Открытое письмо протоиерею Александру Новопашину (прим. Ред. - хотя такие письма можно и нужно адресовать абсолютному большинству архиереев и священников, гонящих и хулящих православных противников антихристовой глобализации) Ваше Высокопреподобие! Прочитал в интернете Ваше мнение об ИНН, электронных документах и о тех православных, которые не желают их принимать, и был искренне огорчен. Ранее, сталкиваясь с Вами, я видел в Вашей деятельности только то, что заслуживает всяческого уважения (это и труд пастыря, и противосектантская деятельность и фрагменты личной жизни и пр.). Но Ваше мнение по выше указанным вопросам высветило иные Ваши стороны. С плохо скрытым раздражением Вы даете отповедь противникам ИНН, СНИЛСов и электронных документов. Более того, Вы уподобляете их сектантам. Почему? Похоже, в последнее время в церковных кругах этот термин стал употребляться в чисто ругательном смысле без всяких серьезных к тому оснований (вспомним аналогичный прием, примененный протодьяконом А. Кураевым в Кишиневе). Вам, наверно, более чем иным известны отличительные признаки секты. Это или ересь в вероучении, чего Вы не найдете у противников УЭК. Либо любоначалие, т.е. неподчинение священноначалию: патриарху, синоду, собору и т.д. Но и в этом Вы не можете обвинить тех, кого подвергаете критике. Вспомним позицию священноначалия хотя бы по поводу принятия или неприятия ИНН: "Хотите - принимайте, хотите - не принимайте, греха нет". Т.е. противники ИНН ни на йоту не уклонились в непослушание, чего не скажешь о Вас. Вы, критикуя противников УЭК, пытаетесь склонить их на свою позицию, т.е. нарушаете принцип добровольности, предложенный нам священноначалием. Для подтверждения своего тезиса о сектантстве, Вы вводите какой-то новый признак секты - наличие лидера. Это откровенная нелепость. В храме, где Вы являетесь настоятелем, Вы несомненный лидер, и тогда по Вашему определению прихожане храма - сектанты, а община храма не что иное, как секта. Добавлю, в моем городе среди моих знакомых уже не один десяток человек написал заявление об отказе от УЭК. Мы советуемся друг с другом, обмениваемся информацией, но ни какого единого лидера или хотя бы руководящего центра мы не знаем. Его просто нет. Так что Ваши слова не более чем голословное эмоциональное утверждение. При этом, как я отметил ранее, Ваша позиция не совпадает с официальной позицией Святейшего Патриарха и Синода. Вы можете найти в интернете статью: "Еще раз о позиции Русской Православной Церкви по проблеме идентификации личности и новых технологий", где по благословению Святейшего Патриарха даны Разъяснения Председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан. А с чей же позицией совпадает Ваша? Как не печально звучит - с иудейской. Основные организаторы глобализационных процессов в мире являются именно иудеи, и вряд ли Вы будете отрицать, что УЭК - важное звено в глобализационной цепи. Цель же глобализации - приведение всего мира к единому стандарту, необходимому для прихода антихриста. Т.е. Вы нам предлагаете добровольно принять участие в этом устроении? Разве это не предательство Христа? И вообще Вы, поругивая нас, стараетесь не рассматривать суть происходящих процессов. Но происходят вопиюще очевидные события! Вы, несомненно, помните, что говорится в книге "Откровений Иоанна Богослова": "И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его"(Ап. 13: 16-17). Рискнете ли Вы отрицать то, что здесь прямо пишется о штрих-коде электронной карты? Во-первых, штрих-код - это начертание, т.к. исполняется в виде начертанных полос. Во-вторых, штрих-код нам присваивает не человек, к которому мы обращаемся при получении документов, а компьютер. Причем, поскольку идет всемирный процесс, то и компьютер должен быть один, чтобы одним и тем же номером не пометить двух разных людей, живущих в разных государствах. Когда несколько лет назад развернулась полемика о принятии или непринятии ИНН, была информация, что такой компьютер находится в Бельгии в Брюсселе и имя у него "ЗВЕРЬ" (прим.Ред. - ранее он занимал целое здание, а сейчас, наверное помещается в небольшой комнате). Когда компьютер присваивает мне персональный номер - этот номер для него эквивалентен моему имени, т.к. он через этот номер обращается ко мне. Вот уже получается, что не просто начертание, но имя зверя (в данном случае это имя, которое дал мне зверь). При этом автоматически реализуется и третье условие - штрих-код является не только начертанием, не только именем, данным мне зверем, но одновременно и числом. И совершенно очевидно, что те, кто откажется получить УЭК при переходе на электронные деньги, не смогут ничего ни продать, ни купить. Почему никто из наших оппонентов не рассматривает вопрос об УЭК с точки зрения "Священного Писания"? Предвижу попытку возражения - начертание должно быть на челе или руке. Это возражение не заслуживает внимания. Любому понятно, что если бы организаторы этих процессов начали ставить начертания на лоб или руку, то 90-95% граждан категорически отказались бы от этого клейма, а вот на пластиковую карточку - другое дело, тем более что Вы и другие апологеты глобализации попытаетесь всячески успокоить народ. Но номер, пусть пока не на чело, уже будет принят нами добровольно. Истории известны случаи, когда по малым уступкам происходило большое перерождение в душе, и принятие того же начертания на чело не заставит себя ждать. И не смущает Вас тот факт, что Господь сказал о том, что ожидает принявших номер: "Кто принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем" (Ап.14: 9-10). Ваше Высокопреподобие, Вы все это знаете. Так как же Вам не страшно оттого, что Вы не только сами идете, но и влечете за собой овец стада Христова? От Ваших единомышленников возможно услышать и иные аргументы. Например: "Ни электронные удостоверения, ни паспорта, ни какие иные документы не могут принести никакого вреда человеку, искренне верующему в Бога". Как эти слова по смыслу и по своей духовной значимости совпадают с теми, что содержатся в послании Лютера к Меланхтону: "Будь грешником, греши смело, но еще смелее веруй и радуйся о Христе". Похоже, нас призывают спасаться только верой, но тогда что остается от православия. Иные из Ваших соратников - богословов, мудрым, отеческим взглядом с экрана монитора окинув зрителей, советуют не боятся электронной слежки (но мы на нее вообще не обращаем внимания, это - вы выдумали, но пытаетесь навязать нам как наше мнение) и не забывать, что нужно воздавать Богу - Богово, а кесарю - кесарево. Главное в УЭК даже не электронный лагерь и тотальная слежка за нами, но та полная власть над нами, которая будет дана антихристовым слугам. Предположим, будет объявлено, что на восстановление третьего храма Соломона каждый должен пожертвовать 500 рублей. Если же я откажусь по религиозным соображениям, машина, в соответствии с программой, заблокирует мои электронные счета. Эти меры быстро научат меня абсолютному послушанию. Этот профессор богословия прекрасно об этом знает. Но почему же он, рассуждая о малозначащих вещах, умалчивает о главном. Этот очень часто выступающий богослов, похоже, не всегда помнит, что он говорил в предыдущих беседах. В частности он заявлял, что глобализация приведет к приходу антихриста (правда слова антихрист он избегал). А в ином месте он открывал нам глаза на мировое устройство, объявляя, что правят совсем не президенты и премьер министры, которые на побегушках у некой наднациональной мировой власти. Так какому же кесарю мы должны отдавать кесарево. Ясно, что не Путину, который, по мнению этого богослова, на побегушках у кого-то над ним стоящего. А где этот настоящий кесарь (в Вашингтоне, или Израиле, или в ином месте) мы не знаем и не признаем его кесарем и ничего ему отдавать не будем. Тем более что и во времена первохристианства христиане послушно исполняли мирские распоряжения императоров, но когда дело доходило до вмешательства в духовную жизнь Церкви, проявляли бескомпромиссную твердость и без страха шли на пытку и на смерть (например, в тех случаях, когда император требовал принесения жертвы идолам). И мы безропотно отдаем кесарю (нашему ли, чужому ли) кесарево - мы платим налоги, но в нашу духовную жизнь, особенно когда нам предлагают предать Христа, им вторгаться не позволим. Почему же сложилось такое положение, что очень многие наши иерархи и священники заняли столь мягкую позицию по отношении к УЭК? Ответ на этот вопрос поможет дать статья Якова Эстора "Откровение еврея". В частности, вот что он пишет: "Посмотрите внимательно и вы увидите, что революции 1917 и 1991 годов делались руками евреев, что каждый еврей действовал под контролем единого мирового еврейского центра". Как же так, одни и те же силы захватили Россию в 1917 и 1991 году, а все идет и выглядит как-то иначе. В 17-м году священников душили, топили, стреляли, вешали, а храмы взрывали, а сейчас! Все наоборот. Может они одумались и возлюбили православие и Россию. Россию то, как богатейшую территорию, они, возможно, и возлюбили, рассматривая ее как объект для своего грабежа и бесконечного обогащения, но православие - тут все наоборот: именно православие является препятствием для прихода их вожделенного машиаха, а это - цель и смысл жизни большинства иудеев. Тем более что в настоящее время лидирующие позиции в иудаизме занимает хабад. Именно один из руководителей хабада, обращаясь к нам заявил: "Мы люто вас ненавидим, и эта ненависть дает нам силы ласково вам улыбаться и желать вам и вашим детям здоровья". Эти люди не глупы, тем более не глуп ведущий их падший херувим, и одни и те же ошибки они дважды не повторяют. Сколь многим архиереям и священнослужителям они после революции17-го года через мученическую кончину выдали пропуск в Царство Небесное. А Церковь стоит на крови мучеников. Зачем повторять ошибки? И теперь они ласкают нашу иерархию. Архиереи и священнослужители сейчас на любом собрании на первых рядах. Их материальное благополучие - прекрасно. Их очень тонко и очень умно встроили в систему, и они стали ее неотъемлемою частью. Известно, что где богатство ваше, там и сердце ваше. И им будет предложено повести Церковь за собой на заклание. Но не на мученичество, а на предательство. Что, похоже, они готовы исполнить. Но почему же это стало возможно? Причин можно увидеть две. На одну указывает тот же Яков Эстор в своей статье: "Теперь, когда ряды даже православных священников пополнились евреями, занявшими, как полагается, руководящие посты, не только светская, но и всякая духовная жизнь становится под нашим контролем". Мы знаем это не хуже Эстора, но удивляемся его оптимизму. Да, Господь по грехам нашим попустил проникнуть в ряды рукоположенных служителей Церкви ее врагов. Но разве Он допустит разрушение Церкви, о которой Он сказал: "Врата ада не одолеют Ее". А вот на место Господа ни Эсторы, ни их хозяева никого послать не могут. И как после 17-го года была у них твердая уверенность, что Россия оседлана ими навсегда, но Господь во мгновение преподнес им суровый урок, так будет и сейчас. Вторая причина в священстве, сформированном традиционным путем. Как отмечалось выше, хозяева мира обеспечили многим из них неплохой материальный достаток. Но эти церковнослужители понимают, что отказ от УЭК лишает их всех материальных благ, всего накопленного. Это - тяжелый выбор. Вспомним, что говорит Господь по этому поводу: "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное". (Мф. 19: 16-23) Вот и начинается поиск оправданий - дескать, это еще не печать на чело. Да, еще не на чело, но прямой путь к ней. И самое тяжелое то, что Вы не просто идете по этому пути, но, оправдывая доверие своих финансовых покровителей, прилагаете максимум усилий, чтобы увлечь за собой Церковь. Но что же делать нам? Я выскажу свое мнение, возможно ошибочное. Ничего и никого не надо бояться (кроме Бога) и не принимать никаких электронных документов. Не думайте о том, что вы будете есть и чем будете кормить ваших детей. Помните всегда слова Господа: "Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей забот". (Мф.6:31-34) Вспомните, как Господь выводил своих людей из Египта в пустыню. Немало было маловеров, которые готовы были остаться в рабстве, т.к. не верили, что Бог может их прокормить в пустыне, но Господь сорок лет кормил, поил, одевал, согревал своих людей. В заключении я хотел бы обратиться к протоиерею Александру Новопашину и его единомышленникам. Если я Вас огорчил - простите меня, я ни коей мере не ставил такую задачу. Но полагаю, что я, как православный христианин, имею право иметь свое мнение и, если оно не противоречит Священному Писанию, высказать его. Если же я в целом или в частности не прав, поправьте, подскажите мне. Я бы хотел услышать: 1. убедительное обоснование того, что штрих-код в УЭК не имеет никакого отношения к начертанию, упомянутому в Апокалипсисе; 2. доказательство того, что УЭК не является звеном в цепи глобализационных процессов или глобализация не есть приуготовление к приходу антихриста. Но прошу Вас не ссылаться на то место из трудов Игнатия Бренчанинова, где он говорит о недопустимости попыток немощной рукой остановить грядущий приход машиаха, т.к. это попущено Богом. Да, святитель Игнатий сказал не - препятствуй, но он ни в коем случае не призывает нас добровольно, а тем более со рвением, участвовать в этом процессе, обеспечивая его реализацию. С уважением, А.Панасюченко г. Томск |