приложением всех используемых Вами, в ходе работы, документов.

Для тем с 22 по 28.

Организация на предприятии системы управленческого учета, занимающегося учетом и анализом издержек производства, предполагает отделение счетов по их учету от общей системы счетов. При автономном варианте системы учета в финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой – по статьям калькуляции (Использование свободных счетов (счетов-экранов) 30-е счета из Плана счетов). При интегрированной системе учета счета-экраны не применяются и используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся одновременно к управленческому и финансовому учету.

Студенту следует решить следующие задачи:

- имеется ли в выбранном предприятии централизованная управленческая структура бухгалтерской службы;

- сформирована ли учетная политика организации для целей управленческого учета;

- как происходит организация документооборота для сбора оперативной управленческой информации;

- существует ли автоматизация системы учета;

- как происходит обеспечение сохранности и конфиденциальности управленческой информации;

- создана ли система отчетности, удобная для принятия управленческих решений;

- имеется ли интеграция бухгалтерского финансового и управленческого учета.

Рассмотрим на примере применение интегрированного учета на промышленном предприятии.

На промышленном предприятии ведутся два вида учета: финансовый и управленческий. В управленческом учете налоги учитываются на счетах затрат на момент их перечисления в бюджет. Расширенный аналитический учет по счетам учета расходов и доходов от продаж ведется только в управленческом учете. Учет материалов ведется по фактической себестоимости. При отпуске в производство материалы оцениваются по фактической средней себестоимости. Ее определяют по себестоимости остатка материалов на начало месяца и себестоимости материалов, заготовленных в отчетном месяце. В управленческом учете счет 20 расширен. Затраты на производство и общехозяйственные расходы расписываются по своим счетам. Это позволяет разделять переменные и постоянные затраты для использования системы «директ-костинг». Постоянные затраты собираются на отдельном счете и по окончании отчетного периода списываются на себестоимость продаж. Для контроля за работой руководителей центров ответственности учет затрат ведут по нормативному методу. (с использованием счета 40). Учет продаж ведется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов. Учет процесса продаж готовой продукции в управленческом учете ведется по счету 90*1, особенностью которого является то, что проданная продукция отражается на нем одновременно в двух оценках: на кредите – по продажной цене, на дебете – по нормативной себестоимости (Кт 40*1). Бухгалтерский управленческий учет имеет цель обеспечить необходимыми сведениями всех заинтересованных внутренних пользователей. К такой информации относятся: расчет себестоимости – для менеджеров по продажам; отчет о расходе материалов – для отдела закупок; отчет о расходе комплектующих – для отдела комплектации; производственный отчет, отгрузка, движение денежных средств – для генерального директора. Управленческие отчеты составляют ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

Для темы 29.

Сегментарная отчетность – отчетность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса (центрам ответственности) организации. Порядок ее составления для внешних пользователей установлен ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», а также в МСФО №14. Сегменты обладают собственными активами, с ними отождествляются обязательства, на них обосновано могут быть отнесены доходы и расходы, а следовательно, и определен финансовый результат деятельности. Доходы сегмента складываются из двух составляющих: доходы, которые непосредственно могут быть отнесены на сегмент; часть общей выручки организации, которая обоснованно может быть отнесена на данный сегмент. Доходы операционного сегмента – это выручка от продажи определенных товаров, от выполнения определенных работ, оказания определенных услуг. Доходы географического сегмента – это выручка от производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности. Расходы также состоят из двух слагаемых: расходы, которые непосредственно могут быть отнесены на сегмент; часть общих расходов организации, которая обоснованно может быть отнесена на данный сегмент.

В составе первичной информации по отчетному сегменту раскрываются следующие показатели: общая величина выручки, в том числе полученная от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами; финансовый результат; общая балансовая величина активов; общая величина обязательств; общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы; общая величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам.

Вторичная информация представлена данными о деятельности операционных сегментов. Они выделяются дополнительно и должны удовлетворять одному из двух условий: выручка от внешних продаж этого сегмента составляет не менее 10% общей выручки организации; величина активов этого сегмента составляет не менее 10% величины активов всех операционных сегментов. Если операционные сегменты выделены, в бухгалтерской отчетности по ним представляется следующая вторичная информация: выручка от продаж внешним покупателям; балансовая величина активов; величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы.

Подобно тому как результаты финансового учета обобщаются во внешней финансовой отчетности, заключительным этапом управленческого учета является формирование внутренней сегментарной отчетности. В основе составления отчетов по центрам затрат лежит принцип контролируемости, из которого вытекают два следствия: детальность отчетов уменьшается по мере увеличения уровня руководителя, которому они представляются; отчеты вышестоящему руководству не являются результатом суммирования отчетов нижестоящим менеджерам.

В качестве примеров отчетов, формируемых в системе управленческого учета, Министерство экономического развития РФ рекомендует следующие: Отчеты об операционной деятельности (отчеты о производстве продукции, о продаже продукции, о закупках, о дебиторской и кредиторской задолженности, о запасах сырья и готовой продукции, о незавершенном производстве, о движении денежных средств); Отчеты об инвестиционной деятельности (о движении основных средств, о движении нематериальных активов, о долгосрочных финансовых вложениях, о планируемых капитальных вложениях, в разрезе инвестиционных проектов); Отчеты о финансовой деятельности (о краткосрочных финансовых вложениях, о привлечении и обслуживании заемного капитала, о привлечении и обслуживании акционерного капитала, об управлении денежной наличностью).

Для темы 30.

Планирование является основой для принятия управленческих решений. Процесс планирования состоит из этапов: определение целей и задач; поиск альтернативных вариантов; сбор информации об альтернативных вариантах; выбор альтернативы, подлежащей реализации; проведение в жизнь выбранной альтернативы. Типовой вариант бизнес-плана: 1) резюме; 2) описание продукции или услуги; 3) оценка рынков сбыта; 4) конкуренция на рынке; 5) стратегия маркетинга; 6) план производства; 7) организационный план; 8) юридический план; 9) оценка рисков и страхование; 10) финансовый план; 11) стратегия финансирования.

Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Разработка бюджета состоит из следующих этапов: постановка задачи и сбор информации, необходимой для разработки бюджета; изучение и анализ имеющейся информации; обобщение и анализ фактических результатов прошлого периода; расчет научно обоснованных показателей деятельности предприятия; формирование бюджета; экспертиза и оценка проекта бюджета; принятие и утверждение бюджета.

Студенту необходимо узнать какие в организации имеются центры ответственности. Разработано ли в организации Положение о бюджетировании, положение о планово-экономическом отделе, положение о финансовом отделе (если объектом исследования выбрано производственное объединение) или положение о бюджетном комитете (если объект – акционерное общество). Изучить порядок составления и формирования: бюджета продаж, производственного бюджета, бюджета общепроизводственных накладных расходов, бюджета коммерческих расходов, бюджета управленческих расходов и инвестиционного бюджета. Далее следует узнать порядок составления и формирования: бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, прогнозного баланса.

Список рекомендуемой литературы:

1. Абашина А.М., Маковский А.А. и др. Бухучет из производстве. – М.: Филин, 1998, - 298 с.

2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Уеб. для студентов вузов обучающихся по экон. Специальностям. – М.:Омега-Л, 2004.-576 с.

3. Головизнина А.Т., Архипова О.И. Бухгалтерский управленческий учет: Уч. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 184 с.

4. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. – М.: Экономистъ. 2004.-618 с.

5. Кондраков Н.Н. Бухучет. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2003, - 368 с.

6. Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.-400 с.: ил.

7. Ларионова А.Д., Ерофеева В.А., Леонтьева ж.Г. и др. Бухучет. Учебник. – М.: Проспект, 1999,-392 с.

8. Лисович Г.М., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК. – Ростов на Дону: Март. 2000, - 354 с.

Приложение 1

Образец титульного листа

Якутская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра бухгалтерского учета и анализа

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: Учет затрат, выхода продукции крупного рогатого скота молочного направления и исчисление ее себестоимости

на примере СХПК «Победа»

Выполнил (а): студент (ка)

Курс______ факультет_____

Специальность____________

Ф.И.О.___________________

Проверил (а):_____________

Должность________________

Ф.И.О.___________________

Якутск-200__ г.

Наши рекомендации