Рганизационная структура управления страховой компании

Организация страховой деятельности с позиций страхового менеджмента означает наличие системы конкретных действий в условиях разделения труда. Следствие реализации принципа разделения труда – необходимость координации усилий отдельных работников в направлении общих целей и стратегии развития страхования. Распределение функций и задач между отдельными работниками и определение способов взаимосвязи между ними является одной из главных составляющих работы менеджера, определяющих успешность реализации стратегии. Схема этих процессов отражается в структуре организационного построения страховой компании. Структура организации страховой компании характеризует ее внутреннее строение и представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев, выполняющих закрепленные за ними функции. Сложность организационной структуры управления страховой компании зависит от количества вовлеченных в нее людей. Чем больше это количество, тем более сложной будет организационная структура, и наоборот.

В процессе организации деятельности страховой компании страховой менеджмент обязан реализовать, по крайней мере, три существенные цели: добиться высокой рентабельности, достаточной ликвидности и безопасности страховой компании. Разумеется, у страховой компании могут быть и другие цели, например, количественный и качественный рост объема страховых операций, но в итоге именно рентабельность, ликвидность и безопасность СК являются наиболее существенными.

Чаще всего высокая эффективность страхового бизнеса оценивается по отношению затрат к прибыли. При этом доминирует идея экономии затрат в процессе осуществления страховой деятельности применительно к каждой отдельно взятой компании, функционирующей в условиях рынка. Чем ниже элементы расходов, тем более ощутимыми и положительными являются конечные результаты деятельности страховой организации. Экономия в затратах может быть достигнута страховой компанией не только посредством сокращения отдельных заранее известных элементов расходов, но и посредством (что более показательно) совершенствования организационной структуры управления, улучшения результатов работы персонала страховой компании. Как показывает практический организационный страховой менеджмент, улучшение взаимодействия между отдельными структурными подразделениями страховой компании ускоряет процесс принятия решения, усиливает внутрифирменный надзор и контроль, содействует рационализации страховой деятельности. В конечном счете, цели страховой компании достигаются не только на базе упорядочивания взаимодействия между отдельными организационными структурами СК, но, и главным образом, на основании улучшения взаимосвязи всех элементов организационной структуры страховой компании с внешней средой.

Задача организации страховой деятельности состоит в том, чтобы посредством разделения труда, создания организационных структур (отделов управлений, департаментов, филиалов, представительств и т.д.) содействовать рационализации целей страховой компании. С другой стороны, организация страховой деятельности заключается в том, чтобы наладить работу организационных структур страховой компании в соответствии с поставленными целями и координировать эту работу. Для этого важными также становятся также задачи по организации информационного обеспечения, разработке правил и процедур осуществления конкретных видов страховой деятельности. Таким образом, функции организации страховой деятельности состоят в том, чтобы обеспечить эффективную работу страховой компании посредством создания рациональной организационной структуры и налаживания ее скоординированной работы. Общие требования здесь – оптимальность, оперативность, экономичность и надежность.

Наши рекомендации