Понятие смысла жизненного цикла товара
На какие типы делятся традиционные товары и их подтипы
Ответ:
Биржевые подразделяются на 4 группы
Ø Энергетические (нефть, уголь, газ)
Ø Продовольственные (пшеница, кофе и т.д.)
Ø Стратегические (золото, никель, платина)
Ø Металлы (медь, аллюминий, сталь)
Промышленные
Ø Материалы (сырье, полуфабрикаты)
Ø Капитальные (здания, сооружения)
Ø Вспомогательные (инструменты, масла и материалы для технического обслуживания)
Потребительские
Ø Товары повседневного спроса
Ø Импульсивные покупки (книги, журналы, сладости)
Ø Экстренные приобретения (лекарства)
Ø Товары предварительного выбора (бытовая техника, мебель, одежда)
Ø Товары особого спроса, (меха, авто)
Ø Товары пассивного спроса (учебники, страховки)
На какие типы делятся услуги и их виды
Ответ:
Бытовые услуги
Ø Питание-в столовой, кафе, баре, ресторане
Ø Жилье-строительство, ремонт
Ø Обслуживание-стирка, уборка
Ø Отдых-билеты, путевки, кино, театр.
Деловые
Ø Технические-обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений
Ø Интеллектуальные-правовые, бухгалтерские, аудиторские, рекламные
Ø Финансовые-расчетно-кассовое обслуживание, страхование
Социальные
Ø Образование-школа, колледж, курсы
Ø Безопасность-охрана, исследование
Ø Здравоохранение-поликлинника, больница
Ø Развитие-экскурсии, музеи
5. Что такое товарная упаковка?
Ответ: Упаковка– важнейший составной элемент товара в восприятии потребителя. В последние годы ее значимость возрастает в связи с заинтересованностью потребителя в удобствах приобретения и эксплуатации товара
6. Что относится к элементам упаковки?
Ответ: К элементам упаковки относятся:
Ø тара – целлофан, картонный ящик, бумажный пакет и т.д.;
Ø этикетка – содержит фирменное название, символ предприятия, рекламный материал, инструкцию для пользователя и т.д.;
Ø вкладыш – детальная инструкция пользователя, меры безопасности при пользовании товаром, брошюры с рецептами, купоны и т.д.
7. Какие требования предъявляются к упаковке?
Ответ: К упаковке предъявляются следующие требования:
ü форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание;
ü упаковка должна способствовать созданию позитивного имиджа товара;
ü товары производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку;
ü упаковка не должна меняться слишком часто;
ü упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре.
8. Элементами упаковки и маркировки является информация:
Ответ: Элементами упаковки и маркировки является информация:
v кто и где изготовил товар;
v цена единицы товара;
v техника безопасности при эксплуатации товара;
v срок годности;
v порядок использования;
v элементы пропаганды.
9. Какие функции выполняет упаковка?
Ответ: Упаковка выполняет следующие функции:
Ø предохраняет товар, обеспечивает его сохранность;
Ø облегчает хранение и демонстрацию товара;
Ø содержит информацию о товаре и его марке;
Ø способствует продвижению товара, в первую очередь за счет содержащихся на ней рекламных сообщений;
Ø облегчает покупателям транспортировку и хранение товара;
Ø облегчает покупателям использование содержимого;
Ø упрощает для покупателей утилизацию и переработку упаковки.
Понятие смысла жизненного цикла товара
Ответ: Смысл концепции жизненного цикла товара заключается в том, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, те. он рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым.
11. Ответ: Характеристика стадии насыщения
Ответ: Насыщение
1. Рост продаж прекращается несмотря на снижение цены
2. Снижение издержек производства может обеспечить рост прибыльности
3. Элементы маркетинговой политики, имеющие наибольший эффект:
ФОССТИС;
качество;
снижение цены;
улучшение сервиса