Задания для самостоятельной работы студентов.

№ Темы Всего Часов Задания, вопросы, для самостоятельного изучения (задания) Учебно-методическое обеспечение
Сущность, функции и задачи финансового менеджмента и его особенности в сервисе. Темы рефератов (с презентацией Power Point): 1. Финансы и их особенности в российском бизнесе. 2. Специфика услуги. Влияние сферы сервиса на развитие материального производства в РФ. 3. Основные финансовые параметры предприятия сервиса на различных этапах его жизненного цикла. 4. Факторы, влияющие на управление финансами сервисной деятельности. 5. Понятие финансового менеджмента в сфере сервиса. 6. Классификация финансовых отношений сервисного предприятия. 7. Модели организации финансового менеджмента на предприятиях сервиса. 8.Функции финансового менеджера. 9.Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисе. 1,2,3,4,5 Библиотека + электронная библиотека) Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ Интернет-ресурсы Источники ИОС Профессиональные Базы Данных   Электронный конспект лекций (презентации) учебное пособие по выполнению работ Список рекомендуемой литературы Журналы и каталоги Персональные компьютеры, комплектующие  
Фундаментальные концепции финансового менеджмента. Темы рефератов 1. Базовые концепции финансового менеджмента 2. Рынок ценных бумаг РФ. Понятие информационной симметрии на рынке ценных бумаг. 3.Характеристика основных теоретических концепций финансового менеджмента. 4.Понятие временной ценности денежных ресурсов и факторы, на нее влияющие. Концепция временной ценности денежных ресурсов. 5.Понятие и виды денежных потоков. Концепция денежных потоков и ее значение для инвестиционного анализа. 6.Понятие риска и доходности. Концепция компромисса между риском и доходностью и ее значение для финансового менеджмента. 7.Понятие стоимости капитала и экономический смысл ее расчета. 8.Понятие и экономический смысл расчета средневзвешенной стоимости капитала. 9.Концепция стоимости капитала. Понятие и значение рынка капитала. 10.Понятие и концепция эффективности рынка капитала. 11.Значение информации для рынка капитала. Концепция асимметричности информации. Концепция агентских отношений. 12.Понятие альтернативных затрат и их значение в процессе управления финансами. 13.Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта.
Информационное обеспечение финансового менеджмента в сервисе. Темы рефератов: 1. Особенности ведения финансовой отчетности на предприятиях сферы сервиса. 2. Бухгалтерская отчётность как основа информационной базы финансового менеджмента сервисного предприятия. 3. Особенности структуры бухгалтерского баланса на предприятиях сферы сервиса. 4. Формирование отчета о прибылях и убытках на предприятиях сферы сервиса. 5.Пользователи финансовой отчетности сервисного предприятия. 6. Особенности организации финансовой работы на сервисных предприятиях Альтернативные издержки и их роль в принятии финансовых решений. 7. Понятие роста доходности и его значение в степени риска финансовых операций и финансовых активов. 8. Факторы, влияющие на стоимость капитала сервисного предприятия. 9. Определение стоимости капитала сервисного предприятия. 10.Понятие временной неограниченности функционирования предприятия. 1,2,3,4,5  
Источники финансовых ресурсов сервисных предприятий. Темы рефератов: 1. Классификация пользователей финансовой отчетности сервисного предприятия. 2. Критерии формирования оптимальной структуры средств на сервисном предприятии. 3. Расчет эффекта финансового рычага сервисного предприятия. 4. Основные принципы построения и аналитические показатели матрицы финансовой стратегии. 5. Основные источники финансирования сервисных предприятий. 6. Особенности состава и структуры источников финансовых ресурсов для предприятий сервиса. 7. Роль собственных источников финансирования в деятельности сервисных предприятий. 8. Заемные источники финансирования. 9. Использование лизинга в индустрии сервиса. 10. Инвестиционная деятельность в сфере услуг. Решение хозяйственных задач.
Управление активами сервисного предприятия. Темы рефератов 1. Особенности состава и структуры оборотных активов сервисных предприятий. 2. Управление запасами на сервисных предприятиях 3. Управлением движением наличности на малых предприятиях. Способы ускорения и отсрочки платежей. 4.Факторинг, его преимущества в управлении дебиторской задолженностью сервисных предприятий. Решение хозяйственных задач 1,2,3,4,5    
Финансовое планирование и основы бюджетирования в сервисе. Темы рефератов
  1. Финансовое планирование на предприятиях сферы сервиса.
  2. Особенности финансового планирования на различных стадиях жизненного цикла сервисного предприятия.
  3. Бюджетирование как составная часть финансового планирования в сервисе.
  4. Структура операционного бюджета и особенности его составления на сервисном предприятии.
Финансовые риски. Темы рефератов: 1. Сущность, виды и критерии риска. Предпринимательский риск. 2. Методы оценки величины и степени риска. Понятие внутрихозяйственного риска. 3. Риск невостребованности продукции и его влияние на формирование финансовых ресурсов. 4.Понятие валютного риска и его влияние на деятельность организаций. Особое влияние валютного риска на деятельность торговых организаций. 5.Инвестиционный риск. Риск прямых инвестиций и методы его минимизации. Сравнение проектов по степени риска. 6.Способы снижения степени риска: диверсификация, лимитирование, хеджирование. 1,2,3,4,5  
Анализ финансового состояния сервисного предприятия. Темы рефератов 1. Финансовый анализ в системе управления финансами сервисного предприятия. 2.Методы прогнозирования финансовой устойчивости сервисных предприятий.

Виды, график контроля СРС, (по решению кафедры УМКС/УМКН).

Наши рекомендации