Иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

Иными словами, в Теле Христовом существуют различные виды или отделы служения, такие как апостол, пророк, учитель, пастор и евангелист. Но Господь Иисус Христос, который взошел на высоту и дал людям эти дары или виды служений, один — единственный.

Далее в Первом Коринфянам 12:6 написано: «И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех». Иначе говоря, Павел отмечает следующее: Святой Дух является Тем, Кто определяет, каким образом действуют девять даров Духа и функционируют разные отделы служения. В свою очередь Иисус Христос — Тот, Кто помещает каждого человека в соответствующий отдел или призвание. А Бог-Отец является автором всего плана в целом.

Виды служения получают полномочия

и авторитет посредством даров

В приведенных нами стихах из четвертой главы Послания к Ефесянам перечислены дары пятигранного служения, о которых мы так часто слышим. Девять даров Духа проявляются с целью уполномочить и сделать компетентными эти пять областей служения. Бог установил такой порядок: проповедь каждого человека, призванного к одному из этих видов служения, будет сопровождаться знамениями (Марка 16:20). Он не хотел, чтобы проповедь Его Слова выглядела бессильной.

Духовные дары наделяют силой все виды служения подобно тому, как источник питания снабжает электричеством различные потребители энергии, находящиеся в домах людей. Каждый потребитель выполняет определенные, отличные от других, функции, но все они подключены к одному и тому же источнику электроэнергии.

Можно сказать, что один «провод» подключен к апостолу, другой к пророку, третий к пастору, но каждый из этих видов служения подключен к Святому Духу. Когда включается поток Божьей силы, то подобно тому как холодильник работает одним образом, а утюг — другим, Святой Дух снабжает различные служения определенными сочетаниями из числа девяти даров Духа,

Эти сочетания духовных даров, действующие в пяти основных областях служения, дают человеку право принадлежать к тому или иному виду служения и определяют к какому именно.

Восемь департаментов Божьего управления

Однако структура Божьего управления Телом Христовым включает в себя гораздо больше, чем действие даров Святого Духа и пятигранное служение. В действительности, эти девять даров и пять видов служения входят в состав восьми Божьих департаментов, приведенных в Первом Послании Коринфянам 12:28. Эти департаменты образуют полную структуру Божьего управления и включают в себя каждый член Тела Христова:

И вы тело Христово, а порознь члены.

И иных Бог поставил в Церкви во-первых, АПОСТОЛАМИ, во-вторых, ПРОРОКАМИ, в-третьих, УЧИТЕЛЯМИ; далее, иным дал СИЛЫ ЧУДОДЕЙСТВЕНЫЕ, также ДАРЫ ИСЦЕЛЕНИЙ, ВСПОМОЖЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ.

1 Коринфянам 12:27,28

Восемь составляющих, упомянутые в стихе 28, находятся в божественном порядке. В этом списке

система Божьего управления начинается с должности могущественного апостола, за этим первым департаментом следуют пророк и учитель.

Упомянутые в Ефесянам 4:11 евангелисты и пастора здесь, в 1-м Коринфянам 12, заменены чудотворением и дарами исцелений. Дело в том, что эти дары Духа в основном проявляются с целью уполномочить и создать авторитет евангелистскому и пасторскому служению. (Чудотворение и дары исцелений занимают уровень, применимый ко всем пяти областям служения, потому что каждый из пяти видов служения: апостол, пророк, евангелист, пастор и учитель — должен быть вооружен этими двумя дарами Духа).

Далее следует департамент вспоможения, отвечающий за материальный аспект служения. Одно из важнейших призваний вспоможения — это, как я называю, «предприимчивость к простоте даяния». Например, человек, призванный в эту область служения, может быть состоятельным человеком, обладающим такими чертами характера и особенностями призвания, которые позволяют Богу использовать его, чтобы тысячами, а то и миллионами вливать финансы в Божье Царство для обеспечения жизнедеятельности Церкви.

За вспоможением следует управление, включающее в себя необходимые Церкви организационные умения и дары. Например, человек, призванный в этот департамент, может не только знать, как организовать десятитысячное молитвенное собрание, но и позаботиться о том, чтобы человек, находящийся в самом последнем ряду этой огромной массы людей, был обеспечен всем необходимым для своего духовного роста.

Департаменты вспоможения и управления служат поддержкой тем, кто находится в служении Божьего Слова. Они исполняют такие обязанности, как, например, ведение бизнеса или управление хозяйством, на которые у служителей Слова не достает времени. Черту подводит заключительный и основополагающий департамент — разные языки.

Таким образом, в этих восьми Божьих департаментах мы видим не только то, что они включают в себя пятигранное служение, но то, что девять даров Духа также изливаются на все департаменты, начиная с апостола и заканчивая разными языками.

К какому департаменту относитесь вы?

Независимо от того, к чему призвал вас Бог, ваше призвание или «описание задания» можно найти в рамках одного или нескольких из восьми Божьих департаментов. И если вы рождены свыше, следовательно, вы призваны занять свое место в определенном департаменте с помощью силы Святого Духа

«Брат Роберсон, вы знаете, в каком департаменте мое место?» спросите вы. Нет, мне это не известно. Мера веры была заложена внутрь вас в форме семени (Рим. 12:3). Ваше призвание сокрыто в этом семени и ожидает, когда не я, а вы сами обнаружите его.

Стих Ефесянам 4:7 утверждает: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова».

Мера представляет собой часть единого целого. «Целое», о котором говорит Павел, это Тело Христово. Это тело состоит из многих членов, и каждый из них имеет индивидуальное призвание. Равно тому как физическое тело человека состоит из многих членов с разными функциями, таких, как руки, глаза, уши, нос и рот, Павел говорит, что Тело Христово включает в себя отдельные части, составляющие единое целое.

К какому департаменту принадлежите вы? Какова ваша благодать, ваша мера, ваша часть в общем функционировании Тела Христова? Что бы то ни было, Бог дает вам благодать именно для этого дела. Вот почему Павел пишет:

ПО ДАННОЙ МНЕ БЛАГОДАТИ всякому из вас говорю:

не думайте о себе более, нежели должно думать;

Наши рекомендации