IV этап. Обобщение и подведение итогов
По окончанию практики студент представляет руководителю практики:
а) дневник прохождения практики, каждая страница которого должна быть завизирована руководителем практики на месте;
б) отзыв (характеристику), составленный руководителем практики на месте;
в) отчет о прохождении практики;
г) примерный план теоретической курсовой работы по системе государственного и муниципального управления.
4.1. Дневник.
Дневник – документ отчетности о выполнении программы практики;
- записи в дневнике должны вестись еженедельно и содержать краткий перечень работ, выполненных за неделю;
- в период практики дневник просматривается руководителем практики от вуза;
- по окончании практики дневник заверяется печатью организации, где студент проходил практику;
- в дневник заносятся также замечания руководителя, данные им практиканту;
4.2. Отзыв (характеристика).
Отзыв (характеристика), написанный руководителем практики от организации должен отражать следующие моменты:
- место и сроки прохождения практики;
- выполнение студентом программы и плана учебно-ознакомительной практики, при невыполнении плана или программы необходимо указать причины невыполнения;
- отношение студента к выполняемой работе и поручениям руководителя практики;
4.3. Отчет по практике.
Отчет по практике состоит из следующих разделов (ориентировочно):
1. Введение. Формулируется цель и задачи практики в соответствии с выбранным объектом социальной сферы.
2. Аналитическая часть. Содержит ответы на вопросы согласно программы практики. Информация представляется в виде текста, таблиц, схем, графиков. Делается отчет о приобретенных практических навыков.
3.Заключение. Анализ проделанной на практике работы.
4. Приложения. Содержит необходимый материал: должностные инструкции, бланки документов. Представляется материал для курсового проектирования.
В отчете не допускается изложение теоретического материала. Содержание отчета должно представлять собой логически связанное описание и анализ управления определенной отраслью социальной сферы. В отчете подчеркиваются положительные моменты состояния данной отрасли, отмечаются недостатки.
Объем текстовой части должен составлять ориентировочно 20-30 страниц. В начале текстовой части помещается «Содержание» с указанием номеров и наименований разделов, с указанием страниц. Отчет составляется на листах формата А4. сшивается в специальную папку-скоросшиватель с оформлением титульного листа, где проставляются подписи руководителей практики от факультета и организации, заверенные печатью. Отчет готовится во время прохождения практики и сдается руководителю на проверку впервые три дня после завершения практики. Защищается отчет в комиссии.
Оценка при защите отчета дифференцирована и учитывается при назначении на стипендию. Отчет по практике хранится на кафедре на протяжении всего срока обучение студента и может быть им востребован при подготовке дипломного проекта. По окончании практики и защиты отчетов проводится конференция с целью обобщения результатов практики, выявление положительных и негативных моментов при ее организации, оценки проблем управления в социальной сфере. Руководители практики после проведения конференции докладывают результаты на заседании кафедры.
Руководство практикой
3.1. Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется:
- со стороны университета - преподавателями кафедры управления;
- со стороны органа государственной власти или местного самоуправления - квалифицированными специалистами, назначенными приказом руководителя данного органа.
3.2. Руководители практики от кафедры государственного и муниципального управления:
-разрабатывают тематику индивидуальных заданий;
-осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
-оказывают необходимую методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для подготовки выпускной квалификационной работы;
- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.
3.3. Руководители практики со стороны органа государственной власти или местного самоуправления осуществляют повседневное руководство и контроль за ее ходом. Руководители практики от органа государственной власти или местного самоуправления:
- знакомят студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в органе государственной власти или местного самоуправления;
- определяют последовательность и порядок прохождения практики, для чего составляют вместе с практикантом календарный план-график, предусматривающий выполнение всей программы в условиях работы данного органа государственной власти или местного самоуправления;
- проверяют отчет о практике;
- дают характеристику практиканту.
Приложение 1.
Функциональные взаимосвязи подразделений и служб, распределение полномочий в системе управления целесообразно представить в виде функциональной матрицы. Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенклатурой действующих структурных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) проставляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям данного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена ниже.