Что делать PR-специалисту во Владимире
Анастасия Цибулевская, СО-108
Беда пиарщиков, волею судьбы заброшенных в условия мещанского и вполне архаичного по многим показателям города Владимир, в неверном осознании специфики PR-деятельности представителями властных и коммерческих структур. Другими словами, потенциальные работодатели не понимаю, зачем эти самые пиарщики нужны. На мой взгляд, эта проблема является основной, а лежащие на поверхности вопросы о зарплатах и трудоустройстве – это ее следствия. Одним словом, жизнь для начинающего, не успевшего громко о себе заявить, пиарщика во Владимире представляет собой движение к айсбергу. Поверхность ледяной машины убийства креатива и профессионального огонька - это малая оценка работодателем стоимости Ваших трудов и трудности с тем, чтобы найти работу. Ну не понимают они, что напряженная интеллектуальная, организационная, аналитическая деятельность в одном флаконе, выполняемая одним человеком, означают тройной размер вознаграждения. Берем соседний регион, где с пониманием нашей природы и сущности уже все хорошо – Московскую область. Услуги самого примитивного сотрудника пресс-службы стоят 1 000 долларов в месяц. При этом в его обязанности не входит придумывание информационных поводов, задача лишь в грамотном взаимодействии со СМИ. Другими словами, пиши себе пресс-релизы, отвечай на звонки из редакций, организуй интересные PR-мероприятия для прессы. Как правило, если речь идет о чем-то специфическом, что напрямую не указано в служебных обязанностях, Вам это оплатят отдельной премией, отгулами или какими-то дополнительными супер-бонусами, исходя из широты души начальства. Владимирские работодатели (берем владимирских, а не филиалы московских и европейских крупных концернов) предпочитают держать своих пресс-секретарей на черном хлебе и воде без сахара и лимона: если говорить не о ситуации выборов, а о традиционной рутинной работе, зарплата составит 10 000 рублей в месяц. Зарплата event-менеджера или труженика другого более мудреного аспекта пиара отличается от пресс-секретарской немногим – в среднем на 3 000-6 000 рублей в месяц. А если зарплата, упаси Боже, вышла за рамки 15 000 руб. в месяц, начальник захочет за такие сумасшедшую сумму взвалить на Вас еще и работу контент-менеджера сайта, специалиста по SMM и какого-нибудь фотографа или дизайнера (возможны вариации). Все это при условии, что Вас наняли в качестве PR-специалиста и ваша должность именно так и называется.
Есть ведь и распространенная ошибка, когда Вы соглашаетесь на должность рекламного агента. Приготовьтесь отстреливаться от газет и журналов, желающих откусить от вашей фирмы кусочек, пусть даже маленький. Как правило, рекламодатели скупы и ждут от рекламы эффекта разорвавшейся в информ-пространстве бомбы. А атаковать будут такие нечитаемые издания, как «Навигатор» - газета, которую за бесплатно ни один из представителей целевой аудитории никогда не увидит по разным причинам. Но для работодателя это не важно, потому что реклама – двигатель торговли, а в каком она месте – вопрос вторичный и скучный. Не рассчитывайте, что вам когда-нибудь выделят деньги на репрезентативное исследование. Это дорого. И вообще все дорого. И денег на нормальную рекламу у фирмы хронически нет. И вообще вы слишком много хотите от работодателя, занимайтесь рекламной деятельностью за свои 10 000 в месяц в лучшем случае.
Остается еще один путь – работа в качестве журналиста. Это значит то же, что и работа пресс-секретаря и контент-менеджера, только за меньшие деньги. Примерно за 5 000-8 000 рублей в месяц. Просто не соглашайтесь. Пусть это будет наш корпоративный принцип, бойкот, да что угодно, только пусть они поймут, что наши услуги стоят дороже, даже если речь идет о наполнении сайта новостями.
Но предположим: работы нет, даже не маячит в перспективе и непонятно, с помощью каких магических заклинаний ее призывать. Тогда попробуйте предложить свои услуги знакомым. Вполне возможно, им требуется PR-специалист, только они и не представляли, что «ты еще и это умеешь». На 10 структур придется 3, в которых нужен пиарщик а том или ином виде. В центр занятости обращаться бесполезно, потому что за все время их существования никто с запросом «сотрудник пиар-службы» не обращался. Полезным окажется резюме на электронном портале по трудоустройству – этот способ поиска специалистов нашего профиля пользуется популярностью в области. Примерно два раза в месяц различные компании объявляют там конкурс на должность PR-специалиста.
Пожалуй, с поверхностью айсберга при желании разобраться можно. А что делать с его подводным основанием – вопрос времени. Долго времени, которое уйдет на формировании в сознании работодателей образа пиарщика. Что могут делать для ускорения этого процесса самим приарщики? Работать, с максимальным эффектом и педалью креатива, выжатой до упора. Стать заметными и незаменимыми, и, как следствие, очень востребованными.