Традиционная форма открытого занятия
Сроки проведения Программы
в 2016/2017 учебном году: сентябрь 2016 г. - май 2017 г.
Организаторы Программы: Некоммерческое партнерство «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР», Международная общественная организация «Гильдия финансистов».
При поддержке: Министерства финансов Российской Федерации, Банка России.
Участники программы: образовательные организации среднего и высшего образования проводят открытые занятия, на которых выступают в качестве преподавателей специалисты финансового сектора, удовлетворяющие требованиям Программы, и принимающие принципы и правила Программы, на волонтерской основе.
Практическая реализация
Программа проходит в старших классах средних образовательных организаций и в высших учебных заведениях Российской Федерации в формате открытых занятий (разовых или серии занятий - по выбору образовательной организации) с участием специалистов финансового сектора (далее «Преподаватель-специалист»), имеющих подтвержденный опыт работы в финансовой сфере, а также опыт преподавательской деятельности и/ или выступлений перед аудиторией в образовательных организациях. Преподаватели-специалисты выступают в образовательных организациях на волонтёрской основе.
Для проведения открытых занятий экспертами-финансистами совместно с профессиональными методистами Программы разработаны темы занятий и методические материалы по каждой теме, в том числе: 1. Методические рекомендации для проведения занятия и конспекты для подготовки к занятию преподавателей-специалистов; 2. презентации как эффективные опорные сигналы зрительной системы для демонстрации в аудиториях.
В качестве методической поддержки разработаны информационные материалы для старшеклассников, информационные материалы для студентов, а также информационные материалы для родителей старшеклассников и студентов, в которых в простой и доступной форме рассказывается о том, что, в первую очередь, необходимо знать современному потребителю финансовых услуг для обеспечения личной финансовой безопасности и достижения поставленных финансовых целей.
Темы открытых занятий делятся на базовые (для проведения разовых занятий) и продвинутые, и вместе составляют учебный модуль «Основы потребительских знаний в финансовой сфере и личной финансовой безопасности». Базовые темы рекомендуются для рассмотрения на разовых занятиях независимо от уровня подготовки обучающихся. Продвинутые темы могут быть рассмотрены, по желанию образовательной организации и при условии выделения необходимого количества часов, последовательно на нескольких уроках с опорой на базовые темы.
Учебный модуль «Основы потребительских знаний в финансовой сфере и личной финансовой безопасности»
Занятие 1 - Что значит быть финансово грамотным? (Базовый уровень, 1 академ. час)
Занятие 2 - Личный финансовый план. Создание резервов на будущее (Базовый уровень, 1 академ.час)
Занятие 3 - Основные принципы инвестирования (Продвинутый уровень, 1 академ.час)
Занятие 4 - Кредиты (Продвинутый уровень, 1 академ.час)
Занятие 5 - Микрофинансовая деятельность (Продвинутый уровень, 1 академ.час)
Занятие 6 - Инвестиции в акции (Продвинутый уровень, 1 академ.час)
Занятие 7 – Недвижимость как инструмент инвестирования (Продвинутый уровень, 1 академ.час)
Занятие 8 - Биржа. Место на фондовом рынке, функции (Продвинутый уровень, 1 академ.час)
Занятие 9 - Страхование (Продвинутый уровень, 1 академ.час)
Занятие 10 – Налогообложение физических лиц (Продвинутый уровень, 2 академ.часа)
Занятие 11 – Мошенничество на финансовых рынках (Базовый уровень, 1 академ.час)
Занятие 12 - Защита прав потребителей финансовых услуг (Базовый уровень, 1 академ.час)
Рекомендованные формы открытого занятия: традиционная форма, инновационные формы с проведением дискуссий, круглых столов, деловых игр, учебных (образовательных) экскурсий, онлайн семинаров (с участием авторитетных финансистов и ученых).
Традиционная форма открытого занятия
Количество времени на занятии | Этапы |
3-5 минут | Актуализация знаний |
20 минут | Изучение нового материала |
20-15 минут | Практическая часть. Закрепление |
2-5 минуты | Подведение итогов. Основные выводы |