Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности используется модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся.
Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин образовательной программы по направлению (специальности) высшего образования, при которой умения и навыки, компетенции, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговая оценка знаний обучающихся по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости определяется по 100-балльной шкале.
Изучаемая дисциплина состоит из одного модуля. Объем учебного материала модуля раскрывает несколько тем (раздел дисциплины).
Рейтинг-план дисциплины
Вид учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
минималь- ный | максимальный | |||
Модуль 1.1.1 Теоретические основы организации анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности (Л- 4 часа, ПЗ (С)- 4 часа), СРС- 8 часов). 1.2 Анализ и диагностика состояния и использования материальных и трудовых ресурсов предприятий (Л- 6 часов, ПЗ (С)- 6 часов), СРС- 10 часов). | ||||
Текущий контроль | ||||
1 Аудиторная работа (выполнение практических занятий) | 0,18 | 1,8 | 3,0 | |
2 Посещение лекций | 0,23 | 2,3 | 2,3 | |
3 Посещение практических занятий | 0,31 | 1,5 | 3,1 | |
4 Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям и выступления на семинарских занятиях. | 0,21 | 1,9 | 3,3 | |
Рубежный контроль (собеседование с письменной фиксацией ответов студентов) | 0,54 | 4,0 | 8,0 | |
Модуль 22.1Анализ и диагностика производственных результатов предприятий (Л-2 часа, ПЗ (С)- 6 часов), СРС- 8 часов). 2.2 Анализ и диагностика затрат на производство и реализацию продукции (работ и услуг) (Л- 6 часов, ПЗ (С)- 6 часов), СРС- 12 часов). | ||||
Текущий контроль | ||||
1 Аудиторная работа | 0,18 | 2,0 | 4,0 | |
2 Посещение лекций | 0,23 | 1,8 | 1,8 | |
3 Посещение практических занятий | 0,31 | 1,8 | 3,2 | |
4 Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям и выступления на семинарских занятиях. | 0,21 | 2,0 | 4,0 | |
Рубежный контроль(собеседование с письменной фиксацией ответов студентов) | 0,54 | 5,0 | 10,0 | |
Модуль 3.3.1Анализ и диагностика продажи продукции и ее финансовых результатов (Л- 2 часа, ПЗ (С)- 2 часа), СРС-86 часов). 3.2 Анализ и диагностика финансового состояния предприятий (Л- 6 часов, ПЗ (С)- 8 часов), СРС- 10 часа). | ||||
Текущий контроль | ||||
1 Аудиторная работа | 0,18 | 1,8 | 3,0 | |
2 Посещение лекций | 0,23 | 1,8 | 1,8 | |
3 Посещение практических занятий | 0,31 | 2,1 | 3,0 | |
Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям и выступления на семинарских занятиях. Выполнение РГР. | 0,21 | 5,0 | 9,5 | |
Рубежный контроль(собеседование с письменной фиксацией ответов студентов) | 0,54 | 5,2 | 10,0 | |
Поощрительные баллы (олимпиада, публикация статей) | 5,0 | |||
Итоговый контроль (экзамен) | - | |||
Итого | 110,0 |
Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 45 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «удовлетворительно» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.
Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 60 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «хорошо» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.
Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 80 баллов по итогам текущего и рубежного контроля (при условии проставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «отлично» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке.
Устанавливается следующая градация перевода оценки из 100-балльной в четырехбалльную:
Экзамены:
· отлично – от 80 до 100 баллов,
· хорошо – от 60 до 79 баллов,
· удовлетворительно – от 45 до 59 баллов,
· неудовлетворительно – менее 45 баллов.