Этапы проекта: I этап-подготовительный

Предварительная работа:- Подборка литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет) ;

- Рассматривание иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского;

- Беседы с родителями на тему «Дети и книга»;

- Ознакомление родителей с темой проекта.

План работы:

Октябрь: Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского

Ноябрь: Знакомство с произведениями К. И. Чуковского

Декабрь: Закрепление знаний детей о литературном творчестве К. Чуковского

Январь: Беседа по содержанию сказок с помощью вопросов педагога.

Развитие умения подбирать и использовать заместители персонажей сказки.

Февраль:Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

Март: Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.

Апрель: Проведение стихотворных игр «Путаница» по произведениям К. Чуковского (дети продолжают строфой из другой сказки).

Май: Проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского.

2Этап – Практический Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского

2. Викторина «Угадай сказку»

3. Мини-викторина «Угадай книгу»

4. Просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др.

5. Конкурс рисунков «Любимый персонаж» (дети и родители)

6. Знакомство с творчеством писателя, экскурсия в библиотеку.

7. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.

8. Тематический вечер: «По дорогам сказок». Беседа о стране Чукоккала

9. Инсценировка стихов и сказок К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище» и др.

10 Создание библиотечки стихов и сказок писателя.

11 Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

12 Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

Детская деятельность:

Создание альбома детских работ “Сказки дедушки Корнея”.

Дидактические игры “Сказки К. И. Чуковского”, логические задания по сказкам, кроссворды.

Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”.

Выставка детских рисунков: “Мой любимый герой” (из сказок К. И. Чуковского

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей».

Пальчиковые игры по стихотворениям Чуковского.

Взаимодействие с семьей:

Беседа с родителями на тему “Образовательный проект” (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду).

Анкетирование родителей

Беседы с родителями «Ребенок и книга»; «Путь в Страну книг».

Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К.И.Чуковского.

Помощь в изготовление дидактического материала к занятиям по произведениям Чуковского.

Презентация проекта «Страна Чукоккала».

Круглый стол для родителей по результатам реализации образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.

Участие родителей:

Чтение произведений К. И. Чуковского дома.

Заучивание стихов.

Участие в конкурсе поделок и рисунков «Ура! У нас Чукоккала! »

Родительское собрание по теме: «Моя Чукоккала».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Из какого произведения взяты строчки? », «Доскажи словечко… », «Угадай сказку», «Назови насекомое (животное) », «Чьи это вещи? », «Из каких сказок пришли герои? »

Загадывание и составление загадок.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Кафе», «Кругосветное путешествие», «Библиотека».

Игра-драматизация «Телефон».

Кроссворды и логические задания по сказкам.

Этап - заключительный

Музыкально-театрализованная сказка «Муха-цокотуха» для детей и взрослых детского сада;

Выставка детских творческих работ «Страна Чукоккала

Ожидаемые результаты:

Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОУ

Развитие творческой активности детей

Обогащение знаний и представлений детей о предметах окружающего мира и социальной дейсвительности.

Развитие у детей интереса к чтению, к книге.

Знание детьми произведений К.И.Чуковского.

Анализ: В результате работы над проектом «Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством К.И.Чуковского»

В группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя

Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы

Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ОУ

Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх

Отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации

Обогатился уровень знаний и представлений детей о предметах окружающей обстановки, живого мира, социальной действительности.

Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей, страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Ребёнок слушатель – это уже читатель.

Художественная литература вызывает интерес к личности, к внутреннему миру героя. В детях появляются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе – усвоения языка. Из книг ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений. Его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Художественная литература одно из важнейших средств нравственного воспитания. Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. Исследователи отмечают такую особенность художественного восприятия ребёнка, как активность, глубокое сопереживание героям произведений. Например, вместе с героями они испытывают чувство страха, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости. Чтение расширяет кругозор, помогает познать окружающий мир, развивает мышление, внимание, воображение, память, любознательность.

Как известно маленькие детишки любят различные стишки, песенки, прибаутки. Эта любовь связана не с содержанием, а с ритмом. Малыши с огромным удовольствием слушают незатейливые сказки вроде «Репка», «Колобок», а так же забавные стихи. Чьи стихи мы помним с раннего детства и до сих пор? На ум сразу же приходит имя Корнея Ивановича Чуковского, замечательного советского писателя. В чём же секрет детских стихов Чуковского?

Во – первых, стихотворения детского поэта близки к народному творчеству, к фольклору благодаря своей ритмичной основе, прибауточной стилистике, деталям и приёмам. Его произведения чудесным образом совпадают с детскими эмоциями и по ритму и по лирике. Обаятельные образы вызывают симпатию и доверие. В стихах Чуковского всё предельно просто и понятно, нет сложных оборотов.

Отдельно стоит отметить многообразие сказочного мира животных, населяющих стихотворения К.И. Чуковского: тут и слоны с носорогами, и крокодилы, и медведи с зайцами, и газели, и воробьи… У каждого животного свой особенный характер и природное обаяние.

Сказки Корнея Ивановича Чуковского просты для понимания самых маленьких читателей и, в то же время, имеют глубокий смысл. В сказках Чуковского сохраняются чёткие границы между добром и злом. Например, когда Муха-Цокотуха попадает в беду и все её «друзья» разбежались, всё же нашелся храбрец – маленький Комарик, спасший пленницу из лап коварного паука. Сказки «Федорино горе» и «Мойдодыр» с самого раннего детства приучают малыша к чистоте и порядку.

В своих произведениях Корней Иванович Чуковский даже, казалось бы, отъявленному и неисправимому злодею - Бармалею дает шанс исправиться. После «перевоспитания» в животе у крокодила, где «темно и уныло», Бармалей полюбил детей и обещал им пироги, кренделя и «мятные прянички». А в роли исключительно положительного героя выступает «добрый доктор» Айболит, который спешит на помощь всем зверятам, попавшим в беду.

Веселые стихи Корнея Ивановича дают понять малышу, что героические поступки могут совершать не только «супермены», но и обычные люди, способные прийти на помощь ближнему в трудную минуту.

Вклад К.И.Чуковского в развитие детской литературы огромен. Да, он не ограничивается лишь сказками, стихами, переводами, но в историю нашей страны вошёл именно как замечательный сказочник, друг всех детей, который сам признался, что наибольшую радость он испытывает, работая с детской литературой.

Перспективное планирование.

Наши рекомендации