Раздел 1. Экономика организации. 1.Решение о ликвидации или реорганизации предприятия принимают: 1) арбитражный суд, 2) налоговая инспекция
1.Решение о ликвидации или реорганизации предприятия принимают: 1) арбитражный суд, 2) налоговая инспекция, 3) учредитель, 4) сотрудники
A) 3-4
B) 2-3
C) 1-4
D) 1-3
2.Предельные издержки производства
A) совокупность постоянных и переменных издержек производства
B) те, которые предприятие несет, не зависимо от объема выпускаемой продукции
C) изменение издержек предприятия в результате выпуска дополнительной единицы продукции
D) те, величина которых меняется с изменением объема выпускаемой продукции
3.Количество произведенной продукции за месяц составило 200 тыс. шт., среднесписочная численность персонала за месяц составила 2000 человек. Определите выработку
A) 0,01
B) 0,1
C) 10
D) 100
4.Себестоимость продукции – это
A) затраты на производство и реализацию
B) затраты будущих периодов
C) затраты на производство
D) затраты на реализацию
5.Затраты рабочего времени на производство единицы продукции – это
A) фонд ресурсов труда
B) фондовооруженность
C) трудоемкость
D) выработка
6.По каким фондам обязательно распределяется чистая прибыль: 1) страховой фонд 2) фонд потребления, 3) резервный фонд, 4) фонд производственного развития, 5) фонд накопления
A) 1-2-5
B) 2-4-5
C) 3-4-5
D) 2-3-5
7.К какой категории относятся секретари, делопроизводители, водители
A) основные рабочие
B) специалисты
C) служащие
D) вспомогательные рабочие
8.К некоммерческим организациям относятся: 1) муниципальные предприятия, 2) союзы предпринимателей, 3) религиозные фонды, 4) акционерные общества, 5) ассоциации
A) 1-3-5
B) 2-4-5
C) 1-2-5
D) 2-3-5
9.Различают: 1) цеховую себестоимость, 2) товарную себестоимость, 3) производственную себестоимость, 4) полную себестоимость, 5) калькуляционную себестоимость
A) 1-2-3
B) 1-3-5
C) 1-3-4
D) 3-4-5
10.Уставный капитал каких организаций складывается за счет паевых взносов участников
A) индивидуальное предприятие
B) муниципальное предприятие
C) товарищества
D) акционерное общество
Раздел 2. Финансы, денежное обращение и кредит
11.Финансовую работу по предприятию ведут
A) бухгалтерия
B) отдел снабжения
C) финансовый отдел
12.Денежная масса — это
A) прочих средств
B) совокупность покупательных средств
C) сумма платежных средств
13.Счетная палата Парламента контролирует
A) федеральный бюджет Р.Ф.
B) доходы субъектов Р.Ф.
C) расходы субъектов Р.Ф.
14.Основой денежной системы РФ является
A) 1 марка
B) 1 рубль
C) 1 доллар
15.Фонд социального страхования используется на
A) оплату 6ольничного листа
B) пособий по беременности и родам
C) на выплату пенсий
16.Налоги как экономическая категория — это
A) отношение по налогам
B) общественные отношения людей по созданию национального дохода
C) отношение по распределению национального дохода
17.Парламентский контроль за исполнением бюджета осуществляют
A) ЦСУ РФ
B) частные аудиторы
C) счетная палата Государственной Думы РФ
18.Операционные расходы — это
A) добровольные взносы
B) штрафы
C) налоги
19.Деньги как средство обращения отражают
A) оплату товара
B) стоимость товара
C) прибыль товара — производителей
20.Российская банковская система имеет
A) 2 уровня
B) 1 уровень
C) З уровня
Раздел 3. Менеджмент
21.В каком веке появилось понятие менеджмент
A) в 20 веке
B) в 18-19 вв.
C) в 19 – 20 вв.
D) в 16-17 вв.
22.Под стилем руководства можно понимать совокупность конкретных способов, с помощью которых осуществляется
A) передача управленческой информации
B) выбор управленческой альтернативы
C) организация управленческих коммуникаций
D) взаимодействие руководителей и подчиненных
23.Что относится к прямым экономическим стимулам
A) карьерный рост
B) регулярная положительная оценка
C) дополнительное свободное время
D) высокая заработная плата
24.Куда относятся такие звенья управления как плановый отдел, бухгалтерия, юридический отдел
A) звенья линейного управления
B) звенья общего управления
C) звенья линейно-функционального управления
D) звенья функционального управления
25.Куда относятся органы руководства подразделениями (главный бухгалтер, главный инженер)
A) звенья общего управления
B) звенья функционального управления
C) звенья линейного управления
D) звенья линейно-функционального управления
26.Внешнюю среду организации образуют 1) рыночная конъюнктура 2) звенья управления 3) производственные технологии 4) общественные организации 5) партнеры
A) 2-3-4
B) 1-2-3
C) 1-2-5
D) 1-4-5
27.Какой из видов контроля связан с оценкой выполнения предприятием своих планов и предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов за прошедший период, но и сильных и слабых сторон деятельности
A) текущий
B) итоговый
C) предварительный
D) последующий
28.Какая разновидность менеджмента имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание и внедрение новинок в производство
A) маркетинг-менеджмент
B) инновационный менеджмент
C) производственный менеджмент
D) финансовый менеджмент
29.Возникновение каких конфликтов обусловлено противоречием человека с самим собой
A) внутриличностые
B) межличностные
C) между личностью и группой
D) межгрупповой
30.Социально-психологические методы управления включают в себя: 1) приказы, 2) традиции, 3) инструкции, 4) авторитет, 5) убеждение
A) 1-2-3
B) 1-3-4
C) 2-4-5
D) 2-3-5
Раздел 4. Маркетинг
31.Маркетинговую микросреду образуют: 1) политические организации, 2) торговые ассоциации, 3) поставщики, 4) потребители, 5) контактные аудитории
A) 1-2-3
B) 1-2-5
C) 1-4-5
D) 3-4-5
32.Когда предложение ниже, чем спрос, говорят
A) о рынке продавца
B) о монополии покупателя
C) о конкуренции между продавцами
D) о рынке покупателя
33.Полноценный спрос – это
A) когда предложение ниже, чем спрос
B) когда предложение выше, чем спрос
C) когда спрос равен желаемому
D) когда спрос выше, чем желаемый
34.Вертикальный рынок – это, если
A) товар используется во многих отраслях
B) товар используется в 1 или 2 отраслях
C) товар используется в только в одной отрасли
D) товар используется во всех отраслях
35.Торговля через фирменные магазины относится к
A) косвенному каналу (продажа через посредников)
B) прямому каналу
C) все верно
D) модель открытых дверей
36.Если предприятие выпускает товары личного пользования, то ему лучше использовать
A) модель открытых дверей
B) прямой канал
C) косвенный канал
D) личные продажи
37.Термин «маркетинг» означает
A) влияние рынка
B) изучение потребностей
C) рынковедение
D) удовлетворение потребностей
38.Товарно-производственная функция маркетинга включает в себя
A) товарную политику, создание новых товаров
B) создание новых товаров, ценовую политику
C) управление качеством, ценовая политика
D) исследование рынка, создание новых товаров
39.К факторам, не контролируемым со стороны фирмы, относятся
A) структура маркетинга (4р)
B) персонал
C) финансы
D) политические факторы
40.Какой этап жизненного цикла товара характеризуется острой конкуренцией и существенным превышением предложения над спросом
A) рост
B) спад
C) зрелость
D) насыщение