ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 1. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в повышении эффективности производства
ВАРИАНТ 1
1. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в повышении эффективности производства. Понятие экономического анализа. Предмет и объект анализа хозяйственной деятельности.
2. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности. Приемы (способы) экономического анализа. Сущность и содержание приема – группировка и способа абсолютных разниц.
3. Организация и последовательность проведения анализа. Факторы и резервы роста производства.
4. Задание:
Произвести расчет влияния факторов на объем товарооборота методом цепной подстановки.
При этом N – результатный показатель, а R и П – факторы.
N = R * П
Дополнительно: рассчитать абсолютное отклонение и процент выполнения.
Показатели | План | Факт | Отклонение абсолютное | % выполнения |
Среднесписочная численность работников, чел. (R) | ||||
Производительность труда, тыс. руб. (П) | ||||
Товарооборот, тыс. руб. (N) |
5. Задание:
В течение часа с 10.00 до 11.00 в отделе хозяйственных товаров супермаркета «Дарина» были проданы следующие товары: 10 пластиковых мерных стаканов (0,2 л) по 11,8 руб. и 4 пластиковые миски объемом 1,8 л по 19,8 руб. В то же время в хозяйственном магазине через дорогу от супермаркета было продано товаров на общую сумму 210,0 руб., в том числе 2 пластиковых мерных стакана (0,2 л) по 9,0 руб. (со скидкой), 6 пластиковых мисок (1,8 л) по 21,0 руб., 3 пластиковых ковша (1,2 л) по 22,0 руб. Зарплата продавца и в супермаркете, и в магазине через дорогу зависит от объема продаж. Соблюдая условия сопоставимости сравниваемых показателей, сравните результат работы продавца супермаркета и продавца магазина. Для анализа необходимо рассчитать продажи и составить таблицу.
ВАРИАНТ 2
1. Понятие экономического анализа. Место и роль анализа хозяйственной деятельности в системе изучения экономических процессов. Предмет и объект анализа хозяйственной деятельности.
2. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности. Приемы (способы) экономического анализа. Сущность и содержание сравнительного анализа и интегрального способа.
3. Основные этапы аналитической работы. Факторы и резервы роста производства.
4. Задание:
Произвести расчет влияния факторов на объем товарооборота способом абсолютных разниц.
При этом N – результатный показатель, а R и П – факторы.
N = R * П
Дополнительно: рассчитать абсолютное отклонение и процент выполнения.
Показатели | План | Факт | Отклонение абсолютное | % выполнения |
Среднесписочная численность работников, чел. (R) | ||||
Производительность труда, тыс. руб. (П) | ||||
Товарооборот, тыс. руб. (N) |
5. Задание:
Приведены данные о товарообороте предприятия по годам (тыс. руб.):
Первый – 12300;
Второй – 13400;
Третий – 14800;
Четвертый – 16400;
Пятый – 17800;
Шестой – 19900.
На основании приведенных данных необходимо исчислить абсолютный прирост, темпы роста и прироста, абсолютное значение 1% прироста, средний абсолютный прирост и средний темп роста. Исчисление первых четырех показателей оформить аналитической таблицей.
ВАРИАНТ 3
1. Понятие экономического анализа. Содержание и задачи анализа хозяйственной деятельности. Предмет и объект анализа хозяйственной деятельности.
2. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности. Приемы (способы) экономического анализа. Сущность и содержание балансового метода и метода цепных подстановок.
3. Система экономической информации. Факторы и резервы роста производства.
4. Задание:
Произвести расчет влияния факторов на объем товарооборота способом относительных разниц.
При этом N – результатный показатель, а R и П – факторы.
N = R * П
Дополнительно: рассчитать абсолютное отклонение и процент выполнения.
Показатели | План | Факт | Отклонение абсолютное | % выполнения |
Среднесписочная численность работников, чел. (R) | ||||
Производительность труда, тыс. руб. (П) | ||||
Товарооборот, тыс. руб. (N) |
5. Задание:
В течение часа с 10.00 до 11.00 в отделе хозяйственных товаров супермаркета «Дарина» были проданы следующие товары: 10 пластиковых мерных стаканов (0,2 л) по 11,8 руб. и 4 пластиковые миски объемом 1,8 л по 19,8 руб. В то же время в хозяйственном магазине через дорогу от супермаркета было продано товаров на общую сумму 210,0 руб., в том числе 2 пластиковых мерных стакана (0,2 л) по 9,0 руб. (со скидкой), 6 пластиковых мисок (1,8 л) по 21,0 руб., 3 пластиковых ковша (1,2 л) по 22,0 руб. Зарплата продавца и в супермаркете, и в магазине через дорогу зависит от объема продаж. Соблюдая условия сопоставимости сравниваемых показателей, сравните результат работы продавца супермаркета и продавца магазина. Для анализа необходимо рассчитать продажи и составить таблицу.
ВАРИАНТ 4
1. Понятие экономического анализа. Принципы анализа хозяйственной деятельности. Предмет и объект анализа хозяйственной деятельности.
2. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности. Приемы (способы) экономического анализа. Сущность и содержание индексного метода и способа относительных разниц.
3. Виды источников информации. Факторы и резервы роста производства.
4.Задание:
Произвести расчет влияния факторов на объем товарооборота интегральным методом.
При этом N – результатный показатель, а R и П – факторы.
N = R * П
Дополнительно: рассчитать абсолютное отклонение и процент выполнения.
Показатели | План | Факт | Отклонение абсолютное | % выполнения |
Среднесписочная численность работников, чел. (R) | ||||
Производительность труда, тыс. руб. (П) | ||||
Товарооборот, тыс. руб. (N) |
5. Задание:
Приведены данные о товарообороте предприятия по годам (тыс. руб.):
Первый – 12300;
Второй – 13400;
Третий – 14800;
Четвертый – 16400;
Пятый – 17800;
Шестой – 19900.
На основании приведенных данных необходимо исчислить абсолютный прирост, темпы роста и прироста, абсолютное значение 1% прироста, средний абсолютный прирост и средний темп роста. Исчисление первых четырех показателей оформить аналитической таблицей.
ВАРИАНТ 5
1. Понятие экономического анализа. Виды анализа хозяйственной деятельности и их классификация. Предмет и объект анализа хозяйственной деятельности.
2. Метод анализа финансово-хозяйственной деятельности. Приемы (способы) экономического анализа. Сущность и содержание способов абсолютных и относительных разниц.
3. Система показателей в экономическом анализе. Факторы и резервы роста производства.
4. Задание:
Произвести расчет влияния факторов на объем товарооборота методом цепной подстановки.
При этом N – результатный показатель, а R и П – факторы.
N = R * П
Дополнительно: рассчитать абсолютное отклонение и процент выполнения.
Показатели | План | Факт | Отклонение абсолютное | % выполнения |
Среднесписочная численность работников, чел. (R) | ||||
Производительность труда, тыс. руб. (П) | ||||
Товарооборот, тыс. руб. (N) |
5. Задание:
В течение часа с 10.00 до 11.00 в отделе хозяйственных товаров супермаркета «Дарина» были проданы следующие товары: 10 пластиковых мерных стаканов (0,2 л) по 11,8 руб. и 4 пластиковые миски объемом 1,8 л по 19,8 руб. В то же время в хозяйственном магазине через дорогу от супермаркета было продано товаров на общую сумму 210,0 руб., в том числе 2 пластиковых мерных стакана (0,2 л) по 9,0 руб. (со скидкой), 6 пластиковых мисок (1,8 л) по 21,0 руб., 3 пластиковых ковша (1,2 л) по 22,0 руб. Зарплата продавца и в супермаркете, и в магазине через дорогу зависит от объема продаж. Соблюдая условия сопоставимости сравниваемых показателей, сравните результат работы продавца супермаркета и продавца магазина. Для анализа необходимо рассчитать продажи и составить таблицу.