Часть вторая. Лучший деликатес Зоны.
-Не припоминаю чтобы мы столько хлама заказали –Шорен подозрительно прищурился.
-Механики видимо постарались растратить все.
Вертолеты сели треугольником, из ближайшей к нам машины вышел главный, и окинув всех взглядом, залез в свой ПДА. Через пару минут командир с парой бойцов за спиной подошли к воротам, и выкрикнул:
-Сталкер с кличкой Шторм здесь есть?
Шорен покорежился, ведь сталкерство на самом деле запрещено, и карается на месте. Тем не менее я вышел на пару шагов вперед. От командирского голоса, захотелось выйти строевым шагом, как дрессировали в армии, но я сдержался, и сделал это как можно непринужденнее.
-Похож.
Военный снова полазил в своем ПДА, и на мой пришло сообщение, от чего он издал характерный звук.
-Все сходится, выгружаем.
Ребята стали стаскивать из вертушек ящики различных размеров. За добрых пятнадцать минут все было свалено в кучу перед забором, на территорию Механиков никто так и не зашел. После чего командир аккуратно подошел ко входу, но тоже внутрь заходить не стал, а аккуратно спросил:
-Кто у вас за главного?
Аллюминаут вышел из толпы зевак.
-Можно у вас тут перекантоваться ненадолго, а то на блокпосту учения, не хочется совсем.
-Сидите наздоровье.
-Командир отряда отдал честь, развернулся, и с солдатами на равных уселся под первой вертушкой. Они раскрыли скатерть, собрали консервы, пару бутылок водки, и всю ту несерьезную еду что можно найти в зоне. Особое внимания на них обратил Шорен, но я не понял его интереса. Наши ребята довольно быстро перенесли все ящики внутрь своей территории. Стоило закончить работу, как от вояк раздался крик, больше похожий на визг. Именно на такой, какой я хотел сделать пока гонялся за Шореном. У них это получилось театрально. Консервные банки разлетелись куда попало, чуть не пострадала бутылка водки, а от них разбегались огромные тараканы.
-Идиот, ты где эту хрень взял!? –Кричал командир, сдерживая рвотные позывы.
-Так на складе, товарищ командир, с последних ящиков набрал, чтоб не заметили. Там же все учтено, по записи.
-Я тебя эту гадость сейчас сожрать заставлю!
Шорен хохотал во весь голос. С детской, невинной, нескрываемой радостью. А командир отвесил качественную плюху подчиненному. Мой друг просмеялся, и быстро сорвался внутрь поселка. Все же база этой группировки больше похожа на очень маленький поселок. Пока я вникал в суть ситуации, пытаясь понять, что же это было, вспомнил, что читал про эти консервы. Партия с одного склада. Тем временем Шорен примчался с пятью банками «Завтрак туриста», и помчался к ним. В жизни бы не подумал, что он станет не то что общаться с вояками, которые внутри зоны готовы пристрелить любого, с кого нечего взять, а еще и помогать. Но нет, он зачем-то обменял нормальные консервы на их банки с тараканами.
-Гляди, какая штука. Раритет.
-Консервированные тараканы? Ты так голоден?
-Упаси боже. Прикольно же! Деликатес Зоны!
На упаковке этих банок была надпись «100% свежести» Ну да, свежее уж некуда.
-Всю жизнь мечтал посмотреть. Пойдем вскроем?
Мне тоже стало интересно, и мы пошли от поля, в котором был расположен этот поселок, к лесу, где царит анархия Зоны. Шорен быстро потянул за кольцо и выкинул банку на пару метров от себя. Банка упала вверх дном, и зашевелилась. Со всех сторон полезли огромные тараканы, размером со спичечный коробок. И вылезло их около десятка. Непонятно не только как они туда уместились, но и как выжили в плотно упакованной и запаянной жестяной банке. Шорен дал две банки мне, и две оставил себе.
-Боже мой, забери эту гадость сейчас же!
-Да прикольно же! Угостишь пару самых любимых друзей –Шорен гаденько захихикал и стал рассматривать жестянку.
-Тебя чтоль накормить?
-Да я в переносном смысле, балбесина!
Шорен встряхнул банку и прислушался. В банке отчетливо нечто царапалось наружу. Меня снова передернуло. Но идея подколоть недруга была отличной. И я взял обе банки с собой. Мы направились назад, вояки уже отъедались и квасили. Командир, уже выпивший, встал и отдал честь Шорену, за спасенную еду. Ну, или закуску. По ним непонятно, консервами они закусывают, или консервы водкой запивают. Наворачивали с горла как лимонад. Мы дошли до базы, как из-за угла выпрыгнул Шульц, уже откопавший свою маскировку. Меня он не напугал, я видел его тень. А вот Шорен наверно напугался, не раздумывая и без замаха, в сторону Шульца полетел пудовый кулак. Шульц увернулся, но вот Шорен не рассчитывал траекторий, и промахнувшись, выбил рукой кусок деревянного бруска, вкопанного в землю как столб. Я успел его схватить, и в толщину он был около десяти сантиметров. Поняв, что это косяк, я сунул обломок Шорену и пошел дальше, будто ничего не видел. Он же, воровато оглядевшись, сбагрил его Шульцу и пошел со мной к столам сборки. Там же стоял Алексей. Сзади послышался протестный возглас Шульца:
-Я не понял, какого хрена?
-Алексей оглянулся на нас, а мы на Шульца. Тот держал руки за спиной, пряча огрызок и закрывая собой поломанный столб.
-Извините, я не вам. И сделал вид что рассуждал о чем-то важном. Мы пошли дальше, Алексей недоверчиво взглянул, и продолжил заниматься своими делами. Когда мы оглянулись, через пару десятков секунд, обломок столба вернулся на свое законное место, с единственным изменением. За полминуты, он оказался обмотан изолентой, на месте разлома. Где он её взял и куда свалил – не спрашивайте. Сам не знаю. Энди в разгрузочном жилете уже примерял обоймы и набивал их патронами. Больше всех меня порадовал Зоркий. Он стоял напротив огромного ящика, размером с три стиральные машинки, и распихивал по карманам новые и новые коробочки, шприцы, таблетки, и тому подобное. По его виду можно было сказать что он страшно доволен.
-Да тут целый медицинский пункт! –Воскликнул Шорен и подошел ближе.
Шорен снова решил блеснуть очередным бородатым анекдотом.
-Доктор, у вас есть таблетки от жадности? Да побо-о-о-ольше!
Шорен при этом сделал загребущие руки, и маниакальное лицо.
-Конечно есть. – ответил Зоркий, даже не взглянув на него.
-Поделишься?
-Не жалко. Нагибайся, всадим тебе две пилюли «пропиздона», и все сразу пройдет.
Шорен сделал вид как у обиженного ребенка, и пошел назад ко мне, и увидел, что на полигоне выставили экзоскелеты для испытаний.
-Шторма подмышку, и вприпрыжку!
С этой фразой он схватил меня, и побежал к полигону. Я сопротивляться не стал, нравится – пусть несет. А я покатаюсь.
Экспрессом я был доставлен прямо к группе людей, заряжавших автоматы.
-Ну, пробуем для начала пистолет!
Раздались выстрелы, а на экзоскелете засверкали звездочки, в местах попаданий. Пули рикошетили в разные стороны, даже не задерживаясь. Следом был опробован автомат Калашникова. Экзоскелет не так сверкал как прежде, отскакивали лишь пули попадающие по касательной. Те что попадали прямо, отскакивали и падали рядом.
-Все работает, первый можно забирать.
Мы думали что сейчас, пойдем его перемещать, но вдруг он сам пошел к нам. Оказалось, внутри был человек. Вблизи оказалось, что в местах попаданий все же имеются небольшие вмятины. Незаметно сзади подошел Энди.
-Ну правильно, с пукалок что ему будет. Спорим я пробью его?
Идущий экзоскелет остановился. Внутри, как оказалось, был Алексей.
-Спорим! Если проиграешь – будешь у курятника полчаса кукарекать.
Энди запнулся.
-Ну как же это, в человека стрелять то. Ранить можно еще.
-Стреляй, иначе час кукарекать будешь.
-Энди, вздохнул, и стал целиться. Не как тогда, навскидку, а медленно и рассчитывая. Скоро раздался выстрел, глухой и очень громкий, на экзоскелете сверкнуло, и с металлическим звоном пуля срикошетила. Он целился в край, боялся задеть Алексея.
-ЧТО!? – Энди выглянул из прицела на это своими глазами – Да ну нафиг!
Раздался еще выстрел, и снова рикошет.
-Да это потому, что я в край стреляю. Убьет же, когда пробьет.
Алексей отошел, и показал на второй экзоскелет.
-Он пустой, пробуй.
Раздались еще оглушающие выстрелы, но экзоскелет лишь слегка отклонился. Энди достал бинокль, и снова возмутился:
-Да вы читеры!
Энди надулся так, будто его действительно все обманывают. А ему в винтовку набили холостых патронов. Он осматривал каждого, ища подвох.
-Читеры? Это еще кто? – Непонимающе взглянул Алексей.
-Ну, как сказать… Впрочем неважно. Вы выиграли.
-Ладно, можешь не кукарекать. Прощаю.
-Энди улыбнулся и удалился, но недовольство на его лице было невозможно скрыть. Теперь понимаю, что для него значит эта винтовка.
Алексей подошел к нам с Шореном, и тихо спросил:
-А кто такой читер-то?
-Ну, это в играх компьютерных такое. Игры созданы по определенным правилам. И те кто их специально взламывают, чтобы сделать себе привилегии, называются читерами.
-Никогда не тратил время на эту ерунду.
-Меня в детстве отвлекало. Можно сбросить негатив. К тому же там проще достичь всех выдуманных целей, прокачаться, получить уровень.
-Уровень? Я в 19 лет сам нашёл 3 новых типа окисления металлов! Зная исходные элементы, можно узнать, что будет в конце. А у вас что? Новый уровень? –Алексей загадочно, но доброжелательно улыбнулся.
-Я давно бросил игры. Не до них во взрослой жизни.
-И правильно сделал!
Алексей одобрительно кивнул, и пошел за вторым экзоскелетом.
Мы вышли во двор, а вояки как квасили, так и квасят. Никакой реакции на выстрелы. Хотя, это Зона. Наверное, свои привычки.
В этой местности неизменно была отличная погода! Расслабляет. Главное не расслабиться по привычке там, в Зоне. Хотя здесь довольно разносторонние места. За полсотни метров от нас сидят и пьют люди, с которыми мы станем убивать друг друга, если окажемся в другом месте. Некое условное отношение ко всему… Думаю, что между Долгом и Свободой такие же отношения. Интересно, каждый из них знает конкретные причины вражды между собой? Наверное, нет. Совсем не ценят жизни друг друга. Потому что их жизни ничего не стоят, раз они сами смогли доказать, что готовы убивать себе подобных потому… А, собственно, почему? Потому, что здесь так заведено? Ужас!