Задания для домашних контрольных работ. 1 Все государственные доходы в РФ можно условно поделить на:
Вариант 1
1 Все государственные доходы в РФ можно условно поделить на:
1 частно-правовые доходы и публично-правовые доходы.
2 доходы от налогов и доходы от штрафов.
3 частно-правовые доходы и доходы от налогов.
2 В большинстве современных государств налоги представляют собой:
1 основные денежные частно-правовые доходы.
2 основные натуральные публично-правовые доходы.
3 основные денежные публично-правовые доходы.
3 Поступления от налогов в федеральный бюджет РФ:
1 составляют менее 50% от общего объема поступлений.
2 превышают 50% от общего объема поступлений.
3 полностью формируют федеральный бюджет.
4 Основной объем налоговых доходов федерального бюджета России формируется за счет платежей:
1 налогоплательщиков - организаций, не относящихся к категории крупнейших.
2 налогоплательщиков - физических лиц, относящихся к категории крупнейших.
3 налогоплательщиков - организаций, относящихся к категории крупнейших.
5 Налоговое право регулирует:
1 общественные отношения по формированию доходной части бюджетов, а также связанные с ними отношения.
2 общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения.
3 общественные отношения по формированию доходной и исполнению расходной частей бюджетов.
6 Налоговое право отличается от иных отраслей права тем, что только оно:
1 реализует возможность ограничения права собственности на основании федерального закона.
2 полностью направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях регулирования их предпринимательской деятельности.
3 полностью направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.
7 Отношения по уплате сборов:
1 не входят в предмет налогового права и регулируются правом сборов.
2 не входят в предмет налогового права и регулируются гражданским правом.
3 входят в предмет налогового права.
8 Налоговое право:
1 не регулирует вопросов применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением.
2 регулирует вопросы применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением.
3 регулирует только вопросы контроля за применением контрольно-кассовой техники.
9 Метод налогового права обычно характеризуется, как:
1 исключительно императивный.
2 в основном императивный, с элементами диспозитивности.
3 в основном диспозитивный, с элементами императивности.
10 Основным способом правового регулирования в налоговом праве является:
1 дозволение.
2 запрет.
3 позитивное обязывание.
11 В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены:
1 федеральным конституционным законом.
2 федеральным законом.
3 Налоговым кодексом Российской Федерации.
12 В ст. 3 НК РФ "Основные начала законодательства о налогах и сборах" сформулированы:
1 все известные принципы налогового права.
2 основные принципы налогового права.
3 основные начала законодательства о налогах и сборах, не имеющие отношения к принципам налогового права.
13 Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах должны толковаться в пользу:
1 налогоплательщика, если иное специально не предусмотрено в НК РФ.
2 налогоплательщика, без дополнительных условий.
3 налогового органа, если иное не предусмотрено НК РФ.
14 В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Указанное положение является:
1 отражением общеправового принципа юридического равенства в налоговом праве.
2 межотраслевым принципом налогового права.
3 отражением общеправового принципа справедливости в налоговом праве.
15 Принцип юридического равенства в налоговом праве соблюден, если:
1 все налогоплательщики, без исключения, обязаны уплачивать налоги в арифметически равном размере.
2 все налогоплательщики, относящиеся к одной категории, обязаны уплачивать налоги по единым правилам, относящимся к данной категории.
3 все налогоплательщики обязаны уплачивать налоги исходя из их возможностей.
16 В отрасли налогового права:
1 содержатся только императивные нормы.
2 в основном содержатся императивные нормы.
3 в основном содержатся диспозитивные нормы.
17 Основной объем норм налогового права составляют:
1 нормы - дефиниции.
2 нормы - правила поведения.
3 нормы - принципы.
18 Понятие "недоимка", как его определяет НК РФ, это:
1 сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах срок, увеличенная на размер пени, начисленной на данную сумму налога.
2 сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
3 сумма налога, сбора, пени или штрафа, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
19 Исходя из нормативного определения, сбор - это взнос:
1 взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
2 уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимых действий.
3 уплата которого является условием осуществления плательщиком предпринимательской деятельности.
20 Налоговый кодекс РФ это:
1 федеральный конституционный закон.
2 федеральный закон.
3 федеральный закон, имеющий приоритет над любыми другими федеральными законами, содержащими нормы налогового права.
21 Ратифицированные международные договоры РФ, содержащие положения, касающиеся налогообложения и сборов:
1 имеют приоритет над федеральными законами о налогах.
2 имеют равную юридическую силу с федеральными законами о налогах.
3 имеют приоритет над федеральными законами о налогах, если в международных договорах это прямо указано.
22 Возможно ли вынесение на федеральный референдум вопроса о снижении ставки НДС по продовольственным товарам?
1 возможно.
2 невозможно.
3 возможно, но только при наличии соответствующего заключения КС РФ.
23 Имеют ли право органы исполнительной власти принимать нормативные правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения?
1 имеют, в прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях.
2 не имеют, в силу общего запрета, установленного в НК РФ.
3 имеют, если очевидно необходима ликвидация пробела в правовом регулировании.
24 Содержатся ли в федеральных конституционных законах нормы налогового права?
1 содержатся.
2 не содержатся.
3 содержатся только в одном федеральном конституционном законе - в НК РФ.
25 Официальным опубликованием федерального закона, регламентирующего налоговые правоотношения на территории конкретного субъекта федерации, будет считаться первая публикация его полного текста:
1 в "Российской газете".
2 в издании, предусмотренном в качестве источника официальной публикации в Уставе (Конституции) данного субъекта федерации.
3 в журнале "Российский налоговый курьер".
26 Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, ухудшающий положение определенной категории налогоплательщиков?
1 может, право на принятие такого акта ничем не ограничено.
2 может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства.
3 не может, поскольку это прямо запрещено Конституцией РФ.
27 Может ли федеральный законодатель принять нормативный правовой акт, улучшающий положение определенной категории налогоплательщиков?
1 может, право на принятие такого акта ничем не ограничено.
2 может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и юридического равенства.
3 не может, поскольку это прямо запрещено Конституцией РФ.
28 Какой минимальный срок должен установить федеральный законодатель с момента официальной публикации закона о конкретном налоге, ухудшающего положение налогоплательщика, до его вступления в силу?
1 10 дней.
2 1 месяц.
3 такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.
29 Какой минимальный срок должен установить федеральный законодатель с момента официальной публикации закона о конкретном налоге, улучшающего положение налогоплательщика, до его вступления в силу?
1 10 дней.
2 1 месяц.
3 такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.
30 В соответствии с Конституцией РФ:
1 законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
2 законы, отменяющие налоги или улучшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
3 законы, устанавливающие новые налоги или улучшающие положение налогоплательщиков, имеют обязательную обратную силу.
Вариант 2
1. В любом случае имеют обратную силу нормативные правовые акты законодательства о налогах:
1 предоставляющие налоговые льготы, отменяющие обязанность по представлению налоговых деклараций.
2 устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах.
3 отменяющие налоги или снижающие их размер.
2 Законом субъекта федерации (опубликован 14.04.2012) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 14.05.2012. Срок уплаты налога за 2012 год установлен, как 01.11.2013, налоговый период по транспортному налогу - календарный год. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:
1 за 2012 год (за период с 14.05.2012).
2 за весь период 2012 года.
3 за 2013 год.
3 Законом субъекта федерации (опубликован 02.12.2012) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 01.01.2013. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:
1 за 2012 год.
2 за 2013 год.
3 за 2014 год.
4 Если в тексте НК РФ предусмотрен срок, исчисляемый в днях, то данный срок исчисляется:
1 в рабочих днях.
2 в календарных днях.
3 в календарных днях, без учета нерабочих праздничных дней.
5 В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В данной норме имеются ввиду:
1 календарные дни.
2 рабочие дни.
3 праздничные нерабочие дни.
6 В соответствии с НК РФ течение срока начинается:
1 в ту календарную дату или в дату наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
2 в первый рабочий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
3 на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
7 Налоговый орган в порядке ст. 93 НК РФ истребовал у налогоплательщика документы. Срок представления документов истекал 22.10.2012. В указанную дату налогоплательщик не смог представить документы непосредственно в налоговый орган до окончания рабочего дня. Соответственно, налогоплательщику следует:
1 направить документы по почте на адрес налогового органа до 24 часов 22.10.2012.
2 требовать у охранника здания налогового органа принятия документов до 24 часов 22.10.2012.
3 передать документы своему уполномоченному представителю до 24 часов 22.10.2012.
8 НК РФ возлагает на индивидуальных предпринимателей:
1 те же обязанности, что и на физических лиц без такого статуса.
2 больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса.
3 только обязанности по уплате законно установленных налогов.
9 Филиалы российских юридических лиц:
1 являются налогоплательщиками и обязаны уплачивать все налоги при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов).
2 являются налогоплательщиками региональных и местных налогов.
3 не являются налогоплательщиками.
10 В законе о некотором налоге, введенном в РФ, в качестве налогоплательщиков установлены физические лица. Соответственно, обязанность по уплате этого налога может возникнуть:
1 только у граждан РФ.
2 только у граждан РФ, проживающих на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
3 у граждан РФ, у иностранных граждан, у лиц без гражданства.
11 В ст. 143 НК РФ в качестве налогоплательщиков НДС указаны в т.ч. организации. Следовательно:
1 все российские юридические лица по итогам каждого квартала обязаны уплачивать НДС.
2 все российские юридические лица обязаны уплачивать НДС при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов).
3 все российские организации (вне зависимости от наличия у них статуса юридического лица) обязаны уплачивать НДС при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов).
12 Как можно исчерпывающим образом подразделить всех субъектов налогового права?
1 налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.
2 публичные субъекты, частные субъекты.
3 налоговые органы, налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.
13 Может ли физическое лицо, не осуществляющее предпринимательской деятельности, являться налогоплательщиком НДФЛ?
1 может, при получении налогооблагаемого дохода и отсутствии (недостаточности) вычетов (льгот, расходов).
2 не может, поскольку такие лица не являются субъектами налогового права.
3 не может, поскольку налогообложению подлежит только доход, полученный от предпринимательской деятельности.
14 Может ли годовалый младенец стать налогоплательщиком?
1 не может, поскольку до появления самостоятельной гражданской дееспособности статус налогоплательщика у физического лица не возникает.
2 может, если приобретет обязанность по уплате конкретного налога путем действий своих представителей.
3 может, если обязанность по уплате конкретного налога будет специально возложена на недееспособных лиц нормативным актом законодательства о налогах.
15 Основным правом налогоплательщика является:
1 право на информацию об условиях налогообложения, правах и обязанностях участников налоговых правоотношений.
2 право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.
3 право на обжалование неправомерных актов и требований налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц.
16 Налогоплательщики в соответствии с НК РФ имеют право:
1 требовать от налоговых органов пени за несвоевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов.
2 использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
3 на возмещение в полном объеме убытков, причиненных любыми актами налоговых органов.
17 Основной обязанностью налогоплательщика является:
1 выполнение законных требований налоговых органов.
2 уплата законно установленных налогов.
3 представление налоговых деклараций.
18 Уплата сбора:
1 является единственным условием для совершения в отношении плательщика юридически значимых действий.
2 никак не связана с совершением в отношении плательщика юридически значимых действий.
3 является одним из условий для совершения в отношении плательщика юридически значимых действий.
19 Может ли налоговый орган отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации?
1 может, при очевидно неверном исчислении налога в декларации.
2 не может, при условии представления декларации по установленной форме.
3 не может ни при каких обстоятельствах.
20 Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган:
1 только лично.
2 лично, а в случае невозможности личного представления - по почте, через представителя, по телекоммуникационным каналам связи.
3 по выбору налогоплательщика: лично, по почте, через представителя, по телекоммуникационным каналам связи.
21 В соответствии с НК РФ налоговыми агентами признаются:
1 лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
2 физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.
3 организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
22 Налоговые агенты обязаны:
1 исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджетную систему налоги.
2 уплачивать в бюджетную систему налоги за налогоплательщика.
3 принимать от налогоплательщика денежные средства в уплату налогов и перечислять их в бюджетную систему.
23 Если налоговый агент не может удержать налог у налогоплательщика, то налоговый агент обязан:
1 уплатить налог из собственных средств.
2 письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика.
3 истребовать налог у налогоплательщика, а в случае отказа обратиться в суд с иском к налогоплательщику, взыскать с него налог и перечислить его в бюджетную систему.
24 Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с НК РФ, обязаны:
1 до регистрации данных сделок требовать уплаты налога на имущество с лиц, совершающих сделки.
2 сообщать сведения в налоговые органы о всех лицах, уклоняющихся от уплаты налога на имущество на подведомственной этим органам территории.
3 сообщать сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
25 Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, в соответствии с НК РФ, обязаны:
1 требовать уплаты транспортного налога со всех лиц, регистрирующих транспортные средства, до их регистрации.
2 сообщать сведения в налоговые органы о всех лицах, уклоняющихся от уплаты транспортного налога на подведомственной этим органам территории.
3 сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
26 Банки в соответствии с НК РФ, по общему правилу обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ:
1 в течение одного календарного дня, следующего за днем получения такого поручения.
2 в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения.
3 в течение операционного дня, в котором получено такое поручение.
27 Налоговые органы, в соответствии с НК РФ, имеют право проводить:
1 проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.
2 проверки соблюдения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3 выездные и камеральные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
28 Налоговые органы, в соответствии с НК РФ, обязаны:
1 принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов.
2 в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов осуществлять государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3 принимать решения о возможности применения налогоплательщиком налоговых льгот.
29 Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?
1 орган исполнительной власти всегда является одним из участников налогового правоотношения.
2 существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не участвуют.
3 органы исполнительной власти никогда не участвуют в налоговых правоотношениях.
30 Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано, как:
1 имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта.
2 неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта.
3 неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.
4.Рекомендуемый список литературы
А) Основная литература
1 Финансовое право России: учеб. пособие для бакалавров / ред. М.В. Карасева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 369 с.
2 Финансовое право: учебник для студентов вузов / Министерство образования и науки РФ, Московская гос. юрид. академия; ред. О.Н. Горбунов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 585 с.
Б) Дополнительная литература:
3 Комягин Д.Л. Бюджетное право России [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д. Л. Комягин ; ред. А. Н. Козырин. - Электрон. текстовые дан. - // КонсультантПлюс. - 2011. - Режим доступа: локальная сеть ЧОУ ВПО "ЮУИУИЭ"
4 Финансовое право [Электронный ресурс] : учебник / ред. С. В. Запольский. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. - // КонсультантПлюс. - 2011. - Режим доступа: локальная сеть ЧОУ ВПО "ЮУИУИЭ".
5 Бюджетное право [Электронный ресурс] : учебник / ред. Н. А. Саттарова. - Электрон. текстовые дан. - // КонсультантПлюс. - 2009. - Режим доступа: локальная сеть ЧОУ ВПО "ЮУИУИЭ"
1 Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник. – М., 2012.
2 Тютин, Д.В. Налоговое право. Курс лекций / Д.В. Тютин: изд. второе, доп. – М., 2012.
Б) Дополнительная литература:
1 Артемов, Н.М. Правовое регулирование неналоговых доходов бюджетов: учебное пособие / Н.М. Артемов, Г.Г. Ячменев. – М., 2008
2 Винницкий, Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики / Д.В. Винницкий. – СПб., 2003
3 Гусева, Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности: правовое регулирование: монография / Т.А. Гусева; 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007
4 Демин, А.В. Налоговое право России: учебное пособие / А.В. Демин. – М., 2006
5 Запольский, С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права: монография / С.В. Запольский. – М., 2008
6 Запольский, С.В. Теория финансового права: научные очерки / С.В. Запольский. – М., 2010
7 Кучеров, И.И. Теория налогов и сборов (правовые аспекты): монография / И.И. Кучеров. – М., 2009
8 Кучерявенко, Н.П. Курс налогового права / Н.П. Кучерявенко; в 2 т. – М., 2009