Фонд контрольных вопросов к экзамену. 1. Рыночная конкуренция: роль, формы и методы конкуренции.
1. Рыночная конкуренция: роль, формы и методы конкуренции.
2. Стратегии ценообразования.
3. Задачи, обязанности, права и ответственность специалиста маркетинговой службы по исследованию рынка.
4. Использование Интернет в маркетинге.
5. Товарная политика в маркетинге предприятий АПК.
6. Цель рекламных обращений и требования к рекламному обращению.
7. Качественные показатели, характеризующие доступность товарного рынка.
8. Критерии сегментации рынка.
9. Последовательность формирования службы маркетинга на предприятии.
10. Методы оценки эффективности рекламы.
11. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. АВС - анализ.
12. Сущность, основные характеристики и значение брэнда. Этапы формирования брэнда.
13. Принципы (признаки) сегментации рынка потребительских товаров и товаров производственного назначения.
14. Начертите и обоснуйте схему структуры управления маркетинговой службы предприятия по товарному принципу.
15. Историческая периодизация этапов развития маркетинга.
16. Создание общественной репутации предприятия в комплексе мероприятий паблик рилейшнз.
17. Система ценообразующих факторов.
18. Концепции маркетинга.
19. Выбор целевых сегментов рынка. Стратегии охвата рынка.
20. Планирование бюджета рекламы.
21. Составить рекламу на конкретный вид с.х. продукции с использованием рекламного слогана.
22. Виды, уровни и функции каналов сбыта продукции.
23. Роль упаковки товара и его маркировки.
24. Количественные показатели, характеризующие структуру товарного рынка.
25. Стимулирование сбыта, прямые (персональные) продажи и их роль в коммуникационной политике маркетинга.
26. Информационная база маркетинга. Процесс маркетингового исследования.
27. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе рейтингового анализа хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
28. Уровни спроса и стратегии маркетинга, соответствующие им.
29. Параметры, определяющие конкурентоспособность товара.
30. Маркетинг на предприятиях, производящих продукцию птицеводства.
31. Факторы, влияющие на формирование конкурентной среды региональных рынков.
32. Маркетинг мяса и мясопродуктов.
33. Исследование маркетинговых возможностей предприятия. Метод SWOT.
34. Маркетинг молока и молочной продукции.
35. Качественные и количественные маркетинговые исследования.
36. Содержание показателей, характеризующих состояние товарного рынка.
37. Методы оценки и выбора наиболее привлекательных каналов сбыта.
38. Структура и содержание маркетинговой программы.
39. Кабинетные и полевые маркетинговые исследования.
40. Стратегия выхода на зарубежные рынки.
41. Модель покупательского поведения предприятия. Процесс принятия решения о закупках.
42. Традиционная, горизонтальная и комбинированная системы сбыта.
43. Маркетинг зерна.
44. Процесс принятия решения об покупке на потребительском рынке.
45. Торговые посредники, их виды и функции. Дилеры и дистрибьюторы.
46. Монополизм: понятие, виды и ограничение.
47. Стратегии сбыта: интенсивный, селективный и эксклюзивный.
48. Построить и обосновать схему структуры управления маркетинговой службы предприятия по функциональному принципу.
49. Стимулирование сбыта. Система ФОССТИС.
50. Штриховой код как средство информационного обеспечения маркетинга.
51. Определение затрат и расчет экономической эффективности внедрения маркетинговой службы.
52. Принципы и функции маркетинга.
53. Формы краткосрочного стимулирования сбыта.
54. Начертите и обоснуйте схему структуры управления маркетинговой службы предприятия по рыночному принципу.
55. Понятие и сущность маркетинга.
56. Основные факторы микросреды и макросреды функционирования предприятий АПК.
57. Товарный знак в комплексе маркетинга.
58. Стратегия маркетинга. Матрица И. Ансоффа.
59. Этапы процесса ценообразования.
60. Задачи, обязанности, права и ответственность руководителя службы маркетинга.
61. Технология маркетинговой деятельности.
62. Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций.
63. Матрица «Роста рыночной доли» (БКГ).
64. Сбыт продукции: экономическая сущность и составляющие процесса сбыта продукции.
65. Государственное регулирование цен.
66. Задачи, права и ответственность агромаркетолога.
67. Правовые основы товарного знака и мест происхождения товара.
68. Оценка уровня маркетинговой деятельности и выявление проблем управления маркетингом на предприятии
69. График насыщенности рекламных мероприятий и зоны антирекламы.
70. Модель конкуренции М. Портера.
71. Классификация товаров широкого потребления (потребительские) и товаров промышленного (производственного) назначения.
72. Выбор цели и метода ценообразования.
73. Количественные и неколичественные методы прогнозирования сбыта.
74. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках.
75. Исходные идеи маркетинга: нужда, потребность, запрос.
76. Методы определения бюджета маркетинга. Статьи бюджета маркетинга.
77. Жизненный цикл товара. Стратегии маркетинга по этапам ЖЦТ.
78. Виды скидок с цены и их значение.
79. Номенклатура показателей для оценки уровня конкурентоспособности (на примере молока и молочной продукции).
80. Характеристика типов рынков по уровню конкуренции.
81. Как выбрать оптовика и торгового агента?
82. Критерии выбора средств распространения рекламы.
83. Товар. Три уровня товара.
84. Особенности услуги и ее маркетинга.
85. Бенчмаркетинг как вид маркетинговых исследований.
86. Оценка конкурентоспособности товара (продукции) на основе методики сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров.
87. Охарактеризуйте составляющие комплекса маркетинга («4Р»).
88. Позиционирование товара на рынке. Целевой рынок, рыночная ниша и рыночное окно.
89. Методы распространения товаров: оптовая и розничная торговля.
90. Модель покупательского поведения. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.