Научно технический прогресс
Технологические нововведения влияют на: эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, на изобретение нового рода услуги и нового продукта. организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, должны быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения.
Состояние экономики.
Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Сост эк-ки может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
Социокультурные факторы.
Любая организация функционирует как минмимум в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы (установки, жизненные ценности и традиции) влияют на организацию, ее продукцию или услуги.
Политические факторы.настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса представляют для орг-ций особое значение. Эти настроения влияют налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки.
Отношения с местным населением.
В каждой общине существуют конкретные установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия.
Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют (финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований).
20. Основные стратегические альтернативы. Характеристика.
Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: стратегия роста, сокращение, ликвидация И сочетание этих трех стратегий.
1. Стратегии роста-основаны на имеющихся у организации ресурсах и имеющихся текущих рынках. Стратегияроста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня целей над уровнем показателей предыдущего года. для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями И в неустойчивых отраслях.
Рост может приводить к объединению фирм в никак не связанных отраслях.
1) Стратегия интенсивного роста — развитие организации связано с использованием имеющихся у нее ресурсов и возможностей.
Проникновение в глубь рынка осуществляется путем переманивания клиентов от конкурента, увеличения покупок у существующих клиентов, привлечения потенциальных клиентов. Просто за счет «подчищения хвостов», улучшения качества работы можно увеличить оборот в 2 раза.
Интеграционные стратегии
Интеграция— постановка под контроль либо поглощение одного из участников рынка.
Виды интеграции:
Регрессивная интеграция — постановка под контроль либо поглощение поставщика ресурсов (выгода в случае высокой цены или дефицитности ресурсов)
Прогрессивная интеграция — постановление под контроль либо поглощение посредника или участника товародвижения.
Концентрическая интеграция — постановка под контроль либо поглощение конкурентов
Диверсификационный рост
Диверсификация – переход на новый рынок с новым ассортиментом
Виды:
- Горизонтальная -выход на новые рынки и освоение ассортимента с маркетинговой точки зрения, связ с существующим ассортиментом фирмы (ЖК мониторы – ЖК телевизоры – коммуникаторы)
- Концентрическая диверсификация — освоение ассортимента продукции, не связанного с текущей продукцией фирмы и могущего привлечь к себе имеющиеся у фирмы рынки постоянных клинтов (ЖК — низкие кристаллы)
- Конгломеративная диверсификация — переход на рынок освоения ассортимента никак не связанного с текущим ассортиментом рынка
4) Стратегия ограниченного роста- это планирования от достигнутого применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация своим положением удовлетворена. Подходит для развитых рынков, вступивших в стадию остановки производства или продаж. (Стагнирующим считается рынок, демонстрирующий темпы роста менее 10 % в год). это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия.
2. Стратегия сокращения –(редко применяется) когда уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. прибегают чаще всего тогда, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или для спасения организации. Виды сокращения:
1) Отсечение лишнего. отделить от орг-ции некоторые подразделения или виды деятельности.
Стратегическое ядро бизнеса (подразделения): 1.определяющие имидж корпорации; 2.создающие текущую прибыль; 3.определяющие будущую прибыль.
2) Сокращение и переориентация. сократить часть своей деятельности.
3) Продажа и переориентация. Продается все и ориентируется на новое.
3. Ликвидация –(наиболее радикальный вариант сокращения), полная распродажа материальных запасов и активов организации.Ликвидация бывает:
- в связи с истечение срока проекта
- результат мирового соглашения
- продажа бизнеса
- через банкротство.
4. Сочетание (объединение упомянутых стратегий) -Каждое подразделение корпорации выделяет собственную стратегию и все объединяется (крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях).
21. Вертикальные коммуникации барьеры на пути их осуществления.
Коммуникация— процесс обмена информацией между двумя или более людьми, мотивирующими и влияющими на их поведение.
Вертикальные коммуникации — это процесс, когда информация перемещается внутри организации с уровня на уровень.
-Коммуникации по нисходящей — с высших уровней на низшие (о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах).
-Коммуникации по восходящей — снизу вверх (о текущих или назревающих проблемах и предложениях о исправлении положения дел).
Барьеры на пути осуществления вертикальных коммуникаций:
1. Барьеры, обусловленные восприятием:
· Барьер сфер компетенции — давать только ту информацию, которая нужна подчиненным
· Барьер накопленного опыта — информация не совпадает с опытом либо полностью отвергается, либо искажается в соответствии с опытом
· Барьер между основами суждения -несовпадения уровня образования, социальной среды, уровня доходов, эмоционального состояния
2. Невербальные барьеры – язык жестов, мимика и т.д.