Порядок выполнения, оформления и защиты контрольной работы
Омский филиал Финуниверситета
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и статистика»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине:
«УЧЕТ ЗАТРАТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАЯЛЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ»
для студентов, обучающихся по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика» (заочная форма обучения),
профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
программа подготовки бакалавров
Омск – 2015
Методические указания по выполнению контрольной работы разработалакандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и статистика» Омский филиал ФГОБУ ВО Финансового университета при Правительстве РФ. Лукина В.Л. Омск, 2015.
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и статистика» Омского филиала ФГОБУ ВПО Финансового университета при Правительстве РФ протокол № от «28» сентября 2015 г.
Зав. кафедрой кандидат экономических наук, доцент С.В. Евсеенко
Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы.Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (заочная форма обучения), профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», программа подготовки бакалавров. - Омск: 2015. - 24с.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методические указания по выполнению контрольной работы.. 4
1.1. Цель написания контрольной работы.. 4
1.2. Порядок выполнения, оформления и защиты контрольной работы.. 4
2. Данные для выполнения расчетно-аналитической работы.. 9
2.1. Практические задания. 9
2.2. Практическое задание по разработке бюджета. 18
3. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 23
Методические указания по выполнению контрольной работы
Цель написания контрольной работы
Контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление, обобщение знаний по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы», формирование навыков решения аналитических задач в ходе научного исследования. Выполнение контрольной работы направлено на:
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы»;
- формирование практических навыков в организации учета затрат, калькулирования и бюджетирования в различных отраслях производственной сферы
Студент должен уметь:
- применять методы учета затрат и калькулирования при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
- применять методику процесса бюджетирования при разработке бюджета организации;
- анализировать информационную калькуляционную базу и принимать на ее основе обоснованные управленческие решения по управлению затратами организации;
- проводить анализ деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
- сделать конкретные выводы по результатам применения методов учета затрат и калькулирования анализа о резервах повышения финансовых результатов компании.
Порядок выполнения, оформления и защиты контрольной работы
Этапы выполнения контрольной работы
Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от правильной организации самостоятельной работы студента. Процесс выполнения контрольной работы включает в себя следующие этапы:
1. Первоначальное ознакомление с литературой.
2. Работа с литературой, сбор и анализ необходимой теоретической информации.
3. Выполнение практического задания контрольной работы.
4. Оформление контрольной работы в соответствии с установленными требованиями.
5. Представление работы на проверку.
6. Рецензирование контрольной работы преподавателем.
7. Доработка отдельных вопросов с учетом замечаний преподавателя.
8. Собеседование по контрольной работе.
В приведенном перечне указаны укрупненные этапы работы – общие для всех студентов. В зависимости от содержания и направленности в решении практического задания контрольной работы, названные этапы могут быть детализированы. В ходе прохождения этих этапов преподаватель осуществляет контроль за качеством и соблюдением сроков выполнения контрольной работы.
При существенных нарушениях студентом порядка подготовки контрольной работы преподаватель вправе поставить вопрос о возникших проблемах на заседании кафедры. В этом случае студент обязан явиться на заседание кафедры и объяснить причины отклонения от установленных сроков и этапов выполнения контрольной работы.
Структура и содержание контрольной работы
Материал контрольной работы располагается в следующей последовательности:
1. Титульный лист.
2.Введение.
3.Решение практического задания работы.
4.Заключение.
5. Список литературы.
6.Приложения.
Титульный лист работы оформляется в соответствии с установленными требованиями.
В разделе «Введение» следует:
- обосновать актуальность выбранной темы исследования;
- указать цель контрольной работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации;
- определить задачи исследования (это делается в форме перечисления: рассмотреть, изучить, дать характеристику, разработать. Описание решения задач составляет содержание разделов работы);
- перечислить используемые методы исследования (монографическое исследование, наблюдение, сводка и группировка, сравнение, графический метод и т. п.). При этом указываются только те методы, которые были применены в работе.
Теоретическая часть контрольной работы состоит из разделов и подразделов, раскрывающих сущность темы исследования. При выполнении контрольной работы необходимо четко формулировать название разделов и подразделов с тем, чтобы они строго соответствовали их содержанию и не повторяли дословно название темы. Каждый раздел завершается краткими выводами.
В теоретической части контрольной работы следует рассмотреть различные точки зрения отечественных и зарубежных ученых – экономистов по проблемным вопросам исследуемой темы. При изучении литературных источников студент должен выделить наиболее часто встречающиеся подходы отдельных авторов или их коллективов к решению проблем, выявить дискуссионные вопросы и обосновать собственную точку зрения необходимой аргументацией. Каждая цитата должна быть подтверждена ссылкой на источник в списке литературы с указанием номеров страниц, например: [21, с.34]. Количество литературных источников должно быть достаточным для полного раскрытия темы и качественного решения поставленных исследовательских задач. В этих целях следует изучить достаточно обширный объем литературных источников (не менее 25 наименований). Содержание разделов должно представлять собой связный текст, имеющий логическое завершение.
Контрольная работа должна быть написана научным профессиональным языком с использованием специальной терминологии. Материал должен излагаться логично, последовательно и аргументировано. Следует избегать реферативного изложения материала. Терминология, обозначения и смысл понятий должен быть единым на протяжении всего текста. При использовании других обозначений и терминов необходимо обязательно ссылаться на авторов. Теоретическая часть работы не должна быть перегружена схемами, диаграммами, таблицами, графиками. Их следует давать в приложениях с обязательным указанием источников, в тексте работы необходимо делать ссылки на приложения. Внутри текста можно использовать лишь незначительный по размерам графический материал и небольшие таблицы.
Практическая часть контрольной работы является наиболее творческой частью работы. В ходе ее выполнения студент должен сформулировать конкретную задачу управленческого учета в рамках выбранной темы, представить расчеты по ее решению и дать аргументированные рекомендации руководству организации, на примере которой решается управленческая задача. Постановка задачи должна включать:
- краткое описание производственно–хозяйственной деятельности организации (вид деятельности, ассортимент продукции (работ, услуг), объем производства и т. п.);
- словесную формулировку задачи управленческого учета, причины ее появления и цели решения в данной организации;
- описание исходных данных, необходимых для решения задачи, включая их числовые значения;
- перечень результатов решения задачи, включая расчеты, графики, схемы учетных записей на бухгалтерских счетах, рекомендации по принятию управленческих решений.
В качестве организации может быть выбрана либо реально существующая организация, либо виртуальная. И в том, и в другом случае предлагаемая студентом задача должна имитировать реально возможную ситуацию. После описания постановки задачи студент приводит ее подробное решение, включая обоснование выбора методов решения, расчеты и пояснения к ним, аргументацию предлагаемых управленческих решений.
В разделе «Заключение» приводятся основные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов.
В разделе «Список литературы» указывается в соответствующем порядке используемая литература.
В приложение выносятся большие по объему (1 страница и более) таблицы, рисунки, схемы, материал вспомогательного характера. Объем приложений не ограничен.
Выбор варианта для контрольной работы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента.
Начальная буква фамилии студента | Вариант контрольной работы |
А, | |
Б | |
В | |
Г | |
Д, Е, | |
Ж, З, | |
И | |
К | |
Л, М, | |
Н, О, | |
П, Р, | |
С, Т | |
У, Ф, | |
Х, Ц, | |
Ч, Ш, | |
Щ, Э, | |
Ю, Я |
Темы теоретической части контрольной работы
1. Отраслевые особенности автотранспортных организаций и их влияние на организацию учета затрат и калькулирование услуг автотранспорта. Методы исчисления себестоимости автотранспортных услуг
2. Порядок учета нефтепродуктов, приобретенных по топливным пластиковым картам, по талонам, за наличный расчет. Особенности учета шин.
3. Особенности производства, их влияние на организацию учёта затрат и калькулирование себестоимости продукции нефтепереработки.
4. . Особенности организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции на хлебопекарных предприятиях
5. Особенности организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции на кондитерских предприятиях
6. Особенности организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции на консервных предприятиях
7. Особенности организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции на колбасных предприятиях
8. Особенности организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции на предприятиях по выпуску пива и безалкогольных напитков
9. Ообенности организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции на швейных предприятиях
10. Состав общепроизводственных и общехозяйственных издержек в нефтепереработке, порядок их учёта и распределения
11. Виды продукции, получаемые в результате нефтепереработки и их объекты калькулирования. Методы (способы) калькулирования себестоимости продукции нефтепереработки
12. Статьи калькуляции затрат на нефтеперерабатывающих предприятиях. Состав затрат по статье «Внутризаводская перекачка», порядок организации их учёта и списания
13. Особенности учета затрат и калькулирования на предприятиях легкой промышленности
14. Особенности учета затрат и калькулирования в отраслях энергетики
15. Методология бюджетирования
16. Особенности построения отдельных бюджетов
4.Рецензирование и собеседование по работе
Законченная и правильно оформленная контрольная работа должна быть представлена на проверку в установленные деканатом сроки. После проверки работа может быть возвращена студенту для ознакомления с замечаниями. Студент должен внести все необходимые исправления и дополнения, вытекающие из замечаний научного руководителя. Исправления и дополнения рекомендуется делать на отдельных страницах со сноской на соответствующую страницу проверенной работы. Проверенная работа (со всеми исправлениями и дополнениями) допускается к собеседованию. Собеседование преследует цель оценить знания студентов по выполненной работе.