Реагирование на озадачивание проблемой – вместо советов возможность подсказать пути самостоятельного решения
В каждом человеке,как во всей Вселенной. есть все, нужно только уметь открыть и использовать нужное.
Жизнь есть поток нейтральных событий.Что хорошо, что плохо и как происходящее переживать - определяет сам человек в соответствии со своей культурой и воспитанием.
Пока мы живы - мы меняемся. Мир состоит из глаголов, а не из существительных.
Маленький ребёнок, молодой человек, взрослый человек, большой человек, великий человек.
забота(в первую очередь) | за свой счёт | за счёт других |
о себе | потребитель | паразит |
о людях и жизни | творец | романтик |
Жизнь обычная | когда жизнь - праздник | когда жизнь - трудна | когда жизнь сталкивает нас лбами | когда жизнь предлагает союз |
Романтик Мечтаю о достойной жизни | Печальный А счастье-то не у всех | СамоубийцаЧеловеку так жить нельзя | Альтруист Другой всегда важнее | Независимость Свобода ОТ |
Творец Создаю достойную жизнь | Бизнесмен Поддерживаю достойных | Помощник Поддерживаю ослабших | Социоцентрист Учесть интересы всех | Свобода ДЛЯ Осознанный выбор |
Потребитель Работаю на себя | Счастливое дитя Праздную, кайфую и развлекаюсь | Выживающий Надо сохранить себя | Эгоист Борюсь за свою победу | Верность своим Преданность |
Паразит и эксплуататор Пусть меня обслужат | Без тормозов Завтра - хоть потоп | Страдалец Ною, плачу и живу по-прежнему | Социопат Ни себе, ни людям | Подлиза и предательство |
Этапы обучения:
неосознанная некомпетентность
осознанная некомпетентность
осознанная компетентность
неосознанная компетентность
Спокойное присутствие
Объёмное видение
· личный взгляд (Что сейчас, здесь. вэтой ситуации я хочу?Действительно хочу?)
· взгляд со стороны другого (моделирование реакции,почувствование/впрыгивание)
· взгляд со стороны стороннего наблюдателя (делегирование ответственностиЮ ременная отсрочка реакции, письменное изложение происшедшего, форма докладной записки, речь в третьем лице)
· взгляд с позиции более высоких ценностей (техника заезженной пластинки)
Проблема -> задача -> результат
Проблема - > Анализ -> Решение (Стратегия)
Проблема -> Реальные данные -> Анализ
Прекратить дарматизацию, Инвентаризация
Отказаться от языка эмоций, Факты
Обозначить причины, Суть проблемы, найти корни
Задачи -> шаги к цели -> отчёт о результате (Тактика)
Вопросы для анализа целей:
- действительно осмысленны?
- рентабельны?
- нежелательные последствия?
Формулировки целей:
- ответственно?
- позитивно?
- конкретно?
Цена успеха:
- цена непосредственная
- потеря других жизненных возможностей
- серъёзные личностные изменения
Проблема = проблемная ситуация + проблемное состояние ->
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ + ТВОРЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ = ТВОРЧЕСТВО
- свести проблемную ситуацию к конкретному проблемному состоянию (моя проблема заключается в том, что я ощущаю себя...)
- негативное целеполагание ( чётко знать. что не нужно. Я хочу прекратить чувствовать себя...)
- сформировать позитивный образ (Я хочу взамен чувствовать...)
- найти подходящий аналог, модель, образец (Я хочу действовать или быть как...)
- сделать инвентаризацию ресурсов (В моём распоряжении уже есть...)
- действовать "как если бы" (Если бы я уже достиг своего желаемого состояния...)
Ядро распоряжения:
- суть проблемы
- задача
- конкретные шаги её реализации (с указанием кто за что отвечает)
- отчёт о результатах (когда и в какой форме)
Схема обращения "подчинённый-начальник":
- в чём проблема (данные суть проблемы и её последствия)
- причины (максимально конкретно и с выходом на "что делать")
- что требуется для исправления (ваше видение вариантов решения, путей и средств)
- что готовы взять на себя вы (сделать сам)
- что требуется от руководителя (подсказки, кому-то звонки, деньги)
Подготовленный вопрос - в котором уже заложены удобные для собеседника ответы
Реагирование на озадачивание проблемой – вместо советов возможность подсказать пути самостоятельного решения
Способы поведения в технике “выруливания” из треугольника Карпмана:
- открытый протест
- мягкий саботаж
- “разбуди зверя”
- агрессивная тупость
- загруз работой
- заключение договора о предоставлении услуг
Основные принципы
Принцип Системности | Смысл элемента определяет система, в которую он включён |
Принцип Результата | Каков сухой остаток |
Принцип Опережающего лидерства | На полшага впереди |
Принцип Направленности в будущее | Зачем, а не почему |
Принцип Ответственности | Беру на себя |
Принцип Высшей эффективности | Подходящее не есть лучшее |
Принцип Сотрудничества | Выиграл - выиграл |