Возможные риски для предприятия

Риск – это возможная вероятность убытка, ущерба, возникновения каких-либо неудач в деятельности фирмы. Полностью избежать рисков Фитнес-клубу избежать не получится, особенно на начальном этапе и в связи со своей специфической сферой деятельности. Поэтому при формировании стратегии своей деятельности руководство должно принять во внимание все изменения, которые происходят во внешней и внутренней среде. Наиболее вероятные риски и пути их решения представлены в таблице «Риски и способы их страхования»

Таблица 5.1 – риски и способы их страхования

Риск Способ страхования риска
Отсутствие клиентов Активная реклама и маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов и выявление их преимущественных сторон, которые могут помочь решить сложившуюся проблему.
Пожар Установка пожарной сигнализации и противопожарного оборудования в помещении.
Кража основных фондов и средств Приобретение сигнализации и заключение договора с ЧОП.
Несчастные случаи во время занятий Присутствие квалифицированных инструкторов и дежурного врача, которые в любой момент смогут оказать первую медицинскую помощь.

План маркетинговой деятельности

6.1 Ценовая политика

Ценовая политика ООО «Атлетик Про» строится на принципе доступности фитнес-услуг для каждого человека. Т.е. ценообразование выстроено таким образом, чтобы каждый человек, не зависимо от своего материального положения, смог воспользоваться услугами фитнес-клуба. В городе Чита ценовая политика на услуги фитнес-клубов предусматривает либо высокие, а порой и неоправданно очень высокие, цены на посещение при высоком качестве или низкие цены с соответствующим качеством обслуживания и оборудования. ООО «Атлетик Про» предоставляет демократические цены как на разовое посещение любой тренировки, так и на абонементы и клубные карты.

Ценообразование в ООО «Атлетик Про» строится по методу ориентации на цены конкурентов. Фирма при выборе этого метода ценообразования ориентируется только на цены конкурентов и устанавливает свои цены чуть ниже или чуть ниже цен конкурентов. Этот метод применяется на рынке, где продаются однородные товары в условиях чистой конкуренции. К данному методу прибегают те фирмы, которые затрудняются точно определить издержки производства на единицу продукции считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары. При таком подходе к ценообразованию фирма, обычно, не меняет свои цены в связи с изменением её издержек производства или спроса. Она (фирма) сохраняет свои цены, пока сохраняют свои цены конкуренты. ООО «Атлетик Про» устанавливает цены на свои услуги в соответствии со средними ценами на фитнес по Забайкальскому краю и своими прямыми конкурентами, но при этом, в соответствии со своей философией, «Атлетик Про» устанавливает эти цены чуть ниже цен конкурентов. Например, цена разового посещения в зале стоит 200 рублей, то у конкурентов она доходит до 400 рублей за один сеанс. Эта цена (200 рублей) складывается из стоимости услуги( 50 рублей), заработной платы работникам (50 рублей) и стоимости общих издержек (100 рублей).

200 = 50 (стоимость услуги) + 50 (з/п работникам) + 100 (общие издержки)

Таблица 6.1 – стоимость занятий в фитнес-клубе «Атлетик Про»

Вид услуги Стоимость, руб. Содержание
Разовое посещение Посещение одной тренировки аэробного зала или двухчасовой тренировки тренажерного зала с консультацией тренера.
Абонемент-8 Посещение аэробного или тренажерного зала два раза в неделю в течение месяца.
Абонемент-12 Посещение аэробного или тренажерного зала три раза в неделю в течение месяца.
Клубная карта «Неограниченное посещение» Посещение любого зала в неограниченном количестве в течение месяца.

6.2 Рекламная деятельность

Плюсом рынка фитнес-услуг является его ненасыщенность в данный момент в нашем городе. В г. Чита сейчас работает около двадцати разных тренажерных залов и фитнес-клубов при населении города около трехсот шестидесяти тысяч человек. Это очень низкое количество, учитывая тот факт, что около половины этих залов низкого уровня. Для открытия фитнес-клуба выбран центральный район города. Это связано с удобным расположением его в центре города, в этом районе не так много тренажерных залов и клубов, но при этом район густо населен, и рядом находятся учебные заведения. Также в этом районе большое количество остановок маршрутного такси и троллейбусов. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-клуба имеется, а предложение не высоко. Для успешного выхода фитнес-клуба на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда рекламных щитов, реклама в сети Internet и в СМИ, а также запуск рекламного ролика на местном телеканале.

Таблица 6.2 – затраты на рекламу

Наименование затрат Периодичность Сумма, руб.
Рекламный щит, 3х6 метров. Аренда 8000руб./мес. Ежемесячно
Реклама на сайте www.chita.ru, баннер 180х180 Ежемесячно
Итого  

Расчет ожидаемой прибыли

7.1 Определение объемов выручки по результатам хозяйственной деятельности и формирование финансовых результатов.

Доход – это финансовые поступления организации от всех видов её деятельности. Основной вид деятельности, который приносит доход ООО «Атлетик Про», - это фитнес-услуги. Годовой доход фирмы составляет 14496000 рублей.

Прибыль – это чистый доход, т.е. разница между всеми доходами и всеми расходами фирмы. Годовая прибыль ООО «Атлетик Про» рассчитывается как разница между доходами и расходами предприятия

Пр = 14496000 – 9391255 = 5104745 руб.

Годовая прибыль ООО «Атлетик Про» будет составлять 5104745 рублей.

Прибыль облагается одним из главных налогов – налогом на прибыль. Для каждой организационно-правовой формы размер этого налога свой. Для ООО он составляет 20%. Размер налога на прибыль для ООО «Атлетик Про» будет рассчитываться следующим образом

Нпр = 5104745*0,2 = 1020949 руб.

Кроме обязательного налога на прибыль, каждая организация выплачивает Единый Социальный Налог, размер которого составляет 34 %. Этот налог рассчитывается из общей суммы заработной платы всех сотрудников предприятия

ЕСН = 3108000*0,34 = 1056720 руб.

Таким образом, единый социальный налог, который ООО «Атлетик Про» будет выплачивать, составляет 1056720 рублей.

После уплаты всех налогов предприятие получает чистую прибыль. Она находится через разность между прибылью и суммой налогов.

Таблица 7.1 – Расчет ожидаемой прибыли

Доходы и расходы Сумма по годам, руб.
Доходы
Расходы
Балансовая прибыль
Сумма налогов
Чистая прибыль

7.2 Определение срока окупаемости предприятия и определение рентабельности предприятия по годам

Немаловажным показателем эффективной деятельности организации является срок окупаемости. Срок окупаемости – это срок, который необходим предприятию, чтобы возместить вложенные в него материальные ресурсы ( те же деньги). Средний срок окупаемости фитнес-клубов сравнительно невелик: примерно три года. Срок окупаемости рассчитывается как частное между себестоимостью и суммой чистой прибыли и годовой амортизацией

Ток = 9391255/(3027076+486246) = 3

Т.е. срок окупаемости ООО «Атлетик Про» составляет 3 года, что является оптимальным сроком для фитнес-клуба и подтверждает то, что предприятие способно окупить себя довольно в короткие сроки для получения возможности дальнейшего расширения бизнеса.

Одним из показателей эффективности деятельности предприятия является рентабельность. Рентабельность – это прибыльность предприятия. Т.е. она показывает, насколько результативны текущие затраты предприятия. Рентабельность можно найти, поделив прибыль на себестоимость и умножить полученное на 100%

R = (5104745 : 9391255)*100% = 54%

Т.е. рентабельность ООО «Атлетик Про» составляет 54%.

Заключение

Целью данного курсового проектирования было создание проекта собственного предприятия в сфере фитнес-индустрии. В ходе проектирования было создано предприятие ООО фитнес-клуб «Атлетик Про».

По ходу проектирования были сформированы миссия организации, её цели и задачи; разработана организационная структура предприятия. Был разработан производственный процесс работы предприятия; проведен анализ конкурентов на данном рынке услуг; разработан план маркетинговой деятельности предприятия после начала функционирования; спрогнозирован возможные доходы предприятия, его расходы, прибыль и рентабельность.

По результатам вычислений сделаны выводы о том, что предприятие ООО «Атлетик Про» рентабельно и оправдывает вложения, сделанные в него; срок окупаемости предприятия сравнительно не высок для предприятий данной сферы деятельности, что дает возможным сделать предположения о дальнейшем его доходном развитии и расширении.

Список использованных источников

1 Дорофеев В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н Шмелева, Н.Ю Шестопал. М.: изд-во ИНФРА-М, 2008. 400 с.

2 Цыренова А.А. Менеджмент: Учебно-методическое пособие / А.А. Цыренова; Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. 114 с.

3 Алесинская Л.Н. Менеджмент организации, основы менеджмента, история менеджмента, стратегический и инновационный менеджмент: учебное пособие / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; под общ. ред. В.Е. Ланкина; Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 304 с.

4 Орлов А.И. Менеджмент: учеб. / А.И. Орлов. М.: Изд-во Знание, 2007. 312 с.

Наши рекомендации