Информация на 5 января 2016 года.

Действительных членов,

50 почётных членов,

С членством, приостановленным за неуплату членских взносов (1000 рублей).

Информация на 5 января 2016 года.

В областях, граничащих с Финляндией и имеющих схожие с ней климатические и природные условия, ситуация следующая:

Санкт-Петербург – 1 лодка на 83 чел.,

Ленинградская обл. – 1/20,

Карелия – 1/12,

Мурманская обл. – 1/28.

Питер плюс Ленобласть – 1/75.

«Удивила» Калининградская область – 1/40.

А показатель по всей РФ – 1/78.

Если наложить эти данные на доходы населения, то картина становится еще интереснее. Средняя заработная плата в Питере на треть больше, чем в Карелии, Ленинградская область и вовсе демонстрирует ее резкое снижение после очередного кризиса. А количество маломерных судов здесь вполне сравнимо с нашими «богатенькими» соседями. Из чего я делаю два очевидных вывода. Во-первых, доходы – не главный фактор уровня развития аквакультуры, или «яхтинга», а во-вторых, мой родной Санкт-Петербург еще в большом долгу перед малым флотом.

К слову, в Финляндии, даже при нынешнем депрессивном курсе рубля, стоянка средней лодки уже сейчас стоит дешевле, чем в Питере. И многие русские капитаны, которые могут себе позволить длительные поездки, уже голосуют, ногами и кошельком. И, крановщики-финны в финских же маринах уже понимают простую русскую речь. http://www.mby.ru/ru/traveling/show/id/13 Впрочем, крупные яхты из России уже давно зимой хранят в Финляндии, их «исход» начался значительно раньше. Богатые люди деньги считать умеют. http://www.mby.ru/ru/knowledge/show/id/514 Стоимость гостевой швартовки у финнов нынче составляет: лодка длиной до 12 м (боковая швартовка) – 16 € /сут., лодка длиной более 12 м (боковая швартовка) – 30 €/сут.

Средняя стоимость стоянки в Санкт-Петербурге уже дано превышает все разумные пределы для семей со средним достатком:

информация на 5 января 2016 года. - student2.ru

http://research-journal.org/economical/informacionno-analiticheskoe-issledovanie-yaxtennogo-turizma-sankt-peterburga/

К вопросу о стоимости стоянки в «Балтийце», свежее объявление:

"Продается место в яхт-клубе "Балтиец" с местом на берегу и воде. На берегу необорудованный 3-х секционный гараж 6х3 метра и площадка длиной 9 метров. - 480 000 рублей".

ВОПРОС №1. Господа хорошие, а как быть вот с этим? 29-30 октября 2015 года в Санкт-Петербурге в рамках проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялся VII Международный форум «Водный туризм». Выдержка их итоговой Резолюции Форума:

«6.9. С целью развития маломерного судоходства в Санкт-Петербурге:

6.9.1. Признавая безусловную социальную значимость яхтинга как одного из направлений внутреннего туризма города Правительству Санкт-Петербурга пересмотреть планы по сокращению количества стояночных мест маломерных судов (как на воде, так и специализированных мест зимнего хранения), доступных широким слоям граждан, жителей города»

Ладно, пошумели, откушали на фуршете и разошлись? Ан нет!

1. Общественная палата РФ поддерживает резолюцию партпроекта:

«Неразвитость береговой инфраструктуры и отсутствие современного флота препятствуют развитию круизного и яхтенного туризма в стране, считают участники Международного форума «Водный туризм» https://er.ru/news/140716/

2. Органы госвласти поддержали партпроект в вопросах развития водного туризма страны: «В официальных ответах, направленных в конце мая 2016 года, профильные министерства и ведомства дали высокую оценку проделанной проектом работе и поддержали большинство предложений участников форума». https://er.ru/news/143054/

3. Председатель «Единой России», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, о разработке Программы партии: «Программный документ готовится, в том числе, с учетом предложений программных форумов Партии, которые «Единая Россия» проводит в регионах РФ» https://er.ru/news/143163/

ВОПРОС № 2. Как тут быть с «партийной дисциплиной», «вертикалями» всякими? Да и председатель партии, как ни верти, а премьер. Видимо, никак… Наверное, дело в разных вселенных происходит. Хотя и Губернатор, и его заместители, и члены городского Правительства числятся на официальном сайте «Единой России» http://spb.er.ru/persons/3896/ в числе видных партийцев. Именно партия выдвинула Г.С. Полтавченко на губернаторский пост. Нынче он возглавлял федеральный партийный список на выборах депутатов Государственной Думы РФ. Кстати, есть в упомянутом списке и Алексеев Сергей Павлович, председатель Санкт-Петербургского Парусного Союза, от той же партии…

Или недотёпы-референты опять не «донесли до Олимпа» то, из-за чего судовладельцы, граждане города, вкладывающие миллионы своих, кровных рублей в любовь к морю, к родному городу, последний год буквально воем воют? Или мы, дурачки, не те книжки сами (и детям своим) читали, про волю Петра, «северную Венецию», «окно в Европу»? Наверное. Горькая практика доказывает, что торговля водкой или (ещё лучше) нефтью была бы лучшим выбором, чем вера в эти сказки. http://media.wix.com/ugd/2d938b_a379a06886664b12ac323f4ae23a7e3f.pdf

ВОПРОС № 3. Откуда вернутся многие МИЛЛИАРДЫ инвестиций, которые вы планируете для «реновации» на руинах невского яхтинга? «Мы будем развивать яхтенный туризм»… Да ни «пиндосы», ни «гейропа» к нам ещё долго не придут. Мы их давеча «кузькиной матерью» ещё лет на пятьдесят пугнули. Газета «dp.ru» приводит число заходов яхт в города за год: Таллинн 10500, Рига 9300, Стокгольм 24000, Турку 16300, Хельсинки 19100, Выборг 18, Санкт-Петербург 60. http://www.dp.ru/a/2016/05/26/Rechnoj_jaht-klub_na_Petrov/ Одно хорошо, есть ещё над чем поработать!

Почему, мечтая о гипотетическом туристе импортном, стараясь ему потрафить, вы гоните с родных берегов меня, водного туриста СВОЕГО, причём живого и настоящего? Где логика, причём любая, человеческая, государственная, партийная? Горько, но справедливо, звучит название статьи А. Уралова и А. Лаппо о состоянии яхтенного туризма в нашем городе – «Всё сначала»… http://media.wix.com/ugd/2d938b_578307f56c00449ea2fa2e7140459da2.pdf

Давать какие либо комментарии власть не считает нужным, посему приходится судить исключительно по её поступкам. И совсем скоро, в 2018 году нам будет что обсудить с властью. 23 апреля 1718 года Пётр Великий создал Невский Флот – первый в мире яхт-клуб. И произошло это здесь, на невских берегах. Суда строились за государевы деньги и передавались в пользование безвозмездно, с единой целью – развития малого флота. Интересно, что Пётр Алексеевич сказал бы нынешним нашим городским чиновникам?

Александр Анисенков.

Наши рекомендации