Финансовая система Германии. Государственная финансовая система включает:

Государственная финансовая система включает:

· бюджетную систему;

· специальные фонды;

· внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении центрального правительства;

· финансы государственных предприятий.

Бюджетная система включает:

· бюджет Федерации;

· специальные правительственные фонды;

· бюджеты 16 Земель (в т.ч. 5 восточногерманских);

· более 10 тыс.общин.

В конституции Германии закреплено существование двух уровней государственной власти:

· федеративной республики - федерации;

· земель, являющихся членами федерации.

Земли сами являются государствами, объединенными в реальную федерацию. Общины являются частью земель.

В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней:

· федерации (центральный бюджет);

· земель (региональные бюджеты);

· общин (местные бюджеты).

На стадии составления центрального бюджета министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть бюджета и передает проект бюджета на утверждение федеральному правительству. Одобренный кабинетом министров проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. Сначала бюджет направляется в верхнюю палату парламента (бундесрат), где рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о бюджете направляется в нижнюю палату парламента (бундестаг). В случае внесения одной из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом законопроект подписывается главой правительства и становится законом.

Так же составляются проекты бюджетов земель и общин. Но земли обязаны установить такой контроль за бюджетами общин. Бюджеты земель утверждаются ландтагами.

Высшим контрольным органом ФРГ в области государственных финансов является федеральная счетная палата. Отчет об исполнении бюджета составляется министерством финансов и направляется в парламент и счетную палату. Закон об исполнении бюджета утверждается парламентом после заключения счетной палаты.

Важное звено финансовой системы Германии - специальные правительственные фонды. Главное место среди них занимает фонд социального страхования.

Средства фондов образуются за счет трех источников:

· обязательных отчислений от заработной платы рабочих и служащих;

· взносов предпринимателей (большая часть);

· государственных субсидий из федерального бюджета.

Основным элементом пенсионной системы Германии является обязательное пенсионное страхование, которое охватывает 78% всего населения от 15 до 65 лет.

Финансовую систему страны входят внебюджетные фонды:

· фонд выравнивания бремени войны;

· фонд европейской программы восстановления ;

· фонд немецкого единства;

· компенсационный фонд;

· фонд обслуживания финансового наследства бывшей ГДР.

Налоговое законодательство Германии выделяет три вида налогов:

· налоги на собственность:

o налоги на доходы:

¾ подоходный налог;

¾ налог на прибыль корпораций

o налоги на имущество:

¾ налог на наследство;

¾ на земельный участок;

¾ на транспортные средства

· налоги на обращение;

· налоги на потребление.

Доходы федерального бюджета:

· подоходный налог с заработной платы и с заявленного дохода;

· налог на прибыль с корпораций;

· НДС;

· промысловый налог.

Доходы земель:

· налоги на наследство;

· на приобретение земельного участка;

· на автомобили;

· на пиво;

· на проведение лотерей, скачек и содержание игорных домов;

· на пожарную охрану.

Доходы общин:

· местные налогина потреблениеи расходы;

· промысловый и поземельный налоги.

Расходы федерации:

· военные;

· на внешние отношения;

· социальных (1/3 всех расходов);

· на финансовое содействие отдельным отраслям и регионам;

· на науку.

Расходы земель и общин:

· социальные;

· на образование;

· на культуру;

· на инфраструктуру;

· на ЖКХ.

Составной частью финансовой системы страны являются государственные предприятия.

Германия обладает развитым сектором государственной собственности за счёт того, что не проводила национализации и нового строительства. Основу государственных промышленных предприятий составляют:

· крупные концерны;

· легкая промышленность;

· транспорт;

· связь;

· горная промышленность;

· черная и цветная металлургия;

· электроэнергия;

· производство алюминия;

· около 50% производства автомобилей и судов;

· добыча нефти и газа;

· строительство автострад, аэродромов.

Наши рекомендации