Оплату за потребленное ОДН жителями дома производить согласно фактического месячного потребления.
В обязательность для населения введена оплата ОДН по фиксированному региональному нормативу, не зависимо от реального потребления (показаний приборов учета)
Конечный результат введенных изменений:
Гарантированное получение ресурсоснабжающими организациями за счет населения дополнительных доходов для последующей реализации ими производственных программ, частичное финансирование которых предполагалось за счет государственной поддержки.
Как утверждает правительство РФ, новая жилищная услуга введена в интересах жильцов: “чтобы каждый человек, получающий квитанцию за ЖКУ, четко понимал, за что он платит и почему именно эту сумму”. Данные, на основании которых установлен тариф, должны быть доступны всему населению.
При расчете тарифа учитываются все возможные производственные затраты, связанные с эксплуатацией и обслуживанием оборудования, заработная плата работников данного предприятия, добавлена расчетная прибыль коммерческой организации. В тариф включаются и суммы недополученных средств, рассчитанных исходя из потерь при транспортировке электроэнергии, тепловой энергии, воды и т.п. от производителя до конечного потребителя. К таким потерям относятся аварии на трассе, естественная убыль, а также скрытые утечки и потери по не выявленным обстоятельствам (незаконные подключения, недостоверная работа приборов учета у конечного потребителя и т.п. ). Объем потерь принимается по предложению предприятия (исходя из фактического объема производства и суммы начисления по фактически полученной услуге конечного потребителя) и в процентном отношении может составлять до 20% от общего объема производства. К примеру: в тарифе на воду, отпускаемую «Водоканал-1», заложена величина потерь 7,88% от планируемого объема производства.
О чем это свидетельствует: потребитель, оплачивая по тарифу за потребленную коммунальную услугу, оплатил и потери, в том числе и по не выявленным обстоятельствам, к которым относятся и внутридомовые потери. Фактически, на основании очередного изменения требований ЖК РФ, нас вынуждают вторично оплатить данные потери, по - иному назвав их - «ОДН». Благодаря этому коммунальщики получат дополнительный доход.
Величина дополнительных платежей, которые выставят управляющие организации, рассчитывается по нормативному ОДН, который многократно завышен. Пример: в доме в каждой квартире установлены индивидуальные приборы учета, за 3 года просуммирована величина потребленного коммунального ресурса и приведена к средней на 1 кв.метр жилой площади. Фиксированное ОДН по отношению к полученному результату составляет 63%, при этом для нормальных жизненных условий проживания жители используют коммунальную услугу по многим направлениям, а общедомовые ОДН - минимальны.
Платежи по ОДН фиксированы и не будет изменяться ежемесячно, поскольку не связаны с показаниями общедомового и индивидуальных приборов учета. Не важно, сколько потребил конкретный дом фактически, оплата за ОДН на основании Постановления Минстроя РФ № 1498 от 26 декабря 2016г постоянная. Единственное, что определил законодатель четко: «если реальное ОДН за многоквартирный дом выше нормативного – оплату за перерасход производит непосредственно УК» (Управляющая компания).
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды измеряются в куб. метрах на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, колясочные) и зависят от степени благоустройства дома и его этажности. Исключая возможные незаконные подключения, расход ОДН в основном идет на мытье полов и для одних домов, чтобы вымыть полы, необходимо в общем объеме по горячей и холодной воде потратить 0,041 куб. метров воды на 1 кв. метр, в других - 0,124 куб.м. Разница в 3,5 раза. Если расчет по ОДН сделан конкретно в отношении кв. метра общей площади, причем здесь этажность и степень благоустройства? Или основанием подобной разницы в ОДН послужил вывод: «чем меньше этажность, тем больше незаконных потреблений»?
Жители, получив платежки и оплатив по ней своей управляющей организации за ОДН, свою обязанность выполнили. Далее ресурсоснабжающая организация выставляет счет управляющей организации по неучтенным потерям за конкретный дом (ОДН):
- при наличии общедомового прибора учета - по его показаниям
- при отсутствии - по нормативу.
В связи с тем, что мы уплатили управляющей компании значительно больше, чем по показаниям счетчика, в первом случае она будет иметь доход, а во втором останется «на нулях», либо понесет расходы.
Возникает законный вопрос: так кому же в первую очередь необходимо наличие общедомового прибора учета, на установку которого только по холодной воде в целом потребуется около 60 тысяч рублей - жителям или управляющей компании??? Зачем собственникам жилых помещений, на которых возложена обязанность по их установке за счет личных средств, оплачивать эти расходы на радость управляющих компаний, которые получат доход благодаря подобному нововведению? Желают иметь доход - пусть за свой счет устанавливают данный прибор в каждом обслуживаемом ими доме, либо оплачивают в полном объеме счета, выставляемые им ресурсоснабжающими организациями с учетом повышающих коэффициентов из собственных средств.
Результат этого нововведения: многие из вас уже получили начисления ОДН по электроэнергии от ваших управляющих и обратили внимание, насколько возросла сумма платежей. Еще более значительные суммы начисления появятся с июля 2017 года, которые в зависимости от степени благоустройства дома будут в пределах от 1 до 8 рублей и более с 1 кв.м. площади вашей квартиры.
Так в чью пользу сработало правительство РФ и департамент ЖКХ Томской области: конкретного потребителя услуги или ресурсоснабжающих организаций и присосавшихся к ним посредников в виде управляющих компаний???
Как обычно, люди начинают шуметь и возмущаться вслед уходящему поезду, на который куплен билет, не предпринимая до этого никаких действий, чтобы подобное не произошло.
Необходима активность всего населения с целью отмены данных изменений в ЖК РФ в полном объеме и, прежде чем вводить подобное, находить более разумные пути решения проблем улучшения качества обслуживания, способные не увеличивать, а уменьшать расходы населения в сфере ЖКХ.
Единственно, на кого особо не отразится данное нововведение – дома, в которых создано ТСЖ. Общедомовые приборы в большинстве этих домов установлены. Все средства, поступившие на счет ТСЖ, используются по решению общего собрания, плюс к этому ТСЖ - наиболее эффективные способы управления домом, которые стремятся к качеству с минимумом затрат и предпринимают все меры для достижения этой цели.
В связи с принуждением населения оплачивать неполученные ими коммунальные ресурсы в нарушении требований ст. 7, ст.17 Конституции РФ:
На основании действующего законодательства потребовать от муниципалитета провести аудит (проверку) жилых домов, включив в состав комиссии представителей жилого дома и установить возможно допустимое ОДН конкретно для каждого многоквартирного дома.
2. В приказе департамента ЖКХ и жилищного надзора Томской области № 47 от 30.11.2012г. пп.5 п.1 «О фиксированных общедомовых ОДН» отменить.
Оплату за потребленное ОДН жителями дома производить согласно фактического месячного потребления.
Оплату за превышение нормы расходов коммунального ресурса, определенного по результатам аудита, возложить за счет средств обслуживающую жилой дом управляющей организации, к деятельности которых относится работа по улучшению эффективности многоквартирных домов.
Колпашевский горком КПРФ.