И, собственно, основной вопрос: быть или не быть? Сдавать или не сдавать?
Попробую расписать плюсы и минусы в табличке, для наглядности. Однако, любой плюс или минус – это моя субъективная оценка как танцора, преподавателя и Кожемякиной Марии. Ваша субъективная оценка, как танцора, преподавателя и Волшебной Эльвиры может отличаться от моей. Вернее, не оценка, а целеполагание. Что именно из этого всего вы будете ставить на первое место и во главу угла.
Зачем нужны градации | Когда они не нужны. |
1. Есть обратная связь от человека, судьи (не просто преподавателя), который может сказать для вас что-то важное, или новое. Комментарии лично для вас по лично каждому вашему танцу. Если вам ценно мнение судьи и другого преподавателя – вам на градации. | Иногда вам могут сказать то же самое, что преподаватель .Иногда вы ожидаете шквал комментариев по поводу что улучшить, исправить, сделать – а вам говорят две фразы сухих и на этом всё. Помните: на градациях у экзаменатора нет цели сделать ваш танец чемпионским. Задача – отследить тот факт, что вы танцуете правильно. Не лучше всех, а правильно. Чувствуете разницу? |
2. После сдачи 10 градации вы получаете диплом TMRF и все ещё можете продолжать соревноваться. После сдачи 11 градации вы получаете диплом TCRGи соревноваться уже не можете. Вы знаете, что со временем начнете преподавать. Или вы уже преподаете. И при этом потихоньку (или стремительно) растете, как танцор, и хотите посоревноваться ещё лет так 3-5-7. Последовательная сдача градаций вполне укладывается в ваш темп танцевального роста. Или укладывается в ваши планы по завоеванию танцевального мира с последующим получением сертификата преподавателя. В таких условиях сдавать тичерские экзамены TCRG не стыкуется с планами всех победить, потому что после сдачи второй ступени TCRG соревноваться уже нельзя. А вот соревноваться с 10ой градацией всё ещё можно. | Если вы – взрослый человек среднего возраста, у вас нет планов всех победить, а после этого преподавать. Вообще не хотите преподавать. Не мыслите, не видите, и времени нет, и смысла не много – то тогда, конечно, незачем. И это тоже нормально. Кто сказал, что все поголовно должны хотеть и чувствовать необходимость в сдаче градаций? |
3. Вы – танцор юного возраста или его родитель. Вашему чаду 6 лет (7-8-9 нужное подчеркнуть). Вы ходите в общеобразовательную школу и занимаетесь ирландскими танцами. И даже решили на семейном совете, что танцы – это вроде бы получается и серьезно, а, главное, нравится и ребенку, и родителям. Сдавайте! По градации, по две в год – это не сильно скажется на вашем кошельке. Это вам не 7 градаций сразу. Почему сдавать? См.п.2. Потому что к 18-20 годам, после неторопливой и ненапряжной сдачи всех градаций, у вашего ребенка будет сертификат TCRG и TMRF. Он может стать тренером. А потом – судьей. Ездить судить феши в Ирландию, или в Китай, или в Папуа-Новую-Гвинею. Параллельно обучаясь на… повара, например. Или инженера электронных систем. Или…да на кого угодно. При этом в запасе будет уже одно образование – ирландско-танцевальное, оформленное документами от Всемирной Ассоциации ирландского танца. Чем не вклад в будущее ребенка? |
Резюмируя: если вы ребенок, или взрослый -соревнующийся будущий тичер, то сдавайте градации. Или вам важно мнение судьи. Очень важно. Сдавайте
Если нет – то сдавать просто так, про запас, потому что тичер говорит «надо», выжимая из кошелька на непонятную цель - нет смысла. Можно сдать из любопытства одну-две – это не накладно по финансам и интересный опыт. Но если вас понесло на 3-4 и дальше – то нужно понять – зачем. Потому что это ваши деньги, ваши усилия, ваше время. А чем выше градация, тем реально сложнее её сдавать. И её надо танцевать, весь этот интермед, опен и модернсеты. И кейли. Вагон кейли, особенно в 10-ой.
Хотя, возможно, для кого-то прохождение многоуровневого градационного квеста – тоже мотивирующая цель.
Вот, как-то так.
Может быть, что-то забыла?