Этап. Подготовительный этап. Положение о реализации краевого социального проекта

Положение о реализации краевого социального проекта

«Покажем мир вместе»

Общие положения:

Краевой социальный проект «Покажем мир вместе» (далее – проект), проводится по инициативе красноярского регионального детско-юношеского общественного движения «Краевой Школьный парламент» (далее – краевой Школьный парламент) при поддержке министерства образования Красноярского края и носит рекомендательный характер для реализации
в рамках вектора деятельности краевого Школьного парламента
«Новая среда обучения». Содержание и ход акции утверждены на весеннем Сборе XIX созыва краевого Школьного парламента (28 марта – 1 апреля 2016 года).

Контрольный месяц для отчета – март 2017 года

Рекомендуемые месяцы проведения – декабрь 2016 - март 2017 года

Цели и задачи проекта:

Цель: Социализация детей с особыми образовательными потребностями, посредствам их вовлечения в общественно-полезную деятельность и систему дополнительного образования.

Задачи:

• Сформировать и развить у подростков и молодёжи навыки общения
с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;

• Разработать и реализовать серию событий, мастер - классов, направленных на вовлечение в общественно – полезную деятельность детей с особыми образовательными потребностями;

• Разработать и организовать итоговое массовое мероприятие
с представлением навыков, полученных в процессе творческой
и социальной деятельности детей с показателями здоровья в приделах нормы и особыми образовательными потребностями.

Организаторы проекта:

Красноярское региональное детско-юношеское общественное движение «Краевой Школьный парламент».

Предполагаемые партнёры:

· Администрация населенного пункта и (или) муниципалитета (организационная поддержка);

· Муниципальные и школьные средства массовой информации
(помощь в организации и проведении информационной кампании);

· Представители бизнес структур городов и районов Красноярского края (финансовая и материальная поддержка);

· Дома творчества, детские школы искусств, центры дополнительного образования (организационная и консультационная поддержка);

· Коррекционные образовательные учреждения, учреждения социальной защиты населения (организационная и консультационная поддержка).

Участники проекта:

Школьники, представители городских и районных детских общественных объединений, входящих в состав краевого Школьного парламента.

Целевая аудитория проекта:

Дети с особыми образовательными потребностями.

Суть проекта:

Проект представляет собой организацию дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями. Путем сотрудничества с местными сообществами создается площадка для вовлечения детей в социально – полезную деятельность. Итоговым событием станет совместно подготовленное и проведенное мероприятие.

Функции школьного и муниципального оргкомитетов:

Муниципальные и школьные оргкомитеты формируются участниками проекта. Школьный оргкомитет координирует подготовку и проведение проекта на территории школы, населенного пункта, муниципальный оргкомитет – на территории муниципалитета Красноярского края.

В случае отсутствия муниципального оргкомитета его функции выполняет один из школьных оргкомитетов при условии совместной договоренности между школьными оргкомитетами.

Содержание и порядок проведения проекта:

этап. Подготовительный этап

Оргкомитеты:

-Направляют заявку на участие в проекте в следующей последовательности: школьный оргкомитет – муниципальному, муниципальный заполняет заявку в платформе Google до 15 декабря 2016 года (ссылка для заполнения https://goo.gl/forms/9XXqFsO5RTNPhv492);

- Организуют информационную кампанию мероприятий
с обязательным размещением логотипа краевого Школьного парламента, привлекая городские (районные) средства массовой информации;

- Организуют поиск заинтересованных лиц, партнеров и спонсоров
в муниципалитете с целью проведения проекта;

- Подбирают формы и методы работы, на базе которой будет организована совместная творческая и социальная деятельность детей
с показателями здоровья в пределах нормы и особыми образовательными потребностями, совместно со специалистами учреждений, занимающимися поддержкой и реабилитацией детей с особенностями развития (муниципальных органов социальной защиты населения, комплексные центры социальной помощи населению, специальные коррекционные образовательные учреждения, социально-реабилитационные центры и т.д.)

- Разрабатывают план совместной творческой и социальной деятельности детей с показателями здоровья в пределах нормы и особыми образовательными потребностями

- При необходимости формируют и обучают команды образовательных учреждений с привлечением специалистов учреждений образования
и социальной защиты. Количество членов команды регламентируется муниципальным оргкомитетом. Обучение команд в рамках реализации семинара рекомендуется проводить по двум направлениям:

1) Обучение технологиям включения детей с особыми образовательными потребностями в социальные практики;

2) Обучение тьюторскому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.

Этап. Основной этап

Оргкомитеты:

- Организуют площадки для проведения творческих, спортивных, культурных мероприятия с участием детей с особыми образовательными потребностями. Места проведения площадок определяются муниципальным оргкомитетом;

- Совместно с детьми с особыми образовательными потребностями разрабатываются и подготавливаются социальные акции и мероприятия для различных целевых групп населения;

- Совместно с детьми с особыми образовательными потребностями разрабатывают и проводят мероприятия творческой, спортивной, культурной и социально полезной активности, при этом вовлекая детей с особыми образовательными потребностями в активную субъектную позицию. Запусковым мероприятием в работе площадок может стать проведение детьми с особыми образовательными потребностями мастер-классов по изготовлению различных творческих и медиапродуктов (поделки ДПИ, оригами, флористика, резьба по дереву, создание флеш анимации, роликов, фотопроектов и т.д.). Участниками мастер-классов могут стать как другие дети с особыми образовательными потребностями, так и участники детских общественных объединений, как по отдельности, так и в составе смешанной группы.

В качестве мероприятия предваряющего, либо завершающего мастер-классы может быть организована работа передвижной выставки (выставки-продажи) изделий, изготовленных детьми с особенностями в развитии. Критерии отбора акций и мероприятий, реализуемых на базе площадок: социальная полезность, результативность, информационная привлекательность (зрелищность, привлекательность для СМИ).

- Организуют финальное мероприятие. Такими мероприятиями могут стать концерты, творческие вечера, мини-спектакли кукольного театра, игровые и просветительские программы;

- Публикуют информационные материалы о проведенных мероприятиях в официальной группе Движения по ссылке https://vk.com/kshp24

- Предлагают участникам проекта делать публикации в социальных сетях (VK, instagram, facebook, twitter, youtube) с хэштэгами #кшп24 #Движениекрая #покажеммирвместе #названиеДОО #муниципалитет

Отчет о проекте:

В результате реализации проекта оргкомитеты формируют отчет, состоящий из следующих элементов:

1. Отчет о проведении проекта;

2. Фотоотчет о проделанной работе (требования к фотографиям – приложение 1);

3. Медиаработы, использованные при построении информационной кампании акции, а также размещенные в муниципальных средствах массовой информации и общественных местах с максимальной проходимостью жителей;

4. Ссылки на публикации в официальных источниках и социальных сетях.

Отчетные материалы необходимо заполнить до 30 марта 2017 года
в платформе Google (ссылка для заполнения https://goo.gl/forms/LyBODqwSIz6w0mXR2 ).

Штаб-квартира краевого Школьного парламента в рамках реализации проекта:

1. Осуществляет координацию реализации проекта;

2. Анализирует результативность проведения проекта;

3. Разрабатывает предложения по дальнейшему развитию проекта.

Финансирование акции.

Расходы по проведению школьного и муниципального этапов осуществляются школьными и муниципальными оргкомитетами, соответственно, за счет привлеченных партнерских средств.

По всем вопросам организации и проведения проекта обращаться:

тел. 8 (391) 212-25-61, Пеллинен Наталья Романовна

Приложение 1

Требования к фотографиям:

Технические характеристики: фотографии должны быть выполнены
с расширением *.jpeg. или *.jpg. Разрешение не ниже 300 dpi.

Убедительная просьба не помещать фотографии в текстовый документ, желательно отправлять фотографии архивом.

Содержательные характеристики:

· Сюжеты фотографий должны отразить работу по проекту: творческие, спортивные, культурные, социальные мероприятия;

· Должны быть фотографии членов районной (городской) детского общественного объединения, входящей в состав Движения КШП
с символичными атрибутами одежды (кепки, футболки, повязки и т.д.);

· Должны быть фотографии крупного, среднего и общего плана.

Количество фотографий от территории: 15-20 шт.

Наши рекомендации