Научно технический прогресс

Технологические нововведения влияют на: эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, на изобретение нового рода услуги и нового продукта. организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, должны быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения.

Состояние экономики.

Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Сост эк-ки может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

Социокультурные факторы.

Любая организация функционирует как минмимум в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы (установки, жизненные ценности и традиции) влияют на организацию, ее продукцию или услуги.

Политические факторы.настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса представляют для орг-ций особое значение. Эти настроения влияют налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки.

Отношения с местным населением.

В каждой общине существуют конкретные установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия.

Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют (финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований).

20. Основные стратегические альтернативы. Характеристика.

Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: стратегия роста, сокращение, ликвидация И сочетание этих трех стратегий.

1. Стратегии роста-основаны на имеющихся у организации ресурсах и имеющихся текущих рынках. Стратегияроста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня целей над уровнем показателей предыдущего года. для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями И в неустойчивых отраслях.

Рост может приводить к объединению фирм в никак не связанных отраслях.

1) Стратегия интенсивного роста — развитие организации связано с использованием имеющихся у нее ресурсов и возможностей.

Проникновение в глубь рынка осуществляется путем переманивания клиентов от конкурента, увеличения покупок у существующих клиентов, привлечения потенциальных клиентов. Просто за счет «подчищения хвостов», улучшения качества работы можно увеличить оборот в 2 раза.

Интеграционные стратегии

Интеграция— постановка под контроль либо поглощение одного из участников рынка.

Виды интеграции:

Регрессивная интеграция — постановка под контроль либо поглощение поставщика ресурсов (выгода в случае высокой цены или дефицитности ресурсов)

Прогрессивная интеграция — постановление под контроль либо поглощение посредника или участника товародвижения.

Концентрическая интеграция — постановка под контроль либо поглощение конкурентов

Диверсификационный рост

Диверсификация – переход на новый рынок с новым ассортиментом

Виды:

  • Горизонтальная -выход на новые рынки и освоение ассортимента с маркетинговой точки зрения, связ с существующим ассортиментом фирмы (ЖК мониторы – ЖК телевизоры – коммуникаторы)
  • Концентрическая диверсификация — освоение ассортимента продукции, не связанного с текущей продукцией фирмы и могущего привлечь к себе имеющиеся у фирмы рынки постоянных клинтов (ЖК — низкие кристаллы)
  • Конгломеративная диверсификация — переход на рынок освоения ассортимента никак не связанного с текущим ассортиментом рынка

4) Стратегия ограниченного роста- это планирования от достигнутого применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация своим положением удовлетворена. Подходит для развитых рынков, вступивших в стадию остановки производства или продаж. (Стагнирующим считается рынок, демонстрирующий темпы роста менее 10 % в год). это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия.

2. Стратегия сокращения –(редко применяется) когда уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. прибегают чаще всего тогда, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или для спасения организации. Виды сокращения:

1) Отсечение лишнего. отделить от орг-ции некоторые подразделения или виды деятельности.

Стратегическое ядро бизнеса (подразделения): 1.определяющие имидж корпорации; 2.создающие текущую прибыль; 3.определяющие будущую прибыль.

2) Сокращение и переориентация. сократить часть своей деятельности.

3) Продажа и переориентация. Продается все и ориентируется на новое.

3. Ликвидация –(наиболее радикальный вариант сокращения), полная распродажа материальных запасов и активов организации.Ликвидация бывает:

- в связи с истечение срока проекта

- результат мирового соглашения

- продажа бизнеса

- через банкротство.

4. Сочетание (объединение упомянутых стратегий) -Каждое подразделение корпорации выделяет собственную стратегию и все объединяется (крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях).

21. Вертикальные коммуникации барьеры на пути их осуществления.

Коммуникация— процесс обмена информацией между двумя или более людьми, мотивирующими и влияющими на их поведение.

Вертикальные коммуникации — это процесс, когда информация перемещается внутри организации с уровня на уровень.

-Коммуникации по нисходящей — с высших уровней на низшие (о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах).

-Коммуникации по восходящей — снизу вверх (о текущих или назревающих проблемах и предложениях о исправлении положения дел).

Барьеры на пути осуществления вертикальных коммуникаций:

1. Барьеры, обусловленные восприятием:

· Барьер сфер компетенции — давать только ту информацию, которая нужна подчиненным

· Барьер накопленного опыта — информация не совпадает с опытом либо полностью отвергается, либо искажается в соответствии с опытом

· Барьер между основами суждения -несовпадения уровня образования, социальной среды, уровня доходов, эмоционального состояния

2. Невербальные барьеры – язык жестов, мимика и т.д.

Наши рекомендации