IV этап. Обобщение и подведение итогов

По окончанию практики студент представляет руководителю практики:

а) дневник прохождения практики, каждая страница которого должна быть завизирована руководителем практики на месте;

б) отзыв (характеристику), составленный руководителем практики на месте;

в) отчет о прохождении практики;

г) примерный план теоретической курсовой работы по системе государственного и муниципального управления.

4.1. Дневник.

Дневник – документ отчетности о выполнении программы практики;

- записи в дневнике должны вестись еженедельно и содержать краткий перечень работ, выполненных за неделю;

- в период практики дневник просматривается руководителем практики от вуза;

- по окончании практики дневник заверяется печатью организации, где студент проходил практику;

- в дневник заносятся также замечания руководителя, данные им практиканту;

4.2. Отзыв (характеристика).

Отзыв (характеристика), написанный руководителем практики от организации должен отражать следующие моменты:

- место и сроки прохождения практики;

- выполнение студентом программы и плана учебно-ознакомительной практики, при невыполнении плана или программы необходимо указать причины невыполнения;

- отношение студента к выполняемой работе и поручениям руководителя практики;

4.3. Отчет по практике.

Отчет по практике состоит из следующих разделов (ориентировочно):

1. Введение. Формулируется цель и задачи практики в соответствии с вы­бранным объектом социальной сферы.

2. Аналитическая часть. Содержит ответы на вопросы согласно програм­мы практики. Информация представляется в виде текста, таблиц, схем, графиков. Делается отчет о приобретенных практических навыков.

3.Заключение. Анализ проделанной на практике работы.

4. Приложения. Содержит необходимый материал: должностные инструк­ции, бланки документов. Представляется материал для курсового проек­тирования.

В отчете не допускается изложение теоретического материала. Содер­жание отчета должно представлять собой логически связанное описание и анализ управления определенной отраслью социальной сферы. В отчете под­черкиваются положительные моменты состояния данной отрасли, отмечают­ся недостатки.

Объем текстовой части должен составлять ориентировочно 20-30 стра­ниц. В начале текстовой части помещается «Содержание» с указанием номе­ров и наименований разделов, с указанием страниц. Отчет составляется на листах формата А4. сшивается в специальную папку-скоросшиватель с оформлением титульного листа, где проставляются подписи руководителей практики от факультета и организации, заверенные печатью. Отчет готовится во время прохождения практики и сдается руководителю на проверку впер­вые три дня после завершения практики. Защищается отчет в комиссии.

Оценка при защите отчета дифференцирована и учитывается при на­значении на стипендию. Отчет по практике хранится на кафедре на протяже­нии всего срока обучение студента и может быть им востребован при подго­товке дипломного проекта. По окончании практики и защиты отчетов прово­дится конференция с целью обобщения результатов практики, выявление по­ложительных и негативных моментов при ее организации, оценки проблем управления в социальной сфере. Руководители практики после проведения конференции докладывают результаты на заседании кафедры.

Руководство практикой

3.1. Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется:

- со стороны университета - преподавателями кафедры управления;

- со стороны органа государственной власти или местного самоуправления - квалифицированными специалистами, назначенными приказом руководителя данного органа.

3.2. Руководители практики от кафедры государственного и муниципального управления:

-разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

-осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

-оказывают необходимую методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для подготовки выпускной квалификационной работы;

- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

3.3. Руководители практики со стороны органа государственной власти или местного самоуправления осуществляют повседневное руководство и контроль за ее ходом. Руководители практики от органа государственной власти или местного самоуправления:

- знакомят студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в органе государственной власти или местного самоуправления;

- определяют последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляют вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного органа государственной власти или местного самоуправления;

- проверяют отчет о практике;

- дают характеристику практиканту.

Приложение 1.

Функциональные взаимосвязи подразделений и служб, распределение полномочий в системе управления целесообразно представить в виде функ­циональной матрицы. Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенкла­турой действующих структурных подразделений (должностей). На пересече­нии (в клетках матрицы) проставляются определенные условные обозначе­ния, соответствующие полномочиям данного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена ниже.

Наши рекомендации