Система управления качеством.
Общие сведения.
СМК OОО разработана в соответствии с требованиями СТ РК ИСО 9001 и документально оформлена в виде настоящего РК, документированных процедур и рабочих инструкций.
СМК направлена на достижение целей, определенных политикой OОО в области качества.
СМК организована таким образом, чтобы на всех этапах жизненного цикла и стадиях реализации товара и оказания услуг:
- не допускать (предупреждать) возможность появления несоответствующих товаров, продукции, услуг и процессов установленным требованиям;
- обеспечивать выявление всех несоответствий в процессах и самой СМК;
- обеспечивать оперативное выявление причин появления несоответствий;
- устранять причины несоответствий, не допуская их повторного появления за счет оперативной разработки и реализации корректирующих действий;
- обеспечивать непрерывное улучшение качества проводимых работ, совершенствование СМК и ее процессов.
СМК OОО устанавливает последовательность и взаимодействие процессов управления, обеспечения ресурсами, процессов жизненного цикла товаров и услуг и процессов измерения.
СМК OОО распространяется на:
В СМК ТОО используются допустимые исключения требований п. 7.3, 7.5.5 СТ РК ИСО 9001, т. к. требования указанных пунктов не влияют на способность или ответственность ТОО реализовывать товар, производить продукцию и оказывать услуги, отвечающие требованиям потребителей или применяемым регламентирующим требованиям.
Основные критерии эффективности и результативности процессов СМК:
- снижение количества претензий и рекламаций;
- снижение количества несоответствий;
- снижение издержек;
- повышение уровня показателей качества товаров, продукции и услуг;
- уменьшение себестоимости;
- улучшение финансового состояния общества (увеличение доходов, прибыли, рентабельности и т.п.);
- уменьшение несогласованности между подразделениями и работниками общества.
Основные методы обеспечения эффективности и результативности процессов СМК:
- постоянное обучение персонала всех уровней предприятия вопросам, связанным с управлением качеством (курсы повышения квалификации, техническая учеба и т.д.);
- применение механизма мотивации, где используются критерии по качеству;
- периодический контроль и анализ процессов со стороны высшего руководства;
- привлечение всего персонала к решению вопросов управления качеством (путем обсуждения вопросов качества на всех уровнях общества с использованием метода мозгового штурма, проведения конкурсов на лучшие идеи и т.п.)
- информирование всего персонала о деятельности общества (информационные стенды, систематическое проведение планерок и т.д.).
Реестр процессов приведен в Приложении А. Схема взаимодействия процессов СМК приведена в приложении Б.
Ответственность за функционирование СМК предприятия несет заместитель директора по коммерции – ПРК, ответственный за СМК.
Ответственность за функционирование СМК в подразделениях предприятия несут руководители подразделений.
Документация СМК.
Общие положения.
Документация СМК предприятия подразделяется на четыре уровня.
Документом первого уровня является настоящее Руководство по качеству.
Документированные процедуры, регламентирующие деятельность всего общества и отдельных подразделений (положения), являются документами второго уровня.
Должностные инструкции, рабочие документы по выполнению функций общества являются документами третьего уровня.
Первичная документация (записи, бланки, организационно-распорядительная документация и т.д.) являются документами четвертого уровня.
Все документы СМК общества взаимоувязаны и систематизированы.