Составляющие качественного общения
Как быть контактным
· Эффективный контакт – это Чувство Взаимного Доверия, которое позволяет Вам хорошо взаимодействовать с клиентами и, следовательно, добиваться своих целей.
Для чего он нужен?
· Эффективный контакт с клиентом – это прелюдия хорошего сотрудничества. Когда есть эффективный контакт, то Вы с клиентом не боретесь, а сотрудничаете. Тогда Вам легче будет понять его убеждения и ценности, его выгоду.
Как его установить?
· Контакт развивается, когда вы «подходите» друг другу. Люди устанавливают контакт легче, если чувствуют общность, если они в чем-то похожи друг на друга.
Предпосылки эффективного контакта это:
· Способность замечать, что происходит с другим человеком или людьми во время вашего общения, а именно, невербальные сигналы, которые отражают определенное состояние человека;
· Способность измерять происходящие изменения;
· Умение не проваливаться в собственные интерпретации по этому поводу.
Что для этого надо делать?
· Для этого необходимо подстраиваться и присоединяться к позе, жестам, тону и громкости голоса, темпу речи, ритму клиента и это может значительно углубить уровень контакта;
· Для глубокого контакта мы подстраиваемся к интересам, убеждениям и ценностям другого человека.
Что это дает?
· Когда у вас хороший контакт, вы сможете элегантно «вести» ваше взаимодействие в желаемом для вас направлении, изменяя свои: позу, жесты, голос, а также содержание разговора, так что другой человек следует за вами естественно. По правилу мы сначала «подстраиваемся», «присоединяемся», затем «ведем».
Что еще очень важно?
· Чтобы вы были в контакте с самим собой или хотя бы в относительной гармонии. Если в вашем собственном мире куча конфликтов, то другим понять вас будет достаточно сложно.
Вопросы, которые необходимо задавать самому себе, чтобы быть уверенным, что именно Вы контролируете ситуацию (наблюдение с БАЛКОНА за собой):
1) Что я сейчас делаю? (борюсь или сотрудничаю)
2) В контакте ли я с моим клиентом или нет?
3) Что мне нужно сказать или сделать, чтобы создать хороший контакт?
4) В каком внутреннем состоянии находится этот человек?
Составляющие качественного общения
Цель: Сбор и обобщение знаний о клиенте.
Характеристика клиента:
Исходные условия беседы:
Имя, социальное положение, особенности, привычки, интересы, проблемы, потребности. Возраст. Образование. Профессия.
Деловая характеристика:
- коммерческая или государственная организация;
- профиль организации (работы);
- стабильность организации или места работы;
- обороты организации;
- деловые контакты организации;
- деловые контакты клиента;
- связана ли работа клиента с риском;
- в чем может быть интерес сотрудничества с нами: увеличение дохода, повышение собственного авторитета и т.д.
Черты характера: воспитанность, порядочность, интеллект, современность взглядов, темперамент (флегматик, холерик, сангвиник, холерик) и т.д.
Семейное положение:
- имя жены (мужа, дети, возраст, самостоятельность)
- где и кем работает жена (муж);
- отношение семьи к бизнесу;
- кто из супругов является главой семьи;
- кем чаще в семье принимаются решения или коллегиально;
- материальное состояние семьи и кто его формирует;
- выявить общность целей в семье и в чем основная цель: работа, отдых, улучшение быта, воспитание детей и их будущее, стремление к большим накоплениям, приобретение недвижимости и т.д.
Выводы:
· Что клиент хочет? Мотивы стать клиентом компании, точки сопротивления, возражений.
· Что я могу предложить? Индивидуальный подход к каждому клиенту!
· Как следует предлагать? Координация переговоров.
· Что я надеюсь получить? Решить проблему клиента, добиться симпатии, показать выгоды и конечный результат в принятии решения и т.д.
Составляющие качественного общения:
1) Первое впечатление - Вы никогда не получите вторую возможность его произвести. Все делайте с первого раза.
Правило 4 х 20 – это вопрос вашей эффективности
· 20 секунд (привлечение внимания), улыбка, внешний вид, имидж и т.д.;
· 20 сантиментов (голова), дистанция между клиентом и вами, поза и т.д.;
· 20 шагов (движение и походка);
· 20 слов (что и как).
2) Комплимент (это 50 % сделки)
(Мне приятно вас видеть…; хорошо выглядите…; молодец, что пришли…; прекрасный вкус… и т.д.). Комплимент должен быть кратким и делается не предмету, а человеку.