Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности используется модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся.

Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин образовательной программы по направлению (специальности) высшего образования, при которой умения и навыки, компетенции, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговая оценка знаний обучающихся по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости определяется по 100-балльной шкале.

Изучаемая дисциплина состоит из одного модуля. Объем учебного материала модуля раскрывает несколько тем (раздел дисциплины).

Рейтинг-план дисциплины

Вид учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
минималь- ный максимальный
Модуль 1.1.1 Теоретические основы организации анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности (Л- 4 часа, ПЗ (С)- 4 часа), СРС- 8 часов). 1.2 Анализ и диагностика состояния и использования материальных и трудовых ресурсов предприятий (Л- 6 часов, ПЗ (С)- 6 часов), СРС- 10 часов).
Текущий контроль        
1 Аудиторная работа (выполнение практических занятий) 0,18 1,8 3,0
2 Посещение лекций 0,23 2,3 2,3
3 Посещение практических занятий 0,31 1,5 3,1
4 Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям и выступления на семинарских занятиях. 0,21 1,9 3,3
Рубежный контроль (собеседование с письменной фиксацией ответов студентов) 0,54 4,0 8,0
Модуль 22.1Анализ и диагностика производственных результатов предприятий (Л-2 часа, ПЗ (С)- 6 часов), СРС- 8 часов). 2.2 Анализ и диагностика затрат на производство и реализацию продукции (работ и услуг) (Л- 6 часов, ПЗ (С)- 6 часов), СРС- 12 часов).
Текущий контроль        
1 Аудиторная работа 0,18 2,0 4,0
2 Посещение лекций 0,23 1,8 1,8
3 Посещение практических занятий 0,31 1,8 3,2
4 Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям и выступления на семинарских занятиях. 0,21 2,0 4,0
Рубежный контроль(собеседование с письменной фиксацией ответов студентов) 0,54 5,0 10,0
Модуль 3.3.1Анализ и диагностика продажи продукции и ее финансовых результатов (Л- 2 часа, ПЗ (С)- 2 часа), СРС-86 часов). 3.2 Анализ и диагностика финансового состояния предприятий (Л- 6 часов, ПЗ (С)- 8 часов), СРС- 10 часа).
Текущий контроль        
1 Аудиторная работа 0,18 1,8 3,0
2 Посещение лекций 0,23 1,8 1,8
3 Посещение практических занятий 0,31 2,1 3,0
Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям и выступления на семинарских занятиях. Выполнение РГР. 0,21 5,0 9,5
Рубежный контроль(собеседование с письменной фиксацией ответов студентов) 0,54 5,2 10,0
Поощрительные баллы (олимпиада, публикация статей)     5,0
Итоговый контроль (экзамен)     -
Итого     110,0

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 45 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «удовлетворительно» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 60 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «хорошо» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 80 баллов по итогам текущего и рубежного контроля (при условии проставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «отлично» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке.

Устанавливается следующая градация перевода оценки из 100-балльной в четырехбалльную:

Экзамены:

· отлично – от 80 до 100 баллов,

· хорошо – от 60 до 79 баллов,

· удовлетворительно – от 45 до 59 баллов,

· неудовлетворительно – менее 45 баллов.

Наши рекомендации