Подготовка докладов о соблюдении антимонопольного законодательства и защите конкуренции[294].

Общественно-консультативные советы образуются также при территориальных органах ФАС России. Правовой основой создания таких органов при территориальных управлениях ФАС России служит Положение об Общественно-консультативном совете при территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом ФАС РФ от 28 февраля 2007 г. № 44[295]. Согласно данному Положению территориальные Советы является постоянно действующими консультативно-совещательными органами при территориальном органе ФАС России, решения которых также имеют рекомендательный характер. Основными задачами таких советов являются:

- разработка предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практики;

- привлечение НКО к мониторингу нарушений антимонопольного законодательства;

- информирование предпринимательского сообщества, НКО и граждан о целях, задачах и полномочиях антимонопольного органа;

- подготовка докладов о соблюдении антимонопольного законодательства и защите конкуренции;

Привлечение НКО к обсуждению наиболее важных вопросов конкурентной политики, антимонопольного регулирования, других вопросов, находящихся в компетенции территориального органа ФАС России.

В Положении определяются также вопросы формирования состава советов, права и обязанности его членов, порядок деятельности, в том числе порядок проведения заседаний и некоторые другие вопросы.

Антимонопольный орган принимает участие в различных национальных общественных форумах по вопросам экономики и конкуренции, осуществляет консультации во вопросам применения и совершенствования мер конкурентного регулирования с представителями делового сообщества, объединениями предпринимателей и потребителей и другими общественными организациями. Для осуществления более успешного взаимодействия с органами власти и общественными объединениями в целях более эффективного осуществления конкурентной политики антимонопольный орган заключает соглашения о сотрудничестве с различными органами власти и общественными объединениями, а также с учебными заведениями, в целях получения методической помощи, необходимой для более эффективной реализации функций и полномочий антимонопольного органа. В настоящее время антимонопольным органом заключены, в частности, следующие договоры и соглашения о взаимодействии:

Соглашение о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу[296].

Соглашение о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Российским обществом оценщиков[297].

Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия[298].

Соглашение о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Всероссийским союзом страховщиков от 14 октября 2005 г.[299]

Соглашение о взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой от 23 августа 2005 г.[300]

Соглашение о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Ассоциацией региональных банков России от 30 марта 2005 г.[301]

Соглашение о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Ассоциацией российских банков от 25 марта 2005 г.[302]

Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой по финансовым рынкам и Федеральной антимонопольной службой от 21 октября 2004 г.[303]

Соглашение о взаимодействии между Федеральной службой страхового надзора и Федеральной антимонопольной службой от 14 марта 2005 г.[304]

Соглашение о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 21 апреля 2006 г.[305] и др.

Аналогичные соглашения с органами власти и общественными объединениями, учреждениями могут заключаться также на региональном уровне соответствующими территориальными органами ФАС России. Так, в июне 2005 г. было заключено Соглашение о сотрудничестве между Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю и Приморской Торгово-промышленной палатой.

Особое место в таком взаимодействии занимает сотрудничество ФАС России и правоохранительных органов. Следует отметить, что антимонопольный орган не имеет полномочий по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, уголовного преследования. Поэтому в случаях, когда в ходе своей контрольно-надзорной деятельности ФАС России обнаруживает признаки уголовного преступления либо возникает необходимость для целей расследования проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также содействия правоохранительных органов инспекторам ФАС России при проведении проверок органов власти, хозяйствующих субъектов и иных лиц в целях антимонопольного контроля и надзора ФАС России и правоохранительные органы действуют вместе. Существуют специальные совместные документы ФАС России и МВД России, ФАС России и Генеральной прокуратуры России, регламентирующие эти вопросы:

- Совместное письмо Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ныне – ФАС России) от 21 февраля 1992 г. № 01/724, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 22 февраля 1992 г. №30-1-270-92, МВД России от 21 февраля 1992 г. №1/147 «О совместных мерах по усилению борьбы с нарушениями антимонопольного законодательства»[306];

- Письмо Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 31 октября 1995 г. № НФ/4622 «О порядке передачи в органы прокуратуры материалов о нарушениях антимонопольного законодательства»[307];

Наши рекомендации